Дело №12-38/2017
Р Е Ш Е Н И Е
2 марта 2017 года г. Елизово, Камчатский край
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв ФИО1,
при секретаре Зекрач Л.Г.,
с участием представителя юридического лица ЗАО «Тревожное Зарево» ФИО2.,
ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Камчатскому краю ФИО3.,
рассмотрев жалобу представителя юридического лица ЗАО «Тревожное Зарево» ФИО2. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Закрытого акционерного общества «Тревожное Зарево» (далее ЗАО «Тревожное Зарево»,
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – ЗАО «Тревожное Зарево» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, за нарушение юридическим лицом требований ч.ч.2,3 ст.16 (в редакции, действовавшей на момент совершения вменяемых в вину ЗАО «Тревожное Зарево» деяний), ч.1 ст.34, ч.1 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Порядок заполнения и предоставления формы «Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», утвержденный Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №204 от 05.04.2007.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель юридического лица ЗАО «Тревожное Зарево» ФИО2. обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить оспариваемое постановление и прекратить производство по делу. В обоснование указала, что контролирующим органом установлено, что Общество эксплуатировало пилораму и столярный цех, которые не были включены в проект ПДВ и плата за негативное воздействие рассчитана без учета выбросов загрязняющих веществ (древесной пыли) в атмосферный воздух. Между тем, объект столярный цех находится в стадии строительства, не введен в эксплуатацию, соответственно не является объектом, подлежащим инвентаризации как стационарный источник выбросов в атмосферный воздух и включению в проект ПДВ. Объект пилорама был принят рабочей комиссией Общества ДД.ММ.ГГГГ и соответственно не включался в проект ПДВ в 2015 году. Таким образом, достоверно не установлено, что объекты столярный цех и пилорама эксплуатировались в 2015 году. Контролирующий орган указывает, что порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие устанавливается Правительством РФ, при этом не указывает каким именно постановлением Правительства РФ определен указанный порядок. Кроме того, контролирующий орган ссылается на приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 №204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», который утратил силу. Документы, на которые ссылается контролирующий орган, а именно Методические пособия по расчету выбросов от неорганизованных источников в промышленности и строительных материалов и Временные методические указания по расчету выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух предприятиями деревообрабатывающей промышленности (издание второе, переработанное и дополненное) не являются нормативно-правовыми актами, устанавливающими какие-либо требования для юридических лиц и носят рекомендательный характер, в частности Методические указания служат пособием для работников служб охраны окружающей среды при заполнении формы статотчетности 2-ТП (воздух), разработке мероприятий по охране окружающей среды, для оценки выбросов загрязняющих веществ в атмосферу предприятиями деревообрабатывающей промышленности при разработке нормативов ПДВ (ВСВ). Вывод контролирующего органа о том, что Обществом предоставлена недостоверная информация об источниках загрязнения окружающей среды не соответствует действительности. Инвентаризация источников выбросов при разработке проекта предельно-допустимых выбросов (ПДВ) проводилась Обществом в 2015 году, учтены были все объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. На основании данных инвентаризации Обществом получено Разрешение Управления Росприроднадзора по Камчатскому краю на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от ДД.ММ.ГГГГ№, сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Согласно ч.3 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. При этом корректировка данных инвентаризации осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации. Оснований, предусмотренных законодателем для проведения корректировки данных инвентаризации, у Общества на день совершения правонарушения (ДД.ММ.ГГГГ) не было, соответственно инвентаризация проведена на основе достоверной информации и в проекте ПДВ указаны все источники выбросов, оказывающие воздействие на окружающую среду и расчет платы в 2015 году произведен верно. В качестве доказательств по делу об административном правонарушении в постановлении указан протокол № от ДД.ММ.ГГГГ, при этом Общество ознакомлено с протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, недопустимым является приобщение к материалам дела об административном правонарушении акта проверки ЗАО «Тревожное Зарево» № от ДД.ММ.ГГГГ, так как такой документ в адрес Общества не поступал. Также недопустимым доказательством по данному делу об административном правонарушении являются данные журнала обращения с отходами Общества в 2015 году, с указанием отхода - Обрезь натуральной чистой древесины, так как достоверно не установлено, что указанные отходы образовались именно от эксплуатации столярного цеха и пилорамы. Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ предусмотрено, что по результату рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В соответствии с п.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом субъективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ является умышленная вина. Общество полагает, что должностным лицом контролирующего органа не доказана вина юридического лица, выводы, изложенные в постановлении, доказательствами не подтверждены.
