ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-38/2021 от 03.03.2021 Ноябрьского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

...

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

город Ноябрьск ЯНАО 03 марта 2021 года

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Шабловская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ... ГБУЗ ЯНАО «...» ФИО2 на постановление от 20 января 2021 года руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономного округу ФИО1, по делу об административном правонарушении отношении должностного лица ФИО2, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением от 20 января 2021 года руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономного округу ФИО1, ФИО2... ГБУЗ ЯНАО «...» привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ... ГБУЗ ЯНАО «...» ФИО2 обратился с жалобой в суд, в которой просит постановление в отношении него отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что у него отсутствовали основания для размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещение которой предусмотрено нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. ГБУЗ ЯНАО «...» не осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона №223-ФЗ, Положение о закупке не может считаться размещенным, поскольку они не выполняют как заказчики обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном правительством Российской Федерации; не размещают отчета, предусмотренного ч.21 ст.4 Федерального закона №223-ФЗ. Таким образом, Положение считается не размещенным в соответствии с требованиями Федерального закона №223-ФЗ. Информация о том, что ... осуществляет свою закупочную деятельность исключительно в рамках Закона о контрактной системе и не осуществляет свою деятельность в рамках Федерального закона №223-ФЗ, размещена в открытой части ЕИС и является открытой и доступной для всех пользователей сети Интернет. Полагает также, что при вынесении постановления должностным лицом не была учтена малозначительность в его действиях, не был причинен ущерб общественно значимым охраняемым интересам, правам и законным интересам третьих лиц, в результате неразмещения информации с нулевым значением.

В судебном заседании податель жалобы ... ГБУЗ ЯНАО «...» ФИО2 жалобу поддержал, привел доводы, изложенные в ней. В дополнении указал, что при вынесении должностным лицом не было учтено его материальное и семейное положение, наличие у него кредитных и алиментных обязательств.

Должностное лицо, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономного округу ФИО1 в судебное заседание не явился, направил отзыв, в котором просил рассмотреть жалобу без его участия, постановление оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать. Согласно телекоммуникационной сети интернет (www.zakupki.gov.ru) в разделе «Планирование» - «Положение о закупке (223-ФЗ)» - «Реестр положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» о закупке по 223-ФЗ . Положение размещено ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное директором Департамента здравоохранения ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное директором Департамента здравоохранения ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное и.о. директора Департамента здравоохранения ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное директором Департамента здравоохранения ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное директором Департамента здравоохранения ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ. При размещении утвержденного Положения, в соответствии с ч.5.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» для заказчика вступает в силу указанный закон. Информация о закупке товаров, работ, услуг подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), за исключением случаев, установленных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. Положение о закупке размещено Ноябрьской ЦГБ в установленные сроки, предусмотренные Законом №223-ФЗ, целью таких действий объясняется тем, что в случае если закупка предусмотрена только по Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг» могли осуществить закупки. Доказательств тому является размещение отчетности «Договоры, заключенные заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» на сумму 70500 рублей. Таким образом, Положение о закупке считается размещенной и действия Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» на протяжении 2020 года распространялся на ГБУЗ ЯНАО «...».

С учетом позиции лиц, участвовавших в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом, ... ГБУЗ ЯНАО «...» ФИО2 в нарушении ч.19 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» не была внесена информация в единой информационной системе: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона; сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Кроме того, в нарушении части 21 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» юридическое лицо не разместило в единой информационной системе информацию о годовом объеме закупки, которую заказчик обязан осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность.

Субъектами указанного правонарушения являются лица, ответственные за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг. Объектом данного правонарушения является установленный ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иными нормативно-правовыми актами, не противоречащими названному Закону, порядок осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Объективную сторону составляют противоправные действия, выражающиеся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Как следует из материалов административного дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила информация из Департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа о результатах плановой выборочной камеральной проверки в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Ноябрьская центральная городская больница» (вх. от 09.12.2020 г.).

Согласного информации Департамента здравоохранения ЯНАО со стороны ГБУЗ ЯНАО «...» выявлены нарушения требования, установленных ч.19 ст.4 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 3.12 главы 3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГБУЗ ЯНАО «...», в соответствии с которым заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – ЕИС): сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона; сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Размещение вышеуказанных сведений осуществляется независимо от количества и сумм заключенных договоров, даже если в отчетном периоде договоры не заключались, при этом Учреждение сведения о количестве и стоимости договоров в ЕИС в проверяемом периоде не размещались.

