<данные изъяты>
Дело №12-38/2018
Р Е Ш Е Н И Е
19 июня 2018 года г.Дятьково
Судья Дятьковского городского суда Брянской области Дронов О.Ю.,
с участием ФИО1,
защитника ФИО1 - Алешина С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: 242600, <...>, жалобу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, на постановление №18810032170000744294 старшего государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Дятьковский» ФИО4 от 18 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу 32 ПР №1011585 об административном правонарушении от 18 мая 2018 года, 18 мая 2018 года, в 15 часов 01 минуту, в районе дома <адрес> г.Дятьково Брянской области, ФИО1, управлял автобусом ГАЗ 322131 с государственным регистрационным знаком №, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД России: установлено газобалонное оборудование, нарушив п.7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090), за что предусмотрена ответственность по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ.
Постановлением №18810032170000744294, вынесенным старшим государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России «Дятьковский» ФИО4 от 18 мая 2018 года, ФИО1 был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 КоАП РФ.
Согласно вынесенному постановлению 18 мая 2018 года, в 15 часов 01 минуту, в районе дома <адрес> г.Дятьково Брянской области, ФИО1, управлял автобусом ГАЗ 322131 с государственным регистрационным знаком №, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД России, а именно: установлено газобалонное оборудование, нарушив п.7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090).
В своей жалобе ФИО1 просит отменить постановление №18810032170000744294 старшего государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Дятьковский» ФИО4 от 18 мая 2018 года, производство по делу прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку в Правилах дорожного движения и других нормативно-правовых актах нет пункта, запрещающего установку газобалонного оборудования на автомобиль, отсутствие в свидетельстве о регистрации автомобиля отметки о газобалонном оборудовании не может считаться административным правонарушением, так как установка газобалонного оборудования не меняет ни тип, ни марку, ни модель транспортного средства, не производится преобразование или замена элементов и блоков, не производится замена узлов и изменений конструкции, а поэтому какие-либо основания считать, что установка газобалонного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, в законодательстве отсутствуют. Установка газобалонного оборудования разрешена Министерством транспорта РФ – распоряжение Минтранса РФ от 30 июля 2012 года №НА-96-р «Об утверждении Методических рекомендаций по установке газобалонного оборудования на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации». В соответствии с п.77 статьи 4 раздела V Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, транспортные средства, на которые установлены компоненты, предназначенные для этого транспортного средства и прошедшие оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждается документацией изготовителя компонентов, не подлежат проверке.
В соответствии с п.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что копию постановления по данному делу ФИО1 получил 18 мая 2018 года.
Жалоба ФИО1 на данное постановление подана в Дятьковский городской суд 23 мая 2018 года.
Таким образом, срок для подачи жалобы им не был пропущен.
Заслушав ФИО1, его защитника Алешина С.Н., старшего государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Дятьковский» ФИО4, исследовав материалы дела, изучив жалобу, считаю необходимым отказать в удовлетворении жалобы по следующим основаниям:
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что 18 мая 2018 года, в 15 часов 01 минуту, в районе дома <адрес> г.Дятьково Брянской области, при управлении автобусом ГАЗ 322131 с государственным регистрационным знаком №, он был остановлен сотрудником ОГИБДД ФИО4, которым в отношении него вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ. При приобретении им автобуса он не был оснащен газобаллонным оборудованием, и он установил его на автобус в 2011 году. Доводы жалобы он поддерживает полностью и просит постановление старшего государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Дятьковский» ФИО4 от 18 мая 2018 года отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку нормативно-правовых актов, запрещающих установку газобалонного оборудования на транспортное средство, не имеется, не запрещено это и Правилами дорожного движения. Отсутствие в свидетельстве о регистрации автомобиля отметки о газобалонном оборудовании, не может считаться административным правонарушением. Кроме того, на автобус установлено сертифицированное газобалонное оборудование, оно предназначено для его транспортного средства и прошло оценку соответствия в составе его транспортного средства, что подтверждается документацией изготовителя компонентов: сертификатом соответствия, выпиской из эксплуатационной документации), а поэтому его транспортное средство не подлежит проверке.
Защитник Алешин С.Н. поддержал доводы жалобы, указав при этом, что нарушений п.7.14 ПДД РФ ФИО1 нарушено не было, а п.7.18 ПДД РФ не относится к газобаллонному оборудованию.
Старший государственный инспектор ОГИБДД МО МВД России «Дятьковский» ФИО4 просил вынесенное им постановление оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения, поскольку в действиях ФИО1 наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, и показал, что 18 мая 2018 года примерно в 15 часов 01 минуту на <адрес> в районе дома № в г.Дятьково во время несения службы им был остановлен автобус ГАЗ 322131 регистрационный знак № и при проверке документов им был выявлен факт переобрудования данного автобуса, а именно: установлено газобалонное оборудование. При этом в регистрационных документах данного автобуса имелась отметка тип двигателя: бензиновый на бензине. Отметка об установке газового оборудования отсутствовала. Разрешения ГИБДД на установку газобалонного оборудования у ФИО1 не имелось. Таким образом, ФИО1 внесено изменение в конструкцию транспортного средства – установлено газобалонное оборудование без разрешения ГИБДД МВД РФ, тем самым им нарушен пункт 7.18 Перечня неисправностей и условий, согласно которому запрещается эксплуатация транспортного средства в случае внесения в конструкцию транспортного средства изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ.
Также вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Протоколом 32 ПР №1011585 об административном правонарушении от 18 мая 2018 года, согласно которому 18 мая 2018 года, в 15 часов 01 минуту, в районе дома <адрес> г.Дятьково Брянской области, ФИО1, управлял автобусом ГАЗ 322131 с государственным регистрационным знаком №, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД России: установлено газобалонное оборудование, нарушив п.7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090), за что предусмотрена ответственность по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ (л.д.17).