Представитель юридического лица ЗАО «Тревожное Зарево» ФИО2. поддержала доводы изложенные в жалобе.
Ведущий специалист-эксперт отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Камчатскому краю ФИО3 полагала постановление законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, доводы жалобы и представленные документы, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
В соответствии со ст.16 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции, действовавшей на момент совершения вменяемых в вину ЗАО «Тревожное Зарево» деяний), негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Формы и особенности взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
загрязнение недр, почв;
размещение отходов производства и потребления;
загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
Внесение платы, определенной пунктом 1 настоящей статьи, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.
Приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. N 204, применявшегося на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием к возбуждению в отношении ЗАО «Тревожное Зарево» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, утвержден Порядок заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее Порядок).
В соответствии с п. п. 1, 2, 3 Приложения 2 Приказа Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду", Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Расчет) заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (далее - плательщики), осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия". Расчет представляется плательщиками в одном экземпляре в управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональные управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональные территориальные управления по экологическому и технологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальные органы Ростехнадзора) по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект. Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 № 717 "О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" - администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является Росприроднадзор.
В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии с ч.1 ст.39 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Управлением Росприроднадзора по Камчатскому краю в период с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказов от ДД.ММ.ГГГГ№-пр, от ДД.ММ.ГГГГ№-пр и от ДД.ММ.ГГГГ№-пр проведена плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства юридическим лицом ЗАО «Тревожное Зарево».
Проверкой установлено, что юридическим лицом ЗАО «Тревожное Зарево» осуществляющим хозяйственную деятельность на объектах <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ., оказывающую негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, предоставлена недостоверная информация об источниках загрязнения окружающей среды, таким образом, обществом не выполняются требования, предусмотренные статьями 16 (в редакции, действовавшей на момент совершения вменяемых в вину ЗАО «Тревожное Зарево» деяний), статьями 34, 39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Как следует из обжалуемого постановления, основанием привлечения юридического лица ЗАО «Тревожное Зарево» к административной ответственности по ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях послужило выявленное при проведении плановой выездной проверки, нарушения, выразившееся в том, что при обследовании объектов ЗАО «Тревожное Зарево», расположенных на <данные изъяты>, установлено, что ЗАО «Тревожное Зарево» осуществляет хозяйственную деятельность на <данные изъяты> на основании лицензии на недропользование ПТР №. На территории <адрес><данные изъяты> располагается пилорама и столярный цех, которые не были учтены в проекте ПДВ. ЗАО «Тревожное Зарево» в ДД.ММ.ГГГГ осуществляло эксплуатацию столярного цеха и пилорамы. Плата за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ рассчитана ЗАО «Тревожное Зарево» без учета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от пилорамы и столярного цеха. Выбросы древесной пыли в расчетах платы отсутствуют. Однако, в нарушение экологических требований, ЗАО «Тревожное Зарево» осуществляло хозяйственную деятельность в ДД.ММ.ГГГГ на территории <данные изъяты> и эксплуатировало источники выбросов пилорама и столярный цех, расположенные в <адрес>, а именно в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за указанные периоды выбросы загрязняющих веществ от вышеназванных источников указаны не были, что является нарушением требований ч.ч.2,3 ст.16 (в редакции, действовавшей на момент совершения вменяемых в вину ЗАО «Тревожное Зарево» деяний), ч.1 ст.34, ч.1 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Указанные обстоятельства и виновность ЗАО «Тревожное Зарево» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются и установлены на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств, а именно: сведениями, зафиксированными в приказе о проведении плановой выездной проверки ЗАО «Тревожное Зарево» от ДД.ММ.ГГГГ№-пр с дополнениями внесенными приказами от ДД.ММ.ГГГГ№-пр, от ДД.ММ.ГГГГ№-пр, акте натурного осмотра объектов ЗАО «Тревожное Зарево» (<данные изъяты>№) от ДД.ММ.ГГГГ, с приложением фототаблиц, акте проверки Управлением Росприроднадзора по Камчатскому краю ЗАО «Тревожное Зарево» № от ДД.ММ.ГГГГ, разрешении № на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с приложениями№№1,2, нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам ЗАО «Тревожное Зарево» по источникам выбросов от производственной территории <данные изъяты>», проекте нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для ЗАО «Тревожное Зарево», расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, учете в области обращения с отходами ЗАО «Тревожное Зарево» <данные изъяты>, протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, а также иными материалами дела.
