ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-38/2021 от 30.09.2021 Анадырского районного суда (Чукотский автономный округ)

Дело №12-38/2021

УИД 87RS0002-01-2021-000571-65

Р Е Ш Е Н И Е

30 сентября 2021 года г.п.Угольные Копи

Судья Анадырского районного суда Чукотского автономного округа Евланова А.В.,

при помощнике судьи Кузнецовой Д.А.,

с участием: представителя ФИО1 - адвоката Кустова И.С., представившего удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ, ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

представителей потерпевшего - ПАО «Авиакомпания «Ютэйр» по доверенности Г.Т.В. и адвоката И.А.К., представившего удостоверение , выданное ДД.ММ.ГГГГ, ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Анадырского района от 25.06.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.27.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка Анадырского района от 25.06.2021 прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст.7.27.1 КоАП РФ на основании п.3 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ. Материалы дела постановлено передать в орган дознания Чукотского ЛоП Северо-Восточного МВД России на транспорте для принятия по нему решения в порядке УПК РФ.

Из обжалуемого постановления следует, что в судебный участок мирового судьи поступил протокол об административном правонарушении от 13.05.2021 с другими материалами, из которых следует, что 28.03.2021 в 17 часов 30 минут ФИО1, являясь вторым пилотом ПАО «Авиакомпания ЮТейр», совершил пронос на борт воздушного судна Boeing 767, бортовой номер авиакомпании ЮТейр, вылетающего рейсом 533 сообщением Москва (Внуково) – Анадырь, находящегося на стоянке воздушных судов АО «Международный аэропорт Внуково», расположенного по адресу: <адрес>, багаж, общим весом 762 кг (13 мест) без его оплаты, который был доставлен воздушным судном в аэропорт Анадырь, причинив своими действиями путем злоупотребления доверием ПАО «Авиакомпания ЮТейр» имущественный ущерб в размере 178 196 рублей, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.7.27.1 КоАП РФ.

Прекращая производство по делу, мировой судья принял в качестве доказательств причинения материального ущерба ПАО «Авиакомпания ЮТейр» расчет, представленный представителем авиакомпании, согласно которому сумма ущерба составила 251 460 руб. Представителем приведена ссылка на п.5.5.5 Правил перевозки, в соответствии с которым если масса одного места зарегистрированного багажа превышает допустимые 50 кг, такой багаж оформляется как груз по правилам перевозки грузов, то есть с использованием тарифа «брутто» на продажу грузовых перевозок, утвержденный приказом ПАО «Авиакомпания ЮТейр» от 07.10.2020 №П-722/20 (Приложение 1), который составляет 330 рублей за килограмм.

На основании пересчета суммы ущерба, которая превысила 250 000 руб., установленных для разграничения административной и уголовной ответственности (п.4 ст.158 УК РФ), мировым судьей прекращено производство по делу и материалы дела постановлено передать в орган дознания Чукотского ЛоП Северо-Восточного МВД России на транспорте для принятия по нему решения в порядке УПК РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указано, что при определении общей массы багажа не учитывалось, что в соответствии с п.16.3.7.5 Руководства по производству полетов ПАО «Авиакомпания «ЮТейр», Часть А-16, раздел «Организация и процедуры наземного обслуживания», членам экипажей при выполнении полетов разрешено провозить при себе бесплатно в качестве личных вещей на самолетах – при выполнении полетного задания, предусматривающего отдых в промежуточном аэропорту – 35 кг., которые не должны были учитываться при определении веса багажа, составляющего в этом случае 727 кг. Соответственно, размер ущерба составляет менее 250 000 руб. Ущерб в сумме 178 196 руб. им возмещен. В связи с этим, признаков уголовно наказуемого деяния по ч.1 ст.165 УК РФ не имеется.