Рапортом старшего государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Дятьковский» ФИО4, из которого следует, что 18 мая 2018 года примерно в 15 часов 01 минуту на <адрес> в районе дома № в г.Дятьково во время несения службы им был остановлен автобус ГАЗ 322131 регистрационный знак № и при проверке документов им был выявлен факт переобрудования данного автобуса, а именно: установлено газобалонное оборудование. При этом в регистрационных документах данного автобуса имелась отметка тип двигателя: бензиновый на бензине. Отметка об установке газового оборудования отсутствовала (л.д.22).
Фотоизображением автобуса ГАЗ 322131 государственный регистрационный знак № (л.д.19).
Свидетельством о регистрации транспортного средства (л.д.21).
Перечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для решения дела по существу.
Частью 1 ст.12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи.
В силу п.1 ст.16 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно п. п.11,15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, запрещается эксплуатация автобусов, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению). Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.
Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, установлен Перечень неисправностей и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Так, согласно пункту 7.18 названного Перечня одним из условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств является внесение в конструкцию транспортного средства изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные компоненты и параметры, являются объектами проверки в соответствии с п. 76 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877.
К компонентам транспортных средств - объектам технического регулирования отнесено оборудование для питания двигателя газообразным топливом (Приложение 1 к Техническому регламенту).
В соответствии с Приложением №9 к Техническому регламенту Таможенного союза, в редакции, действующей с 01 января 2015 года, установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом и демонтаж такого оборудования признается внесением изменений в конструкцию транспортного средства
Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, в том числе установки оборудования для питания двигателя газообразным топливом, установлены Приложением 9 к указанному Техническому регламенту.
Согласно п.78 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.
Согласно п.79 Технического регламента по результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением №18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.
В соответствии с п.3 ст.15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017 года) "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
В соответствии с п. 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами в случае представления транспортных средств, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.
В силу п. 6 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями, или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений в соответствии с настоящими Правилами.
Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным приказом МВД России от 07.08.2013 N 605, предусмотрено изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, которое производится на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (п. 59.1).
В соответствии с п. 41 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, при изменении регистрационных данных транспортных средств в паспортах транспортных средств делаются соответствующие отметки. Производится замена регистрационных документов, а при отсутствии - их выдача. При этом к регистрационным документам относятся технические паспорта (технические талоны) транспортных средств и свидетельства о регистрации транспортных средств (п. 7 названных Правил).
Таким образом, внесение изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, к числу которых относится установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом, влечет безусловное изменение регистрационных данных транспортного средства, что подлежит отражению в регистрационных документах, к числу которых относится свидетельство о регистрации транспортного средства.
При таких обстоятельствах, считаю установленным, что 18 мая 2018 года, в 15 часов 01 минуту, в районе дома <адрес> г.Дятьково Брянской области, ФИО1, в нарушение п.7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, управлял автобусом ГАЗ 322131 с государственным регистрационным знаком №, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД России, а именно: установлено газобалонное оборудование. При этом какие-либо отметки в регистрационных документах по факту установления дополнительного оборудования, не предусмотренного заводом-изготовителем, отсутствовали.
Доводы жалобы ФИО1 о том, что отсутствует событие административного правонарушения, поскольку его транспортное средство в силу п.77 Технического регламента Таможенного союза не подлежит проверке, основано на неправильном толковании норм действующего законодательства, регулирующего правоотношения в области допуска транспортных средств к участию в дорожном движении и не влияют на правильные выводы должностного лица о совершении ФИО1 правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.12.5 КоАП РФ. Газобаллонное оборудование было установлено на его транспортное средство - ГАЗ 322131 государственный регистрационный знак № не заводом-изготовителем. Документов, подтверждающих соблюдение требований п.77 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011, не представлено, а потому с доводом о том, что транспортное средство не подлежит проверке, согласиться нельзя.
Водитель обязан иметь при себе во время управления транспортным средством регистрационные документы на транспортное средство, а потому отсутствие в них отметки о наличии оборудования для питания двигателя газообразным топливом явилось признаком, указывающим на отсутствие разрешения органа ГИБДД на установку данного оборудования. Приведенное обстоятельство в совокупности с иными данными явилось достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
Неустранимых сомнений в виновности ФИО1 по делу не усматривается.
Правильность выводов должностного лица о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных в ходе производства по делу доказательств.
Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ФИО1 в совершении данного административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении 32 ПР №1011585 от 18 мая 2018 года в отношении ФИО1 составлен правильно, надлежащим должностным лицом, в соответствии с обстоятельствами произошедшего и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства, считаю, что действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 вынесено правильно, в соответствии с обстоятельствами произошедшего и требованиями КоАП РФ.
В силу требований ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Имеющиеся в деле документы составлены уполномоченным должностным лицом, их содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, действующего законодательства, существенных нарушений требований закона, влекущих признание их недопустимым доказательством, при составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены правильно, в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей в отношении ФИО1 применено правильно, в пределах санкции ч.1 ст.12.5 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу ст.30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.
Нарушений законодательства, влекущих отмену постановления старшего государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Дятьковский» ФИО4 от 18 мая 2018 года, в том числе и по доводам жалобы заявителя ФИО1, не усматривается.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для отмены и изменения постановления должностного лица.
Постановление старшего государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Дятьковский» ФИО4 от 18 мая 2018 года вынесено в соответствии с требованиями КоАП РФ, а поэтому является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Дятьковский» ФИО4 №18810032170000744294 от 18 мая 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения в Брянский областной суд через Дятьковский городской суд.
Судья <данные изъяты> О.Ю. Дронов
<данные изъяты>. |