На основании оценки собранных по делу доказательств, произведенной в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо пришло к правильному выводу о виновности юридического лица ЗАО «Тревожное Зарево» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Таким образом, установлено, что юридическим лицом ЗАО «Тревожное Зарево» осуществлявшим хозяйственную деятельность на объектах <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ г., оказывающую негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, предоставлена недостоверная информация об источниках загрязнения окружающей среды, тем самым нарушило требования природоохранного законодательства. Доводы, изложенные в жалобе, не опровергают вывод о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения при вышеизложенных обстоятельствах, по следующим основаниям:
Объективной стороной указанного правонарушения является, в частности, сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации.
Экологической информацией по смыслу указанной статьи является информация о состоянии окружающей среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают или могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду.
Субъектом правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность сообщать вышеназванную информацию.
При наличии данных элементов состава административного правонарушения лицо может быть подвергнуто административному наказанию по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено судом, в соответствии с Уставом от ДД.ММ.ГГГГ, ЗАО «Тревожное Зарево» осуществляет 21 вид деятельности, основными из которых являются добыча руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновой группы): по <данные изъяты> ЗАО «Тревожное зарево» осуществляет хозяйственную деятельность на <данные изъяты> на основании лицензии на недропользование ПТР № ВЭ. ЗАО «Тревожное зарево» при осуществлении своей хозяйственной деятельности и иной деятельности оказывает следующие виды негативного воздействия на окружающую природную среду: - выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; - сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; размещение отходов. Источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ЗАО «Тревожное зарево» на территории <данные изъяты> являются: - буровзрывные работы в штольнях рудника, работы по откатке пород на поверхность - склад руды; - техника на отвале; - верхний вахтовый поселок (котельная. ДЭС); - нижний вахтовый поселок (котельная, ДЭС); - ЗИФ и производственная лаборатория. Выброс загрязняющих веществ в атмосферу от объектов ЗАО «Тревожное зарево» на производственной площадке <данные изъяты> осуществляется на основании разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от ДД.ММ.ГГГГ№ сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ. Предприятием представлены расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ с учетом вышеназванных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В ходе проведения плановой проверки ДД.ММ.ГГГГ был проведен натурный осмотр объектов ЗАО «Тревожное Зарево», находящихся на территории <данные изъяты>. На территории <адрес><данные изъяты> располагается пилорама и столярный цех, которые не были учтены в проекте ПДВ. В ходе проверки установлено, что ЗАО «Тревожное зарево» в ДД.ММ.ГГГГ осуществляло эксплуатацию столярного цеха и пилорамы. Эксплуатация столярного цеха и пилорамы в ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается данными журналов учета в области обращения с отходами за указанные периоды, в результате чего образуются отходы - обрезы натуральной чистой древесины (код ФККО №). Согласно журналу учета в области обращения с отходами ЗАО «Тревожное Зарево» в ДД.ММ.ГГГГ на предприятии образовалось следующее количество отхода – Обрезь натуральной чистой древесины: ДД.ММ.ГГГГ г. – 0,343 т., ДД.ММ.ГГГГ г.- 0., ДД.ММ.ГГГГ г.- 0,264 т., ДД.ММ.ГГГГ г.- 0,026 т. Согласно «Методическому пособию по расчету выбросов от неорганизованных источников в промышленности и строительных материалов» и «Временным методическим указаниям по расчету выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух предприятиями деревообрабатывающей промышленности» при эксплуатации пилорамы и столярной мастерской в атмосферный воздух выбрасываются следующие загрязняющие вещества: пыль древесная. В ходе проверки установлено, что ЗАО «Тревожное Зарево» осуществляло хозяйственную деятельность в ДД.ММ.ГГГГ на территории <данные изъяты> и эксплуатировало источники выбросов пилорама и столярный цех, расположенные в <адрес>. Вместе с тем, в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за указанные периоды выбросы загрязняющих веществ от вышеназванных источников указаны не были. Таким образом, юридическим лицом ЗАО «Тревожное зарево» осуществлявшим хозяйственную деятельность на объектах <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ оказывающую негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников предоставлена недостоверная информация об источниках загрязнения окружающей среды.
