ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-38/2021 от 27.05.2021 Советского районного суда (Республика Крым)

Дело № 12-38/2021

91RS0020-01-2021-000210-94

РЕШЕНИЕ

27 мая 2021 года пгт.Советский Республики Крым

Судья Советского районного суда Республики Крым Дмитриев Т.М., рассмотрев жалобу администрации Советского района Республики Крым на постановление мирового судьи судебного участка № 84 Советского судебного района Республики Крым от 16 апреля 2021 года по делу № 5-84- 91/2021 в отношении:

администрации Советского района Республики Крым, ИНН: <***>, КПП: 910801001, ОГРН: <***>, расположенная по адресу: <адрес>, привлеченной к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 84 Советского судебного района № 5-84-91/2021 от 16 апреля 2021 года было вынесено постановление о привлечении администрации Советского района Республики Крым к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным выше постановлением, администрация <адрес> Республики Крым подала жалобу, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка Советского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что полномочия в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения в части содержания и обеспечения безопасности дорожного движения на них были переданы администрации Советского сельского поселения <адрес> Республики Крым по соглашению Д от ДД.ММ.ГГГГ, а также по аналогичному соглашению -Д от ДД.ММ.ГГГГ. При этом субвенция на осуществление отдельных полномочий в январе 2021 года предоставлена не была, поскольку межбюджетные трансферты предоставляются по мере поступления в бюджет района акцизов по подакцизным товарам. При этом администрация Советского сельского поселения имела право в соответствии с п.3.1.8 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в рамках бюджетного законодательства. Кроме того, право на автомобильные дороги, расположенные по адресу: <адрес>, пер.Комсомольский в пгт.Советский и земельные участки, расположенные под ними принадлежит муниципальному образованию Советское сельское поселение <адрес> Республики Крым. При этом приведенным доводам судом не была дана надлежащая оценка. В связи с тем, что полномочия в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог сельского поселения в части содержания и обеспечения безопасности дорожного движения на них переданы администрации Советского сельского поселения, по мнению апеллянта, в действиях администрации <адрес> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

ФИО1 администрации <адрес> Республики ФИО3 в судебном заседании просил поданную жалобу удовлетворить, по изложенным в ней доводам.

ФИО1 по <адрес>ФИО4 в судебном заседании пояснил, что правонарушение в сфере охраны безопасности дорожного движения было выявлено ДД.ММ.ГГГГ, при этом финансирования и передачи полномочий на момент правонарушения у администрации Советского сельского поселения <адрес> не было.

Заслушав пояснения участников судебного разбирательства, проверив законность и обоснованность постановления мирового судьи в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд установил следующие фактические обстоятельства и соответствующие им правоотношения.

В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС группы ДПС ОГИБДД ФИО1 по <адрес>ФИО5 был составлен акт и фототаблица к нему о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог на проезжей части по адресу: <адрес>, <адрес> в пгт.<адрес> в виде снежного наката, образованная в результате уплотнения транспортными средствами (п. 8.1 ФИО9 50597-2017) (т.1, л.д.10-14).

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД ФИО1 по <адрес>ФИО6 администрации Советского сельского поселения <адрес> Республики Крым было выдано предписание о необходимости устранить зимнюю скользкость в виде снежного наката, образованного в результате уплотнения транспортными средствами на <адрес>, <адрес> пгт.<адрес> (т. 1, л.д. 15).

Согласно акту повторного обследования, составленному государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД ФИО1 по <адрес>ФИО4ДД.ММ.ГГГГ недостатки, указанные в акте устранены (л.д. 16).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД ФИО1 по <адрес>ФИО4 был составлен протокол <адрес> об административном правонарушении по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 25 минут администрация <адрес> Республики Крым допустила нарушение требований п. 8.1 ФИО9 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования кэксплуатационного состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» - в течение 6 часов с момента окончания снегопада не устранила рыхлый и талый снег на проезжей части автодорог по <адрес>, пер. Комсомольский в пгт.<адрес> Республики Крым, что привело к образованию на тротуарах зимней скользкости в виде снежного уплотнения, образованного в результате уплотнения снега пешеходами (т.1, л.д. 1-8).

Согласно информации начальника ФГБУ «Крымское УГМС» /М от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ имело место атмосферное явление в виде снега в период времени с 00 часов 00 минут до 22 часов 30 минут (т.1, л.д.19).

Согласно п. 8.5 ФИО9 50597-2017 срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения. Очередность работ по снегоочистке дорог и улиц определяется проектами содержания автомобильных дорог. Максимальное время уборки рыхлого или талого снега, зимней скользкости составляет 12 часов. Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) на автомобильных дорогах IV категории групп улиц Д, Е составляет 6 часов и отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении факт совершения правонарушения не оспаривался администрацией <адрес> Республики Крым. Наличие снежного наката на проезжей части автодорог по <адрес>, <адрес> в пгт.<адрес> Республики Крым, а также то обстоятельство, что указанные автомобильные дороги относятся к IV категории групп улиц Д, Е также не ставился под сомнение в ходе судебного разбирательства у мирового судьи, а также в поданной жалобе на вынесенное по результатам рассмотрения постановление.

Согласно пункту 6 4.1, ч.2 ст. 13 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> Республики Крым и администрацией Советского сельского поселения <адрес> Республики Крым было заключено соглашение -Д о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения между администрацией <адрес> Республики Крым и администрацией Советского сельского поселения <адрес> Республики Крым.

Как следует из пункта 1.1 вышеуказанного документа администрация района передает, а администрация поселения принимает к исполнению полномочия, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по решению вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения в части содержания и обеспечения безопасности дорожного движения на них».