Нарушены требования, установленные ч.8.1 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ, п.3.16 главы 3 Положения о закупке, в соответствии с которым заказчик не позднее 1 февраля года следующего за прошедшим календарным годом размещает в ЕИС информацию о годовом объеме закупки, которую заказчик обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМП). Информация о годовом объеме закупок, которую заказчики обязаны разместить у СМП за 2019 год должна быть размещена в ЕИС до ДД.ММ.ГГГГ, Учреждением вышеуказанная информация не размещена.

Законом о закупках в ст. 2 устанавливается, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу пункта 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения данных торгов.

При этом, согласно части 6 статьи 4 Закона о закупках положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация.

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о закупках размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков в единой информационной системе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение единой информационной системы.

Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную ... или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Событие вмененного начальнику отдела государственных закупок ГБУЗ ЯНАО «...» ФИО2 административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Поскольку ГБУЗ ЯНАО «...» относится к числу заказчиков со специальной правосубъектностью (часть 2 статьи 1 Закона о закупках), оно должно соблюдать порядок опубликования сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренный пунктом 4 части 19 статьи 4 Закона о закупках.

То обстоятельство, что ГБУЗ ЯНАО «...» не заключало договоров по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, не свидетельствует об отсутствии у него обязанности по размещению таких сведений в соответствии с требованиями части 19 статьи 4 Закона о закупках.

При этом, вопреки доводам жалобы, диспозицией ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ административная ответственность установлена именно за неисполнение обязанности по размещению информации в единой информационной системе в сфере закупок, которая впредь до введения системы в эксплуатацию подлежит исполнению посредством публикации сведений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Доводы подателя жалобы о том, что они не должны размещать такую информацию, поскольку Положение о закупке ГБУЗ ЯНАО «...» в силу требований Федерального закона №223-ФЗ признается неразмещенной; ... не выполняет как заказчик обязанности осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года, в объеме, установленном Правительством Российской Федерации, не размещен отчет, предусмотренный ч.21 ст.4 Федерального закона №223-ФЗ, являются не состоятельными.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.1 Федерального закона №223-ФЗ ГБУЗ ЯНАО «...» является бюджетным учреждением. Департаментом здравоохранения ЯНАО утвержден правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 данного закона - Положение о закупках товаров, работ, услуг для государственного бюджетного учреждения здравоохранения ЯНАО «...», которое регулярно обновляется и размещается Департаментом здравоохранения ЯНАО до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, для осуществления закупок.

Согласно сайта www.zakupki.gov.ru. такое Положение размещалось ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Должностной инструкции ... ГБУЗ ЯНАО «...», утвержденное Приказом ГБУЗ ЯНАО «...» от ДД.ММ.ГГГГ, ... обязан:

пп.10 п. 29 обеспечить осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установить требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков;

пп.12 п. 29 размещать в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом.

За нарушение требований Закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов РФ виновные лица несут ответственность согласно законодательству РФ (ст. 7 Закона № 223-ФЗ).

Процедура привлечения к административной ответственности была соблюдена.

Таким образом, действия начальника отдела государственных закупок ГБУЗ ЯНАО «...» ФИО2 указывают на наличие нарушения части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Материалами дела подтверждается факт совершения вмененного правонарушения.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ФИО2 всех зависящих от него мер для соблюдения требований вышеупомянутых правовых норм и невозможности осуществления этого в силу объективных, не зависящих от него причин, заявитель в суд не представил.

Таким образом, вина ФИО2 в совершении вмененного правонарушения подтверждается материалами дела.

При назначении административного наказания административным органом учтены характер совершенного заявителем административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства и назначено минимальное наказание, соразмерное допущенному нарушению.

Оснований для снижения наказания менее половины минимального наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ у суда не имеется.

Процессуальных нарушений, установленных статьями 28.2, 29.7 КоАП РФ, должностным лицом не допущено, заявитель на такие нарушения не ссылался.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании вышеизложенного должностным лицом правомерно ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Доводы ФИО2, изложенные в жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления должностного лица, не установлено.

На основании изложенного, исходя представленных материалов, с учетом оценки представленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что должностным лицом УФАС по Ямало-Ненецкому автономному округу установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное постановление, и поэтому у суда отсутствуют основания для отмены или изменения постановления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономного округу ФИО1 от 20 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – ... ГБУЗ ЯНАО «...» ФИО2 оставить без изменения, а жалобу – ФИО2 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе путём подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.

Председательствующий ...

...