Согласно сообщения ЗАО «Тревожное Зарево» от ДД.ММ.ГГГГ№, объекты, принадлежащие ЗАО «Тревожное Зарево» баня и столярный цех находятся в стадии строительства. Объект пилорама был принят рабочей комиссией ЗАО «Тревожное Зарево» ДД.ММ.ГГГГ.
Изучением фотоматериалов к акту осмотра установлено, что пилорама эксплуатируется, видны следы древесины, имеется куча опилок.
Кроме того, эксплуатация столярного цена и пилорамы в ДД.ММ.ГГГГ подтверждается данными журналов учета в области обращения с отходами за указанные периоды, в результате чего образуются отходы - обрезы натуральной чистой древесины.
Согласно журналу учета в области обращения с отходами ЗАО «Тревожное Зарево» в ДД.ММ.ГГГГ на предприятии образовалось следующее количество отхода – Обрезь натуральной чистой древесины: ДД.ММ.ГГГГ г. – 0,343 т., ДД.ММ.ГГГГ г.- 0., ДД.ММ.ГГГГ г.- 0,264 т., ДД.ММ.ГГГГ г.- 0,026 т.
Довод жалобы о том, что достоверно не установлено, что объекты столярный цех и пилорама эксплуатировались в ДД.ММ.ГГГГ, опровергаются исследованными материалами дела.
Довод жалобы, что контролирующий орган ссылается на приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 №204 который утратил силу, являются несостоятельными, поскольку Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" сохранял свою актуальность до 01.01.2016. Обществу вменяется предоставление недостоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды на объектах Асачинского месторождения в ДД.ММ.ГГГГ.
Довод жалобы о том, что в качестве доказательств по делу об административном правонарушении в постановлении указан протокол № от ДД.ММ.ГГГГ, при этом Общество ознакомлено с протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, является не состоятельным, поскольку по результатам проведенной проверки в отношении ЗАО «Тревожное Зарево» ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении № с которым лично ознакомлен представитель юридического лица ФИО4 Указание в постановлении должностного лица на № протокола № вместо № является технической опечаткой и не может повлечь отмену обжалуемого постановления (л.д.213-218).
Довод жалобы о том, что недопустимым является приобщение к материалам дела об административном правонарушении акта проверки ЗАО «Тревожное Зарево» № от ДД.ММ.ГГГГ, так как такой документ в адрес Общества не поступал, является несостоятельным, поскольку акт проверки Управлением Росприроднадзора по Камчатскому краю ЗАО «Тревожное Зарево» № от ДД.ММ.ГГГГ получен лично представителем по доверенности ЗАО «Тревожное Зарево» ФИО4. (л.д.92).
Иные доводы, аналогичные указанным в жалобе, были предметом проверки при рассмотрении дела должностным лицом, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в обжалуемом постановлении, в связи с чем, оснований ставить под сомнение законность и обоснованность постановления, не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, нашло свое подтверждение в судебном заседании, что имеется невыполнение юридическим лицом – ЗАО «Тревожное Зарево» публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения экологических требований при осуществлении хозяйственной деятельности ЗАО «Тревожное Зарево» на <данные изъяты>.
Доказательств того, что ЗАО «Тревожное Зарево» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено, в связи с чем, действия Общества правильно квалифицированы по ст. 8.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ЗАО «Тревожное Зарево» в пределах санкции предусмотренной ст. 8.5 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ и является справедливым. Оснований для снижения размера назначенного наказания, не имеется.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено, в связи с чем, оснований для отмены либо изменения постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ЗАО «Тревожное Зарево» оставить без изменения, а жалобу представителя юридического лица ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Н. Соловьёв