Просит суд отменить постановление мирового судьи судебного участка Анадырского района от 25.06.2021 и направить дело на новое рассмотрение.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности - ФИО1 не явился. О месте и времени слушания дела извещен в установленном законом порядке. В заявлении просил рассмотреть дело без его участия.

В пояснениях указывает, что места под номерами 7,10 и 11 в акте осмотра с фототаблицей от 29.03.2021 не подпадают под категорию сверхнормативного груза, а являются багажом менее 50 кг. Расчет ущерба в сумме 178 196 рублей рассчитан верно, поскольку он сделан без учета убытков, связанных с провозом сверхнормативного неоплаченного багажа, то есть без учета НДС. Нигде не указано, когда член экипажа должен оплачивать сверхнормативный багаж, до рейса или после рейса, в связи с чем оплата багажа была произведена в аэропорту Анадырь. Из заявленного веса не были вычтены 35 кг, которые разрешается провозить членам экипажа без оплаты.

Представитель ФИО1 – адвокат Кустов И.С. поддержал доводы жалобы и пояснил, что ФИО1 признал вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.27.1 КоАП РФ, ущерб в сумме 178 196 руб. возместил. Постановление мирового судьи является незаконным, поскольку оно вынесено на основании расчета, сделанного неверно, и который неоднократно изменялся представителем ПАО «Авиакомпания ЮТейр» в сторону увеличения суммы ущерба. При исчислении суммы ущерба НДС начислению не подлежит, поскольку исходя из системного толкования ч.1 ст.15 ГК РФ и ст.ст.171, 172 НК РФ, компенсация ущерба, нанесенного потерпевшей стороне, никак не связана с реализацией и оплатой товаров (услуг), ведь в данном случае не происходит передача права собственности на имущество на возмездной иди безвозмездной основе. Поскольку возмещение нанесенного ущерба также не связано с расчетами за нереализованный товар, то сумма такого возмещения не увеличивает налоговую базу по НДС. В связи с этим включать сумму возмещения убытка в налогооблагаемую базу по НДС не нужно. Сумма возмещения убытков (ущерба), полученная потерпевшей стороной, не облагается НДС, поскольку не связана с реализацией товаров, работ, услуг, соответственно. Рейс 533 Москва-Анадырь от 28.03.2021 Авиакомпании ЮТейр был не дозагружен до максимальной взлетной массы, согласно сводно-загруженной ведомости (Loadsheet), следовательно, материальный ущерб Авиакомпания ЮТейр не понесла, на безопасность полета это не повлияло. В связи с допущенными существенными нарушениями мировым судьей процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, просит отменить обжалуемое постановление мирового судьи, производство по делу прекратить по основанию п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Представитель потерпевшего - ПАО «Авиакомпания «Ютэйр» по доверенности Г.Т.В. доводы жалобы не признала, представила в судебное заседание уточненный расчет убытков, связанных с провозом сверхнормативного неоплаченного груза на сумму 309 200 рублей, из которых 38 624,36 составляет НДС (л.д.62) и пояснила, что груз является единым, умысел пилота направлен был на перевозку всего груза в одно место, соответственно, расчет ущерба должен быть произведен как груза. 35 кг, которые пилоты могут перевозить бесплатно, нельзя вычитать из суммы ущерба, поскольку ФИО1 пронес на борт самолета личные вещи, что зафиксировано видеокамерами. Настаивает на направлении дела в орган дознания, поскольку иное решение может привести к безнаказанности пилотов, которые, в случае принятия судом иного решения, могут прийти к выводу, что и в дальнейшем могут совершать такие действия. Просит суд оставить без изменения постановление мирового судьи.

Представитель потерпевшего - ПАО «Авиакомпания «Ютэйр» - адвокат И.А.К. поддержал позицию представителя Г.Т.В.

Должностное лицо - инспектор НИАЗ Чукотского ЛоП К.Д.А. в судебное заседание не явился. О месте и времени слушания дела извещен в установленном законом порядке.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 7.27.1 КоАП РФ регламентировано, что причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости причиненного ущерба, но не менее пяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, заключается в совершении действий, направленных на причинение собственнику или иному законному владельцу материального ущерба.

