ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-38/2018 от 21.02.2018 Нытвенского районного суда (Пермский край)

Дело № 12-38/2018

Р Е Ш Е Н И Е

21 февраля 2018 г. г. Нытва

Судья Нытвенского районного суда Пермского края Спиридонов Е.В., рассмотрев в судебном заседании при ведении протокола судебного заседания секретарем Баландиной Р.А. жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Нытвенского судебного района Пермского края от 15 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Нытвенского судебного района Пермского края от 15 января 2018 года ФИО1, являющийся должностным лицом (начальником) муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» при администрации Нытвенского муниципального района (далее – МКУ «УКС»), признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Из постановления следует, что прокуратурой Нытвенского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства, а также законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в деятельности МКУ «УКС». В ходе проверки установлено, что в нарушение требований действующего законодательства начальником МКУ «УКС» ФИО1 11.09.2017 года заключен муниципальный контракт № 2/09-2017 с ИП ФИО2 на проведение ремонтных работ автомобильной дороги «Реуны-Кошели», которые согласно техническому заданию и сметной документации включали в себя работы, не соответствующие целям, определенным Решением Земского собрания Нытвенского муниципального района «О бюджете Нытвенского муниципального района (районного бюджета) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» от 22.12.2016 года № 284 (в ред. от 22.06.2017 № 375), то есть не относящиеся к работам по ремонту автомобильных дорог, а именно работы по расчистке площадей от кустарников и мелколесья вручную: при средней поросли; а также по планировке откосов и полотна: выемок механизированным способом, группа грунтов 2 (восстановление канав), на сумму 10 910, 21 рублей. 04.10.2017 года ФИО1 была подписана справка о стоимости выполненных работ, 16.10.2017 года им же был подписан акт приемки законченных работ по ремонту автодороги «Реуны-Кошели», а 01.11.2017 года бюджетные денежные средства, в том числе в сумме 10 910,21 рублей, были переведены ИП ФИО2

В связи с нецелевым использованием бюджетных средств, выразившихся в направлении средств бюджета Нытвенского муниципального района и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным Решением о бюджете, в отношении начальника МКУ «УКС» ФИО1 прокурором Нытвенского района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.

ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного деяния. В обоснование жалобы указывает, что денежные средства в сумме 10 910,21 руб. были оплачены не по статье бюджета «Поддержание автомобильных дорог в нормативном состоянии», а по статье бюджета «Ремонт муниципальных автомобильных дорог и сооружений на них», однако денежные средства в любом случае были выделены и использованы на приведение в нормативное состояние автомобильной дороги «Реуны-Кошели». Данное обстоятельство указывает на отсутствие в его действиях существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы.

Помощник прокурора Нытвенского района Трушков П.В. полагает, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным.

Заслушав участвующих в деле лиц, рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В силу ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Статья 162 Бюджетного кодекса РФ предоставляет получателю бюджетных средств такое бюджетное полномочие, как обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что начальник МКУ «УКС» ФИО1 допустил нецелевое использование средств бюджета Нытвенского муниципального района, оплатив денежные обязательства в целях, не соответствующих целям, определенным Решением Земского собрания Нытвенского муниципального района «О бюджете Нытвенского муниципального района (районного бюджета) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» от 22.12.2016 года № 284 (в ред. от 22.06.2017 № 375). Так, 11.09.2017 года ФИО1 заключил муниципальный контракт № 2/09-2017 с ИП ФИО2 на проведение ремонтных работ автомобильной дороги «Реуны-Кошели», которые согласно техническому заданию и сметной документации включали в себя работы, не соответствующие целям, определенным названным выше Решением о бюджете, не относящиеся к работам по ремонту автомобильных дорог, а именно работы по расчистке площадей от кустарников и мелколесья вручную: при средней поросли; а также по планировке откосов и полотна: выемок механизированным способом, группа грунтов 2 (восстановление канав), на сумму 10 910, 21 рублей. 04.10.2017 года ФИО1 была подписана справка о стоимости выполненных работ, 16.10.2017 года им же был подписан акт приемки законченных работ по ремонту автодороги «Реуны-Кошели», а 01.11.2017 года бюджетные денежные средства, в том числе в сумме 10910, 21 рублей, были переведены ИП ФИО2

Указанные обстоятельства подтверждаются: постановлением о возбуждении прокурором дела об административном правонарушении от 20.12.2017 года (л.д.3-5); заключением контрольно-счетной палаты Нытвенского муниципального района Пермского края от 07.12.2017 года (л.д.7-8); рапортом помощника прокурора Трушкова П.В. (л.д.9-10); муниципальным контрактом № 0356300000217000072_95839 от 19.07.2017 года по содержанию автомобильных дорог в границах Григорьевского сельского поселения, прот. 77, 246 км, с перечнем работ, техническим заданием, перечнем муниципальных автомобильных дорог, локальным ресурсным сметным расчетом, актом о приемке выполненных работ за сентябрь 2017 года, справкой о стоимости выполненных работ и затрат за сентябрь 2017 года; а также платежным поручением от 30.10.2017 года; уведомлением и бюджетном ассигновании № 1 от 09.01.2017 года (л.д.11-57); муниципальным контрактом № 2/09-2017 от 11.09.2017 года, заключенного между МКУ «УКС» и ИП ФИО2 по ремонту автомобильной дороги «Реуны-Кошели», с приложенными документами: локальным сметным расчетов, техническим заданием, актом о приемке выполненных работ за сентябрь-октябрь 2017 года, актом приемки законченных работ по ремонту автомобильной дороги «Реуны-Кошели», ведомостью выполненных работ, справкой о стоимости выполненных работ и затрат, платежным поручением от 01.11.2017 года (л.д.69-90); Решением Земского собрания Нытвенского муниципального района «О бюджете Нытвенского муниципального района (районного бюджета) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» от 22.12.2016 года № 284 (л.д.114-134) и Решением от 22.06.2017 № 375 о внесении изменений в указанное Решение (л.д.154-159); должностной инструкцией начальника МКУ «УКС» (л.д.144-147); письменным объяснением ФИО1 от 20.12.2017 (л.д.150-151); справкой прокуратуры Нытвенского района о результатах проверки исполнения МКУ «УКС» действующего законодательства (л.д.152-153).

Обстоятельства правонарушения судьей установлены правильно, представленные по делу доказательства исследованы, им дана правильная оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

С доводом жалобы ФИО1 о малозначительности совершенного ею правонарушения также нельзя согласиться по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности административного правонарушения.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Положение закона о малозначительности может быть применено ко всем составам административных правонарушений, в том числе имеющим формальный характер, поскольку иное не следует из содержания КоАП РФ.

При этом надлежит учитывать, что по смыслу вышеназванных положений закона, существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению предусмотренных законом обязанностей.

Кроме того, объект данного правонарушения связан с бюджетными правоотношениями, с нарушением надлежащего правопорядка в области бюджетных отношений, а потому по своему характеру указанное административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Нытвенского судебного района Пермского края от 15 января 2018 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Е.В. Спиридонов