ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-38/2022 от 03.03.2022 Ахтубинского районного суда (Астраханская область)

Мировой судья Куликова М.Д.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

3 марта 2022 года г. Ахтубинск

Астраханской области

Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Бочарникова П.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мартусиной И.Ж., с участием лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1, лица составившего протокол об административном правонарушении К.С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области, расположенном по адресу: <...>,

в порядке пересмотра жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, главы муниципального образования «Батаевский сельсовет» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ахтубинского района Астраханской области Куликовой М.Д. от 22 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении № 5-501/2021, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, образование высшее, семейное положение женат, зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: <адрес>, являющегося главой Муниципального образования «Батаевский сельсовет» (далее МО «Батаевский сельсовет»), работающего главой администрации муниципального образования «Батаевский сельсовет», находящейся по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ахтубинского района Астраханской области от 22 декабря 2021 года, глава МО «Батаевский сельсовет» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с данным постановлением лицо в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, глава МО «Батаевский сельсовет» ФИО1 обратился в Ахтубинский районный суд Астраханской области с жалобой, в которой просил постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ахтубинского района Астраханской области от 22 декабря 2021 года отменить, прекратив производство по делу. Указав, что в постановлении мировым судьей признан факт, что МО «Батаевский сельсовет» является объектом контроля для проверки первичной бюджетной отчетности при исполнении бюджета МО «Батаевский сельсовет» в сфере межбюджетных отношений финансовым управлением администрации МО «Ахтубинский район». То есть за финансовым управлением МО «Ахтубинский район» судом признаны полномочия внешнего муниципального финансового контроля, предусмотренные ч. 2 ст. 265 БК РФ и ст. 266.1 БК РФ, которые принадлежат контрольно-счетной палате Ахтубинского района. Судом не выяснены полномочия органа внутреннего муниципального контроля, в данном случае финансового управления МО «Ахтубинский район», которым в нарушение ч. 3 ст. 265 БК РФ и ст. 266.1 БК РФ были запрошены документы, выходящие за пределы его полномочий. Считает, что проверка бюджетной сферы относится к полномочиям внешнего муниципального контроля. Финансовое управление МО «Ахтубинский район», не имея полномочий на внутренний муниципальный финансовый контроль администрации МО «Батаевский сельсовет», должностные лица которого не находятся в прямом подчинении управлению, не имеет административных полномочий на привлечение должностных лиц администрации к бюджетной и административной ответственности.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, глава МО «Батаевский сельсовет» ФИО1 просил суд отменить постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ахтубинского района Астраханской области от 22 декабря 2021 года по ст. 19.7 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения и прекратить производство по делу об административном правонарушении. Указал, что поддерживает доводы, изложенные в жалобе. Дополнительно пояснил, что у администрации МО «Батаевский сельсовет» имеется свой финансовый орган, осуществляющий внутренний финансовый муниципальный контроль. Так же полномочия по внутреннему финансовому муниципальному контролю возложены на казначейство, которое проводило проверку бюджетных смет МО «Батаевский сельсовет». Что касается внешнего муниципального финансового контроля, то он осуществляется в отношении МО «Батаевский сельсовет» счетной палатой администрации МО «Ахтубинский район», которая также проводила проверку бюджетных смет МО «Батаевский сельсовет», нарушений установлено не было. Считает, что проверка проведенная финансовым управлением администрации МО «Ахтубинский район» является незаконной, проведена с превышением полномочий, запрошены безосновательно внутренние документы. Финансовое управление вправе проверять только бюджетную смету администрации МО «Ахтубинский район», что касается межбюджетных трансфертов, указанный орган вправе проверять соглашения заключенные между администрациями, но не бюджетную смету администрации МО «Батаевский сельсовет». Таким образом, финансовым управлением администрации МО «Ахтубинский район» фактически проведена внешняя муниципальная финансовая проверка, то есть с превышением полномочий. У финансового управления администрации МО «Ахтубинский район» не имеется документов, подтверждающих полномочия по осуществлению контроля, наличие стандартов не достаточно. Должностное лицо финансового управления администрации МО «Ахтубинский район» вправе составлять протоколы об административных правонарушениях только в отношении должностных лиц администрации МО «Ахтубинский район», должностные лица администрации МО «Батаевский сельсовет» не находятся в подчинении у администрации МО «Ахтубинский район». Все истребуемые документы ранее направлялись в администрацию МО «Ахтубинский район» либо имеются в общем доступе на сайте администрации со «Батаевский сельсковет». У администрации МО «Батаевский сельсовет» не имеется обязательств по ведению сводной бюджетной росписи в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств и отсутствием у администрации подведомственных ей предприятий; неправомерно истребованы платежные документы, подтверждающие поступление средств иных межбюджетных трансфертов в бюджет МО «Батаевский сельсовет», и муниципальный правовой акт, предусматривающий порядок расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета МО «Ахтубинский район», поскольку платежные документы имелись в финансовом управлении администрации МО «Ахтубинский район», а муниципальный правовой акт размещен на официальном сайте администрации МО «Батаевский сельсовет» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступен для ознакомления неограниченному кругу лиц. Муниципальный контракт от 11 января 2021 г. , первичные учетные и иные документы, платежные документы, подтверждающие использование средств иных межбюджетных трансфертов из бюджета МО «Ахтубинский район» на поощрение муниципальных образований Ахтубинского района по итогам 2019 г. действительно были предоставлены позже, поскольку до начала проверки ошибочно направлен иной Муниципальный контракт с соответствующим документами.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении К.С.В. возражала против удовлетворения жалобы, указав, что в соответствии с планом работы была проведена проверка бюджетной сферы МО «Батаевский сельсовет» в части контроля целевого использования. Платежные документы, подтверждающие поступление средств иных межбюджетных трансфертов в бюджет МО «Батаевский сельсовет», действительно имелись в финансовом управлении, бюджетная смета администрации МО «Батаевский сельсовет» на 2021 г. (со всеми изменениями); Порядок ведения бюджетной сметы, муниципальный правовой акт, предусматривающий порядок расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета МО «Ахтубинский район»; отчетность об исполнении соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов; муниципальный контракт от 11 января 2021 г. , первичные учетные и иные документы, платежные документы, подтверждающие использование средств иных межбюджетных трансфертов из бюджета. МО «Ахтубинский район» на поощрение муниципальных образований Ахтубинского района по итогам 2019 г. были предоставлены на следующий день после проведения поверки 27 октября 2021г. Порядок ведения сводной бюджетной росписи, сводная бюджетная роспись не представлены.