Обязательным признаком является способ совершения противоправных действий - с помощью обмана (полного или частичного искажения фактических обстоятельств и характера совершаемых действий) или злоупотребления доверием (использования благожелательного, искреннего, доверительного отношения собственника или владельца имущества к виновному лицу). Только в случае совершения противоправного деяния указанными способами действия виновного лица подпадают под признаки рассматриваемого состава административного правонарушения.

В качестве имущества могут рассматриваться любые объекты гражданских прав, непосредственно предоставляющие право на извлечение выгоды или обогащение.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.1 КоАП РФ, в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 ст.26.2 КоАП РФ).

Вышеуказанные требования закона мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены не были.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

В качестве доказательств совершения административного правонарушения представлены:

- рапорт о происшествии от 29.03.2021 (т.1 л.д.2);

- рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения от 29.03.2021 (т.1 л.д.3-4);

- протокол об административном правонарушении от 13.05.2021, в котором изложено существо правонарушения;

- объяснение ФИО1 от 29.03.2021, в котором он признает вину в совершенном правонарушении, указывает, что погрузил на борт ВС 13 неоплаченных мест багажа, в которых провозил продукты (т.1 л.д.12-13);

- акт осмотра с фототаблицей от 29.03.2021, согласно которому со слов присутствующего агента СОП ФКП «Аэропорты Чукотки» И.Д.О. 13 мест (12 чемоданов и две картонные коробки, перемотанные скотчем) имеют следующий вес по местам: 1 место – 65 кг, 2 место – 77 кг, 3 место – 75 кг, 4 место – 78 кг, 5 место – 62 кг, 6 место – 59,7 кг, 7 место – 49 кг, 8 место – 57 кг, 9 место – 68 кг, 10 место – 7 кг, 11 место 47 кг, 12 место 62 кг, 13 место – 56 кг (т.1 л.д.14-20);

- коммерческий акт от 29.03.2021, в котором отражено, что обнаружено 13 мест (чемоданы, коробка) без багажных бирок, общим весом 762 кг (при проверке судом при сложении общий вес составил 762,7 кг).

- расписка ФИО1, которому переданы 12 чемоданов и две коробки, перемотанные скотчем, в которых находятся два ЖК-монитора, общим весом 762 кг, которые он обязуется предоставить по требованию сотрудников полиции, органов прокуратуры и суда (л.д.27);

- расчет причиненного ущерба на сумму 178 196 рублей (т.1 л.д.54);

- чеки по возмещению суммы ущерба (т.1 л.д.47-52);

- Руководство по производству полетов Часть А-16 Организация и процедуры наземного обслуживания (т.1 л.д.29);

- Правила перевозки пассажиров, багажа и груза КД-ДП-Б1.002-04 (т.1 л.д.30-46);

- Приложение №1 к приказу от 07.10.2020 №П-722/20 Тариф «брутто» и условия применения тарифа «брутто» на продажу грузовых перевозок рейсами ПАО «Авиакомпания ЮТейр» (т.1 л.д.99-101);

- багажные тарифы (т.1 л.д.102-103);

- расчет причиненного ущерба на сумму 251 460 рублей (т.1 л.д.98).

При рассмотрении дела мировым судьей не были изучены доказательства, подтверждающие вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, в том числе доказательства причинения материального ущерба потерпевшему ПАО «Авиакомпания ЮТейр», расчет не проверен на соответствие локальным нормативным актам ПАО «Авиакомпания ЮТейр», то есть не дана им оценка в соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ.

Суд полагает, что представленные доказательства подтверждают вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.2.7.1 КоАП РФ - причинение имущественного ущерба собственнику имущества путем злоупотребления доверием.

