ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-38/2021 от 15.03.2021 Ленского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело №12-38/2021 .

РЕШЕНИЕ

город Ленск 15 марта 2021 года

Судья Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) Петухова О.Е.,

с участием ведущего специалиста старшего контролера Финансового управления муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) Аревой С.В.,

представителей юридического лица Нартовой Е.А., Никоновой М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ведущего специалиста старшего контролера Финансового управления муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) на постановление мирового судьи судебного участка № 54 Ленского района Республики Саха (Якутия) от 28 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица администрации муниципального образования «город Ленск» Ленского района Республики Саха (Якутия),

установил:

09 октября 2020 года в отношении в отношении юридического лица администрации муниципального образования «город Ленск» Ленского района Республики Саха (Якутия) ведущим специалистом старшим контролером Финансового управления муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.

Из содержания данного протокола следует, что использовании бюджетных средств, выделенных данному юридическому лицу на основании соглашения № 11-11-110/9 от 12 февраля 2019 года, заключенным между АМО «Ленский район» Республики Саха (Якутия) и МО «г. Ленск» Ленского района Республики Саха (Якутия), направленным на строительство газопровода в г. Ленске, привлекаемым лицом допущено нарушение нецелевого использования бюджетных средств, выразившееся в использовании бюджетных средств на цели, не предусмотренные соглашением, а именно на расходы по оплате работ, услуг (корректировка и проверка рабочей документации, подготовка разрешительной документации, подготовка технического задания, заключение договора авторского надзора, размножение проектной сметной документации, выполнение кадастровых работ, выполнение функций заказчика-застройщика, в том числе выполняющего функции технического заказчика, не предусмотренных предметом соглашения.

Мировой судья судебного участка № 54 Ленского района Республики Саха (Якутия) прекратил производство по данному делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица администрации муниципального образования «город Ленск» Ленского района Республики Саха (Якутия), постановлением от 28 января 2021 года.

Должностное лицо, составившее протокол, ведущий специалист старший контролер Финансового управления муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) с постановлением не согласился, подал в районный суд жалобу, в которой просит постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение. Считает, что юридическим лицом бюджетные средства, направленные на строительство газопровода, были использованы на цели, не предусмотренные соглашением, что является нецелевым использованием бюджетных средств и нарушением бюджетного законодательства. Указывает, что вывод о сужении понятия «строительство газопровода» является неверным, так как строительством является возведение строений и сооружений, при этом дополнительное соглашение с указанием перечня всех необходимых работ для проведения строительства газопровода не заключалось.

Должностное лицо, составившее протокол, ведущий специалист старший контролер Финансового управления муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия), Арева С.В. в судебном заседании жалобу поддержала в полном объеме, настаивая на доводах, изложенных в содержании жалобы.

Представители юридического лица Нартова Е.А., Никонова М.П. с жалобой не согласны, просят оставить постановление по делу без изменения. Пояснили, что бюджетные средства были использованы на строительство газопровода, в которое, по их мнению, входят организационные, изыскательские, проектные и иные работы.

Проверив приведенные в жалобе доводы, изучив материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению, так как приведенные доводы не могут служить основанием для отмены постановления об освобождении от административной ответственности.

Ст. 15.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу требований ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Мировым судьей установлено и подтверждается материалами дела, что между АМО «Ленский район» и МО «г. Ленск» было заключено соглашение с размером таких трансфертов 82560841 руб. 96 коп.

В целях освоения данных денежных средств и строительства газопровода, юридическим лицом были заключены договоры с ООО «Якутгазпроект» 30 апреля 2019 года по корректировке рабочей документации газопровода, с ценой договора 98362 руб. 83 коп.; с ООО «Форвард» 12 апреля 2019 года по выполнению функций заказчика-застройщика, в том числе технического заказчика при строительстве газопровода, с ценой договора 2533577 руб. 91 коп.; с ООО «Геоземкадастр» от 08 апреля 2019 года по выполнению кадастровых работ при строительстве газопровода, с ценой договора 99000 руб.; с ООО «Якутгазпроект» от 29 мая 2019 года по размножению проектной сметной документации при строительстве газопровода, с ценой договора 59044 руб.

В ходе выездной проверки, проведенной Финансовым управлением муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия), установлено, что денежные средства по оплате указанных договоров были перечислены исполнителям договоров из бюджетных средств, предоставленных юридическому лицу на основании вышеприведенного соглашения, что, по мнению специалистов Финансового управления муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия), является нецелевым использованием бюджетных средств.

По результатам данной проверки в отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В силу пп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Мировым судьей в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении установлено и объективно подтверждается материалами дела, что работы и услуги, выполненные и оказанные третьими лицами по договорам, заключенным с целью строительства газопровода в рамках проекта «Строительство газовых сетей г. Ленска Ленского района Республики Саха (Якутия)».

Финансовым управлением муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) не оспаривается тот факт, что подпрограммой «Газификация г. Ленска и обеспечение надежности объектов газового хозяйства» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса муниципального образования «г. Ленск», подготовка проектной документации и строительство сетей газоснабжения признаны основными мероприятиями.

Кроме этого, необходимо принимать во внимание, что при строительстве опасных производственных объектов, к которым относятся сети газораспределения, необходимо проводить следующие мероприятия: разработать проектно-сметную документацию, пройти госэкспертизу проектно-сметной документации в случае изменения параметров проектной документации, внести в нее изменения, получить разрешение на строительство, осуществить предоставление земельного участка, на котором будет осуществляться строительство, осуществить мероприятия по строительному контролю, в соответствии с требованиями ст. 48, 49, 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Учитывая, что Финансовым управлением муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) под сомнение необходимость проведения данных мероприятий не ставится, оснований полагать, что заключая соглашение № 11-11-110/9 от 12 февраля 2019 года о предоставлении иных межбюджетных трансфертов администрации поселения на строительство газопровода г. Ленска, стороны имели ввиду только возведение строений и сооружений газопровода, не имеется, так как содержание соглашения в части определения его предмета на это не указывает, ограничений на совершение только этих действий при использовании бюджетных средств соглашение не содержит.

При таких обстоятельствах, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что заключение и оплата за счет бюджетных средств договоров (муниципальных контрактов) с ООО «Якутгазпроект» 30 апреля 2019 года по корректировке рабочей документации газопровода, с ООО «Форвард» 12 апреля 2019 года по выполнению функций заказчика-застройщика, в том числе технического заказчика при строительстве газопровода, с ООО «Геоземкадастр» от 08 апреля 2019 года по выполнению кадастровых работ при строительстве газопровода, с ООО «Якутгазпроект» от 29 мая 2019 года по размножению проектной сметной документации при строительстве газопровода, не повлекло нарушение бюджетного законодательства, так как за нецелевого использования бюджетных средств в рамках исполнения соглашения № 11-11-110/9 от 12 февраля 2019 года о предоставлении иных межбюджетных трансфертов администрации поселения на строительство газопровода г. Ленска, не допущено.

Как следствие, вывод мирового судьи об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, является правильным, поэтому оснований для отмены постановления по данному делу и направления дела на новое рассмотрение не усматривается.

Доводы жалобы сводятся к переоценке обстоятельств и доказательств, которым была дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела, что полно и объективно отражено в обжалуемом судебном акте.

Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену постановления мирового судьи, по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 54 Ленского района Республики Саха (Якутия) от 28 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица администрации муниципального образования «город Ленск» Ленского района Республики Саха (Якутия), оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Данное решение вступает в силу в день его вынесения.

Судья п/п Петухова О.Е.

Копия верна.