Уставом муниципального образования <адрес> Республики Крым, а именно пунктом 5 статьи 6 определено, что к вопросам местного значения района относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (т.1, л.д.84-87).

Вместе с тем, передача полномочий по решению вопросов местного значения между администрацией <адрес> Республики Крым и администрацией Советского сельского поселения <адрес> Республики Крым по соглашению -Д была произведена только ДД.ММ.ГГГГ.

При указанных выше обстоятельствах мировой судья судебного участка Советского судебного района обоснованно пришел к выводу, с которым соглашается и суд апелляционной инстанции, что вопросы по содержанию автодорог, расположенный по <адрес>, <адрес> в пгт. <адрес> Республики Крым относится к компетенции администрации <адрес> Республики Крым.

Факт совершения администрацией <адрес> Республики Крым административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении № <адрес>8 от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ; копией предписания главного государственного инспектора по <адрес> ОГИБДД ФИО1 по <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ б/н; акта повторного обследования автомобильной дороги (улицы) железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ; информацией начальника ФГБУ «Крымское УГМС» от ДД.ММ.ГГГГ/М; информацией председателя Советского сельского совета - главы администрацией Советского сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ; копией Устава муниципального образования Советское сельское поселение <адрес> Республики Крым, принятого решением Советского сельского совета <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ; копией решения 18-й сессии 2-го созыва Советского сельского совета <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ; копией соглашения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения между администрацией <адрес> Республики Крым и администрацией Советского сельского поселения <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-Д;письмом директора МУП «ТОРГСЕРВИС» ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ; копией Устава муниципального образования <адрес> Республики Крым, принятого решением 4-ой (внеочередной) сессии <адрес> совета 1-го созыва от ДД.ММ.ГГГГ; копией решения 4-го (внеочередного) заседания 2 -го созыва <адрес> совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ № ЮЭ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ.

Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми нет, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу, вопреки доводам, изложенным в жалобе, им дана надлежащая оценка в порядке ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировой судья обосновано признал вышеназванные доказательства в качестве допустимых доказательств, поскольку они получены в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом при назначении наказания мировым судьей также учтены исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественное и финансовое положение администрации Советского района Республики Крым, в связи с чем, мировой судья обосновано пришел к выводу о возможности применения при назначения наказания положений п.3.2, п. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, а именно о снижении размера минимального размера наказания в виде административного штрафа до половины - 100000 рублей.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях администрации Советского района Республики Крым состава административного правонарушения, сводятся к несогласию с выводами мирового судьи о фактических обстоятельствах дела, сделанными по результатам исследования и оценки представленных доказательств.

Несогласие с оценкой доказательств, данной мировым судьей при рассмотрении дела, не может служить основанием для отмены постановления и прекращении производства по делу, поскольку в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу принимается при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В данном случае при рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельства, изложенные в постановлении нашли свое подтверждение. При оценке доказательств, правила, установленные ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны толковаться в пользу администрации Советского района Республики Крым не имеется.

Довод о том, что право на автомобильные дороги, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес> в <адрес> и земельные участки, расположенные под ними принадлежит муниципальному образованию Советское сельское поселение <адрес> Республики Крым был оценен в ходе рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей. Суд соглашается с оценкой указанного довода мировым судьей в соответствии с положениями Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГPKЗакон Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 394-3PK/2017 "О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Крым "О закреплении за сельскими поселениями Республики Крым вопросов местного значения" из смысла которого следует, что из полномочий сельских поселений Республики Крым исключено осуществление мероприятий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирование парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности всоответствии с законодательством РФ.

Суд также соглашается с оценкой мировым судьей довода администрации <адрес> о том, что администрация Советского сельского поселения имела право в соответствии с п.3.1.8 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в рамках бюджетного законодательства. Мировой судья обоснованно пришел к выводу, что использование собственных финансовых средств, является правом, а не обязанностью стороны, принявшей на себя обязательства в рамках заключенного соглашения. При этом как вытекает из существа жалобы и подтверждается материалами дела об административном правонарушении денежные средства на сферу дорожной деятельности от администрации <адрес> к администрации Советского сельского поселения <адрес> Республики Крым в рамках соглашения -Д от ДД.ММ.ГГГГ были перечислены только ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ (т.1, л.д.235).

Кроме того, вопреки доводам, изложенным в жалобе соглашение -Д от ДД.ММ.ГГГГ заключенное между администрацией <адрес> и администрации Советского сельского поселения <адрес> Республики Крым вступало в действие с момента его подписания, и распространяла своё действие на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, положения приведенного соглашения не могут распространяться на правоотношения, возникшие после истечения его срока, в том числе на правонарушение, установленное ДД.ММ.ГГГГ и являющегося предметом спора. Кроме того, как правильно установлено мировым судьей в ходе судебного разбирательства, денежные средства, перечисляемые администрации Советского сельского поселения <адрес> Республики Крым были в рамках указанного соглашения были израсходованы полностью в 2020 году, при этом дополнительные средства не выделялись.

Иных доводов, ставящих под сомнение законность вынесенного судебного постановления и нуждающихся в дополнительной проверке, жалоба не содержит.

Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения администрацией Советского района Республики Крым административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, мировым судьей при рассмотрении дела не допущено.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было, постановление о привлечении администрации Советского района Республики Крым к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении администрации Советского района Республики Крым, предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ и ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не усматривается.

Руководствуясь ст.ст.30.3, 30.6, 30.7, 30.12 КоАП РФ, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 84 Советского судебного района (Советский муниципальный район) Республики Крым от 16 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении № 5-84- 91/2021 в отношении администрации Советского района Республики Крым по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу администрации Советского района Республики Крым - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья: Т.М.Дмитриев