Изучив документы, регламентирующие воздушные перевозки, доводы сторон в отношении вмененной ФИО1 суммы материального ущерба, суд приходит к выводу, что мировым судьей необоснованно принят в качестве доказательства размера причиненного ущерба расчет представителя ПАО «Авиакомпания ЮТейр», которым сумма ущерба определена в размере 251 460 рублей.

Ущерб в сумме 178 196 руб., вмененный ФИО1 при составлении протокола об административном правонарушении от 13.05.2021 рассчитан Вице-президентом по экономике и контролю расходов «ЮТейр» - Пассажирские авиалинии Г.Д.В. и экономистом 1 категории К.Ю.Д., проверено и подписано сопроводительное письмо на имя начальника Чукотского ЛоП ЛУ МВД России на транспорте Начальником отдела экономической безопасности управления корпоративной безопасности П.А.П. (т.1 л.д.53-54). В расчете указано, что он произведен с учетом допустимой нормы перевозки экипажем багажа в соответствии с Частью А-16 Организация и процедуры наземного обслуживания Руководства по производству полетов (НДС в соответствии с налоговым законодательством РФ).

Расчет по сумме ущерба в размере 251 460 рублей произведен теми же лицами: Вице-президентом по экономике и контролю расходов «ЮТейр» - Пассажирские авиалинии Г.Д.В. и экономистом 1 категории К.Ю.Д. В сумму ущерба включено НДС на сумму 41 910 рублей (т.1 л.д.98).

В процессе рассмотрения дела в Анадырский районный суд представителем ПАО «Авиакомпания ЮТейр» был представлен расчет, согласно которому сумма убытков, связанных с провозом сверхнормативного неоплаченного груза 28.03.2021 составляет 309 200 рублей. Расчет произведен теми же лицами: Вице-президентом по экономике и контролю расходов «ЮТейр» - Пассажирские авиалинии Г.Д.В. и экономистом 1 категории К.Ю.Д. В сумму ущерба включено НДС на сумму 38 624 рубля (т.3 л.д.62).

В соответствии с Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 №82, Правила применяются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок (далее - перевозки) пассажиров, багажа, грузов рейсами по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами (далее - регулярные рейсы) и рейсами по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) (далее - чартерные рейсы).

Пунктом 122 Правил предусмотрено, что при заключении договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза багажа). Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест и вес багажа на одного пассажира воздушного судна. При этом норма бесплатного провоза багажа, установленная перевозчиком, не может предусматривать менее десяти килограммов на одного пассажира воздушного судна.

Пунктом 124 Правил регламентировано, что сверхнормативный багаж, негабаритный багаж и тяжеловесный багаж принимаются к перевозке только при наличии на воздушном судне свободной провозной емкости и при условии оплаты пассажиром провоза такого багажа, за исключением случаев, когда провоз такого багажа был согласован с перевозчиком и оплачен при бронировании, а также случаев перевозки кресел-колясок и иных вспомогательных устройств передвижения, используемых пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в соответствии с порядком предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах, предусмотренным пунктом 13 статьи 106.1 Федерального закона от 19.03.1997 №60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации».

Согласно пункту 4 указанных Правил, перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок (далее - правила перевозчика). Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.

Приказом от 12.12.2013 №П-1093/13 ПАО «Авиакомпания ЮТейр» утверждены Правила перевозки пассажиров, багажа и груза КД-ДП-Б1.002-04 (Корпоративный нормативный документ), в которых реализованы положения ст.102 Воздушного кодекса РФ и требования Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 №82 (т.2 л.д.122-272).