Выслушав лицо, в отношении которого вдаётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, лицо составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях регламентирован главой 30 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствие со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Судом установлено, что 27 октября 2021 г. -Б, в ходе проведения плановой камеральной проверки администрации МО «Батаевский сельсовет» по вопросу соблюдения целей, порядка и условий предоставления иных бюджетных трансферов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета МО «Ахтубинский район» в 2020 г. и текущем периоде 2021 г., установлено, что главой МО «Батаевский сельсовет» ФИО1 в финансовое управление администрации муниципального образования «Ахтубинский район», осуществляющее внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль, в установленный срок до окончания проверки- 26 октября 2021 г. включительно не предоставлены документы и информация:- Порядок ведения сводной бюджетной росписи, Порядок ведения

бюджетной сметы; - платежные документы, подтверждающие поступление средств иных межбюджетных трансфертов в бюджет МО «Батаевский сельсовет»; - бюджетная смета администрации МО «Батаевский сельсовет» на 2021г. (со всеми изменениями); муниципальный правовой акт, предусматривающий Порядок расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета МО «Ахтубинский район»; - отчетность об исполнении соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов; - муниципальный контракт от 11 января 2021 г. , первичные учетные и иные документы, платежные документы, подтверждающие использование средств иных межбюджетных трансфертов из бюджета МО «Ахтубинский район» на поощрение муниципальных образований Ахтубинского района по итогам 2019г.

Ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ахтубинского района Астраханской области от 22 декабря 2021 года, глава МО «Батаевский сельсовет» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, за не предоставление документов и информации по требованию финансового управления администрации муниципального образования «Ахтубинский район», осуществляющее внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль.

Глава МО «Батаевский сельсовет» ФИО2, по сути не оспаривая не представление документов и информации по требованию финансового управления администрации муниципального образования «Ахтубинский район» оспаривая наличие в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, указал, что финансовое управление администрации муниципального образования «Ахтубинский район», не обладает правом осуществлять внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в отношении МО «Батаевский сельсовет».

Постановлением администрации МО «Ахтубинский район» от 30 сентября 2020 года за полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового возложены на финансовое управление администрации МО «Ахтубинский район».

Согласно Положению о финансовом управлении администрации МО «Ахтубинский район», утвержденному решением Совета МО «Ахтубинский район» за от 22 марта 2018 года к полномочиям финансового управления МО «Ахтубинский район» отнесено осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с полномочиями, установленными для финансовых органов Бюджетным кодексом РФ.

На основании ч. 3 ст. 269.2 БК РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется финансовым управлением МО «Ахтубинский район» в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Отсутствие у финансового управления администрации МО «Ахтубинский район» ведомственных правовых актов (стандартов), обеспечивающих осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, не является нарушением и основанием для признания незаконной и недействительной камеральной проверки, поскольку издание таких ведомственных правовых актов (стандартов) является правом, но не обязанностью органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Одним из объектов муниципального финансового контроля являются финансовые органы публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация)(ст. 266.1 БК РФ).

По смыслу ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации к публично-правовым образованиям относятся муниципальные образования.

Таким образом, администрация МО «Батаевский сельсовет», являясь органом публично-правового образования МО «Батаевский сельсовет», бюджету которого предоставляются из бюджета МО «Ахтубинский район» межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, относится к объектам внутреннего муниципального финансового контроля, который осуществляется финансовым управлением МО «Ахтубинский район».

Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля перечислены в ст. 269.2 БК РФ, к которым относятся, в том числе, контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений; контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении государственным (муниципальным) имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов; контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов.

В соответствии со ст. 267.1 БК РФ под проверкой в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовый) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определённый период.

По смыслу действующего бюджетного законодательства изучение и анализ правильности составления, утверждения и ведения бюджетной сметы осуществляются в ходе проверки законности финансовых и хозяйственных операций объектов контроля, являющихся участниками бюджетного процесса, что осуществляется в рамках реализации положений ст. ст. 267.1, 269.2 БК РФ.

Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Имеющиеся доказательства оценены на предмет относимости, допустимости и достаточности, были предметом обсуждения и исследования мировым судьей.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств и толкованием норм действующего законодательства не является правовым основанием к отмене либо изменению обжалуемых судебных актов.

Таким образом доводы лица привлеченного к административной ответственности, сводятся к переоценке доказательств и изменению выводов мирового судьи.

На основании изложенного, у суда не имеется оснований для прекращения производства по данному делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В ходе производства по делу право на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, было реализовано, о месте и времени рассмотрения дела лицо было извещено надлежащим образом, участвовало в судебном заседании, лицу своевременно была направлена копия постановления по делу об административном правонарушении.

Имеющиеся по делу доказательства правомерно признаны судом первой инстанции достаточными для рассмотрения дела по существу, они содержат необходимые фактические данные, позволившие правильно установить обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание главе МО «Батаевский сельсовет» назначено мировым судьей в пределах санкции ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характера совершенного им административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

В связи с изложенным, суд считает, что оснований для удовлетворении жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ахтубинского района Астраханской области Куликовой М.Д. от 22 декабря 2021 года, по делу об административном правонарушении № 5-501/2021, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы муниципального образования «Батаевский сельсовет» ФИО1, оставить без изменения, а жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 без удовлетворения.

Судья: Бочарников П.В.