ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-38/2018 от 26.02.2018 Ванинского районного суда (Хабаровский край)

Дело № 12-38/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

п. Ванино 26 февраля 2018 года

Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Молчановой Ю.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ванинского районного суда Хабаровского края по адресу: <...>,

жалобу представителя юридического лица АО «Ванинский морской торговый порт» ФИО1 на постановление государственного инспектора ОНОТБ УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2 от 19.01.2018 года № ТБ-ВТ-19/01/2018/8 ХБР о привлечении юридического лица Акционерное общество «Ванинский морской торговый порт» к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора ОНОТБ УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2 от 19.01.2018 года № ТБ-ВТ-19/01/2018/8 ХБР юридическое лицо АО «Ванинский морской торговый порт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 19.5 ч.КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе представитель юридического лица ФИО1 с постановлением не согласился. Указав, что в силу пункта 5 статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности» объектом транспортной инфраструктуры на территории Порта Ванино является «Паромный комплекс». В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 1 Закона о транспортной безопасности, категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Так, в пункте 5 Приказа о порядке категорирования определены критерии категорирования (степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность) и или ТС применительно к отдельным видам транспорта и возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность ОТИ и/или ТС применительно к отдельным видам транспорта). В соответствии с п. 6 Приказа о порядке категорирования ОТИ и/или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования согласно приложениям № 1-6. При этом, категории и количественные показатели критериев категорирования определяются исходя из показателей статистических данных о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства за период последних 12 месяцев. АО «Порт Ванино», как субъект транспортной инфраструктуры, руководствуясь пунктом 4 Постановления Правительства от 16.07.2016 № 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» (далее Требования ТБ), а так же Приказом Минтранса РФ № 62 от 21.02.2011 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования ОТИ и ТС компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности», направило сведения об ОТИ для ведения реестра Объектов транспортной инфраструктуры и ТС. В соответствии с пунктами 5,6 Приказа о порядке категорирования АО «Порт Ванино» 32017 обратилось в ФАМРТ с заявлением №019/241/ТБ о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры. Во исполнение пункта 5 Приказа о порядке категорирования в заявлении указано об отсутствии свершенных и/или предотвращенных АНВ за последние 12 месяцев. В отношении количественного показателя возможного количества погибших или получивших вред здоровью людей указана максимальная пассажировместимость паромов, а также размер материального ущерба. В ответ на заявление Порта Ванино о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры №№019/240/ТБ, 019/241/ТБ от 17.08.2017 Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) письмом от 06.10.2017 №УТБ-2961 сообщило о присвоении объекту «Паромный комплекс» 2 категории. В ходе проведения административный органом проверки в отношении АО «Порт Ванино» в декабре 2017 года, общество направляло в УГАН НОТЕ информацию о том, что в настоящее время данные, представленные в ФАМРТ являются достоверными, что подтверждается письмом от 06.10.2017 №УТБ-2961 о присвоении объекту «Паромный комплекс» 2 категории. Считает неправомерным привлечение к ответственности за неисполнение предписания, поскольку предоставленная Портом информация является достоверной, и оказалась достаточной для присвоения объекту транспортной инфраструктуры «Паромный комплекс» 2 категории, что подтверждается письмом от 06.10.2017 УТБ-2961. Кроме этого, имеются существенные процессуальные нарушения при вынесении постановления, а именно административным органом неверно указана дата составления постановления. Согласно части 1 статьи 29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения. В оспариваемом постановлении указана дата вынесения 19 октября 2018 года, что не соответствует действительности. Просит постановление отменить, освободить АО «Ванинский морской торговый порт» административной ответственности.

В судебное заседание должностное лицо, вынесшее постановление по делу, законный представитель юридического лица не явились, о месте и времени слушания дела надлежащим образом уведомлены.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 10 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности.

