ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-38/2022 от 28.01.2022 Емельяновского районного суда (Красноярский край)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 января 2022 года <адрес>

Судья Емельяновского районного суда <адрес>ФИО5,

с участием представителя ГП <адрес> «Центр транспортной логистики» ФИО2

рассмотрев в судебном заседании жалобу директора ГП <адрес> «Центр транспортной логистики» ФИО4 на постановление заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора .Юл от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.4 КоАП РФ, в отношении Государственного предприятия <адрес> «Центр транспортной логистики»,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора .Юл от ДД.ММ.ГГГГФИО3 ГП <адрес> «Центр транспортной логистики» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.4 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере 100 000 рублей.

Директор ГП <адрес> «Центр транспортной логистики» ФИО4 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что по результатам проведения закупочной процедуры идентификационный код закупки -192246608388824660) ГПКК «ЦТЛ» заключило с ООО «ЦЕНТРКОМПЛЕКТСТРОЙ» контракт от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление строительного контроля. в соответствии с 9.2. "СП 48.13330.2019. Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004" (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 861/пр) Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации (проектная организация), осуществляет авторский надзор, а также участвует в освидетельствовании работ и подписании соответствующих актов. При строительстве опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также при приспособлении объекта культурного наследия для современного использования согласно СП 246.1325800, осуществляется обязательный авторский надзор проектной организации. В остальных случаях он осуществляется по решению застройщика (технического заказчика). Порядок осуществления и функции авторского надзора устанавливаются СП 246.1325800. в соответствии с требованиями нормативных документов ГПКК «ЦТЛ» заключило с ООО Проектный институт «Красаэропроект» контракт на оказание не услуг по осуществлению авторского надзора от ДД.ММ.ГГГГ идентификационный код закупки - 192246608388824660). Авторский надзор осуществляется в целях обеспечения соответствия технических решений и технико-экономических показателей введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства решениям и показателям, предусмотренным в утвержденной проектной документации.

Представитель ГП <адрес> «Центр транспортной логистики» ФИО2 в судебном заседании жалобу поддержала по основаниям в ней изложенным.

В судебное заседание не явился представитель Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, может быть вынесено, в том числе, решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), к числу основных принципов законодательства о градостроительной деятельности относится осуществление данного вида деятельности с соблюдением требований технических регламентов, инженерно-технических требований, с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Согласно части 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется ГрК РФ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 52 ГрК РФ на лицо, осуществляющее строительство, возложена обязанность по обеспечению соблюдения требований проектной документации, технических регламентов, технической безопасности в процессе указанных работ, а также ответственность за качество выполненных работ их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии со статьей 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования.

В силу части 6 статьи 52 Грк РФ, лицо, осуществляющее строительство, также обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией. Также обязано обеспечить доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение строительной документации, обеспечить контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Согласно частям 1, 2 статьи 53 ГрК РФ в процессе строительства объектов капитального строительства лицом, осуществляющим строительство, проводится строительный контроль.

В части 1 вышеуказанной статьи указано, что строительный контроль проводится, в том числе в процессе строительства объектов капитального строительства, в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Пунктом 3 положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение о проведении строительного контроля) обязанность по осуществлению строительного контроля возложена, в том числе на застройщика (заказчика).

В соответствии с пунктом 6 указанного Положения строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;

г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов.

В судебном заседании установлено, что постановлением заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Енисейского управления Ростехнадзора .Юл от ДД.ММ.ГГГГ ГП <адрес> «Центр транспортной логистики» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.4 КоАП РФ.

Как следует из постановления, Красноярской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения градостроительного законодательства и законодательства о промышленной безопасности при выполнении строительных работ в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годах)». Установлено, что Государственное предприятие <адрес> «Центр транспортной логистики» и АО «ПО Возрождение» ДД.ММ.ГГГГ заключили контракт . Предметом договора является осуществление подряда на выполнение комплекса работ по объекту «Реконструкция сооружения - рулежные дорожки. Удлинение магистральной рулежной дорожки до торца ИВПП с МКпос. 289° в аэропорту Красноярск (Емельяново)». Проверкой, проведенной Красноярской транспортной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ совместно с представителем межрегионального отдела по государственному строительному надзору Енисейского управления Ростехнадзора, установлено, что при выполнении работ на объекте «Реконструкция сооружения - рулежные дорожки. Удлинение магистральной рулежной дорожки до торца ИВПП с МК пос. 289° в аэропорту Красноярск (Емельяново)» допущены нарушения, выразившиеся в нарушении требований проектной документации.

Вопреки требованиям проектной документации (шифр АЕ-16-<адрес>-КР лист 3 графической части) на объекте в пункте сбора противообледенительной жидкости выполнены два непроектных отверстия в монолитном перекрытии на отм. - 1,950 в осях 1-2/А-Б (круглые отверстия вместо квадратных проектным размером 270x270 мм). Кроме того, установлено, что в нарушение вышеуказанного шифра на объекте в пункте сбора противообледенительной жидкости не выполнена монолитная проектная перегородка и закладные полиэтиленовые трубы низкого давления на отм. - 1,950 в осях 1-2/А-Б. В нарушение требований проектной документации (шифр АЕ-16-<адрес>_ПОС.ТЧ Изм. 1, п. 1.10.2 лист 30) не соблюдены требования проектных мероприятий в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления вокруг возводимого пункта сбора противообледенительной жидкости, выразившиеся в беспорядочном расположении мусора, конструкций и материалов.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается: постановлением заместителя Красноярского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением помощника Красноярского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ; уставом Государственное предприятие <адрес> «Центр транспортной логистики»; свидетельством о государственной регистрации Государственное предприятие <адрес> «Центр транспортной логистики»; свидетельством о постановке на учет ГП <адрес> «Центр транспортной логистики»; контрактом от ДД.ММ.ГГГГ; решение проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ; справкой о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГ; представление об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ; справкой старшего государственного инспектора руководителя Енисейского управления Ростехнадзора о выявленных нарушениях от ДД.ММ.ГГГГ

Оценивая доказательства по делу в совокупности, являющиеся достаточными для разрешения административного дела, судья находит, что в судебном заседании, вопреки доводам жалобы, нашли свое подтверждение, как событие административного правонарушения, так и вина ГП <адрес> «Центр транспортной логистики» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.4 КоАП РФ.

Порядок организации и проведения проверки юридического лица административным органом не нарушен.

В силу ч.1 ст.28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Процессуальные нарушения при возбуждении и при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.

Постановление по делу об административном правонарушении мотивировано, вынесено в соответствии с требованиями ст.29.10 КоАП РФ.

Наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Оснований для отмены либо изменения постановления не имеется, в связи с чем, жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора .Юл от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.4 КоАП РФ, в отношении Государственного предприятия <адрес> «Центр транспортной логистики» - оставить без изменения, жалобу Директор ГП <адрес> «Центр транспортной логистики» ФИО4 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Емельяновский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья ФИО5