В соответствии с Правилами перевозки пассажиров, багажа и груза КД-ДП-Б1.002-04 (Корпоративный нормативный документ) (далее – Правила КД-ДП-Б1.002-04), членам экипажей при выполнении полетов разрешено провозить на самолетах бесплатно багаж экипажа (личные вещи, перевозимые экипажем, включая ручную кладь) не более 3-х мест общим весом не более 35 кг: 2 места общим весом до 15 кг (для размещения в салоне ВС), 1 место багажа не более 20 кг (для размещения в багажно-грузовом отсеке ВС, если отсутствует возможность разместить в салоне ВС исключительно в местах, специально отведенных для багажа экипажа) (п.10.18.1), размещать в багажно-грузовом отсеке допускается не более одного места багажа экипажа на каждого члена экипажа (п.10.18.2).

В п.10.18.7 Правил КД-ДП-Б1.002-04 указано, что вес багажа экипажа учитывается в расчете загрузки и центровки, при этом для рейсов в Анадырь и из Анадыря учитывается стандартный вес багажа экипажа 35 кг на члена экипажа, независимо от фактического наличия (15 кг ручная кладь + 20 кг багаж экипажа). Дополнительно информировать диспетчера по центровке на данном направлении не требуется.

В соответствии с п.10.5.5 Правил КД-ДП-Б1.002-04, если масса одного места зарегистрированного багажа превышает допустимые 50 кг, такой багаж оформляется как груз по правилам перевозки грузов (т.2 л.д.196).

Согласно п.16.3.7.5 Части А-16 Организация и процедуры наземного обслуживания Руководства по производству полетов ПАО «Авиакомпания ЮТейр», членам экипажей при выполнении полетов разрешено провозить при себе бесплатно в качестве личных вещей на самолетах: при выполнении полетного задания с возвратом в базовый аэропорт вылета, без отдыха промежуточных аэропортах 30 кг; при выполнении полетного задания, предусматривающего отдых в промежуточном аэропорту – 35 кг. Перевозку личных вещей сверх этой нормы оформлять и оплачивать по багажному тарифу на общих основаниях. Применение групповой нормы бесплатной провозки для экипажа в целом запрещается (т.1 л.д.29).

В соответствии с багажными тарифами, действующими с 25.03.2021, на маршруте Москва-Анадырь-Москва дополнительное место багажа до 10 кг оплачивается на регистрации в аэропорту по тарифу 2800 рублей, до 20 кг (203 см) – 3500 рублей, от 21 до 30 кг (203 см) – 7000 рублей, превышение веса от 21 до 30 кг (203 см) – 3500 рублей, превышение веса от 31 до 50 кг (203 см) - 7000 рублей (т.3 л.д.1-2).

Согласно тарифу «брутто» и условиям применения тарифа «брутто» на продажу грузовых перевозок рейсами ПАО «Авиакомпания ЮТейр», являющимся приложением №1 к Приказу от 07.10.2020 №П-722/20, тариф 1 кг по маршруту Москва-Анадырь составляет за 1 кг 330 рублей (т.1 л.д.95-96).

Расчет имущественного ущерба произведен судом исходя из следующего.

С учетом положений п.10.18.7 Правил КД-ДП-Б1.002-04 и п.16.3.7.5 Части А-16 Организация и процедуры наземного обслуживания Руководства по производству полетов ПАО «Авиакомпания ЮТейр», суд считает возможным вычесть из веса багажа 20 кг, право на бесплатный провоз которых в багажно-грузовом отсеке ВС имеет член экипажа. Тот факт, что ФИО1 данным правом не воспользовался, то есть не оформил его в соответствии с требованиями правил, не свидетельствует об отсутствии у него данного права. Оснований для вычета 15 кг, которые регламентированы для бесплатного провоза в качестве личных вещей члена экипажа, не имеется.

Поскольку 12 мест багажа являются чемоданами, 1 место – две связанные коробки, соответственно, расчет производится исходя из стоимости места сверхнормативного груза. Учитывая, что при составлении акта осмотра размеры каждого места багажа не указано, а оно должно состоять из суммы трех измерений: длины, ширины, высоты не более 203 см, принимается что размер багажа не превышает 203 см, поскольку в силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Так как 10 место – 7 кг соответствует возможному бесплатному провозу багажа исходя из нормы 20 кг, соответственно, в расчет 10 место не подлежит включению.