Как следует из материалов дела, юридическое лицо АО «Ванинский морской торговый порт» признано виновным в неисполнении в установленный срок до 20.11.2017 года предписания № ТБ-ВТ-28/09/2017/546-в от 28.09.2017 года об устранении выявленных 28.09.2017 года нарушений, при проведении внеплановой документарной проверки, а именно: в нарушение п. п. 4 п. 5 Требований утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.201 №678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», субъект транспортной инфраструктуры предоставил в Федеральное агентство морского и речного транспорта недостоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленным Министерством транспорта Российской Федерации. Согласно заявлению ОАО «Порт Ванино» от 17.08.2017 № 019/241/ТБ о присвоении категории объекту «Паромный комплекс» (реестровый № МНО- 000884), было установлено, что АО «Порт Ванино» в нарушение приказа Минтранса России от 21.02.2011 № 62 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности» (далее - Приказ № 62) не указывает конкретных цифр по следующим количественным показателям: возможное количество погибших или получивших вред здоровью человек); возможный размер ущерба окружающей природной среде (рублей), ссылаясь на отсутствии методик по расчету погибших или получивших вред здоровью людей и размера материального ущерба окружающей природной среде. При этом через причальный комплекс АО «Порт Ванино» осуществляется перевозка опасных грузов, что является нарушением требований п. 2 части 2 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Факт совершения АО «Ванинский морской торговый порт» указанного административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе: распоряжением №844-р от 27.11.2017 года, предписанием от ТБ-ВТ-28/09/2017/546-в, актом ТБ-ВТ-26/12/2017/844-в, протоколом об административном правонарушении от 15.01.2018 года; и иными собранными по делу доказательствами.

Предписание выдано уполномоченным на то государственным органом и является законным, как и сами требования об устранении выявленных нарушений, срок исполнения которого истек 20.11.2017 г.

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 22.02.2018 года отказано в удовлетворении заявления ОА «Ванинский морской торговый порт» к УГАН НОТБ ДФО Ространснадзорао признании недействительным предписания от 28.09.2017 года № ТБ-ВТ-28/09/2017/546-в.

Исходя из указанного, нельзя считать, что АО «Ванинский морской торговый порт» предприняло необходимые, своевременные и достаточные меры для выполнения предписания.

Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, суду не представлены.

Анализируя исследованные доказательства, суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными, а в совокупности – достаточными для разрешения дела по существу. Так как все доказательства имеют значение для установления обстоятельств дела, получены из источников, предусмотренных КоАП РФ, с соблюдением требований КоАП РФ, объективно согласуются и дополняют друг друга.

Принимая во внимание установленные факты о неисполнении в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего государственный авиационный надзор и надзор за обеспечением транспортной безопасности, должностное лицо обосновано пришло к выводу о наличии в действиях АО «Ванинский морской торговый порт» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ.

Довод жалобы об указании государственным инспектором неверной даты вынесения постановления «19 октября 2018 года» вместо «19 января 2018 года», суд признает малозначительным, не влекущим отмену указанного постановления, признавая это опиской, которую возможно устранить в порядке ст. 29.12.1 КоАП РФ.

Суд не находит оснований для освобождения АО «Ванинский морской торговый порт» от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения. Поскольку допущенное административное правонарушение указывает на пренебрежительное отношение к исполнению юридическим лицом своих публично правовых обязанностей и свидетельствует о существовании существенной угрозы правоохраняемым интересам в сфере промышленной безопасности, в том числе для жизни и здоровья людей

Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену либо изменение постановления, при рассмотрении дела должностным лицом допущено не было. Наказание АО «Ванинский морской торговый порт» назначено в пределах санкции ч. 10 чт.19.5 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, финансового положения юридического лица, конкретных обстоятельств дела – в минимальном размере.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оснований для признания незаконным и отмены обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора ОНОТБ УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2 от 19.01.2018 года № ТБ-ВТ-19/01/2018/8 ХБР о привлечении юридического лица Акционерное общество «Ванинский морской торговый порт» к административной ответственности по ч.10 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу предстателя ОАО «Ванинский морской торговый порт» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Хабаровский краевой суд через Ванинский районный суд Хабаровского края.

Судья Ванинского районного суда

Хабаровского края Ю.Е.Молчанова