Расчет:

7 место – 49 кг (до 50 кг) – 7 000 рублей

11 место – 47 кг (до 50 кг) – 7 000 рублей

(10 место – 7 кг из расчета исключено)

Остальные места свыше 50 кг рассчитываются как груз по 330 руб. за 1 кг: (65+77+75+78+62+59,7+57+68+62+56) х 330 = 659,7 кг х 330 = 217 701 рубль.

Таким образом, сумма ущерба, составляет 231 701 рублей (7 000 + 7 000 + 217 701 = 231 701), что не превышает 250 000 рублей, являющихся разграничением мер ответственности.

Довод ФИО1 и его представителя адвоката Кустова И.С., что из суммы ущерба подлежит исключению НДС, поскольку сумма возмещения убытков (ущерба) не связана с реализацией товаров, работ, услуг, суд полагает несостоятельным, поскольку, как следует из приведенных положений локальных нормативных актов ПАО «Авиакомпания ЮТейр», в случае если вес багажа члена экипажа превышает норму бесплатного провоза багажа для членов экипажа, то такой багаж оформляется по багажным тарифам, то есть как для пассажиров, пользующихся услугами авиакомпании. В данном случае услуга авиакомпанией по перевозке сверхнормативного багажа ФИО1 была оказана.

Кроме того, ссылки ФИО1 и его представителя адвоката Кустова И.С. на тот факт, что нигде не указано, когда член экипажа должен оплачивать сверхнормативный багаж, до рейса или после рейса, в связи с чем оплата багажа была произведена в аэропорту Анадырь, а также что рейс 533 Москва-Анадырь от 28.03.2021 Авиакомпании ЮТейр был не дозагружен до максимальной взлетной массы, согласно сводно-загруженной ведомости (Loadsheet), следовательно, материальный ущерб Авиакомпания ЮТейр не понесла и на безопасность полета это не повлияло, противоречат нормам права, регулирующим спорные правоотношения. В силу закона, ущерб – невыгодные для кредитора имущественные последствия, возникшие в результате правонарушения, допущенного должником. Выражаются в уменьшении имущества, либо в неполучении дохода, который был бы получен при отсутствии правонарушения (упущенная выгода). Сверхнормативный багаж на маршруте Москва – Анадырь, в соответствии с багажными тарифами, действующими с 25.03.2021, подлежал оплате на регистрации в аэропорту, на что имеется прямая ссылка в багажных тарифах (т.3 л.д.1-2). Игнорирование ФИО1 данного требования свидетельствует о злоупотреблении им доверием ПАО «Авиакомпания ЮТейр» и причинении ей имущественного ущерба на сумму 231 701 рубль.

Руководствуясь приведенными положениями закона, мировой судья должен был оценить представленные доказательства административного правонарушения, вменяемого ФИО1, и принять решение по существу дела.

Поскольку допущенные мировым судьей при рассмотрении дела в отношении ФИО1 нарушения носят существенный характер и могли повлиять на выводы, сделанные по данному делу об административном правонарушении, постановление мирового судьи судебного участка Анадырского района от 25.06.2021 о прекращении дела об административном правонарушении нельзя признать законным и обоснованным.

Суд не принимает по делу нового решения, поскольку в соответствии с ч.1 ст.47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. С учетом того, что установленные нарушения являются существенными и влекут отмену обжалуемого постановления, дело с учетом приведенного положения Конституции РФ, должно быть направлено на новое рассмотрение мировому судье на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.

Вместе с тем, срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ составляет 3 месяца и на момент рассмотрения Анадырским районным судом жалобы истек.

В связи с изложенным, постановление мирового судьи судебного участка Анадырского района от 25.06.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.27.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ подлежит отмене и прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка Анадырского района от 25.06.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.27.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, отменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Судья А.В. Евланова