ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-390/18 от 13.06.2018 Индустриального районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 12-390/18

Р Е Ш Е Н И Е

«13» июня 2018 года г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Сентякова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Багет - Ижевск» на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Багет - Ижевск» (далее - ООО «Багет - Ижевск») обратилось в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от -Дата-, вынесенное мировым судьей судебного участка №3 Индустриального района г. Ижевска о привлечении ООО «Багет - Ижевск» к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного наказания в виде предупреждения. Жалобу мотивировало тем, что информацию за ноябрь 2017 года о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов направляло в орган службы занятости населения -Дата-, однако почтовое отправление возвращено обществу за истечением срока хранения, в связи с не получением адресатом. Считает, что в действиях ООО «Багет – Ижевск» отсутствует состав административного правонарушения. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель «Багет - Ижевск» Можаева Е.В., действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в жалобе поддержала, дала пояснения, аналогичные изложенному в жалобе.

В ходе судебного заседания представитель Минсоцполитики УР Шаимова О.М. против удовлетворения жалобы возражала, считая постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.

Изучив материалы административного дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно протокола об административном правонарушении от -Дата- ООО «Багет - Ижевск», расположенное по адресу ... в нарушение требований абз.3 п. 3 ст. 25 Закона РФ от -Дата- «О занятости населения в РФ» и п. 11 Постановления Правительства Удмуртской Республики от -Дата- «Об определении порядка проведения отдельных специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Удмуртской Республики» в срок до -Дата- не предоставило в орган службы занятости населения Удмуртской Республики по месту нахождения организации, информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов за -Дата- года, которая должна была быть представлена в срок не позднее -Дата-.

В качестве доказательств вина ООО «Багет - Ижевск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, представлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от -Дата-, выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на -Дата-, копия сопроводительного письма ГКУ УР «Центр занятости населения города Ижевска» с приложением списка предприятий и организаций ..., не предоставивших информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов по состоянию на -Дата-.

Статья 19.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено закономи необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или вискаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, -Дата-, -Дата-, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 15 Закона РФ от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в РФ» деятельность государственной службы занятости населения направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда.

В соответствии с абз. 3 п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в РФ» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В силу п. 11 Постановления Правительства УР от 28.11.2016 N 500 "Об определении порядка проведения отдельных специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Удмуртской Республики", работодатели представляют ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, утвержденной Минтрудом Удмуртии, в государственные казенные учреждения Удмуртской Республики центры занятости населения (далее - органы службы занятости населения) по месту нахождения, в том числе информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных (выделенных) рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах; информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Согласно п. 5 Постановления Правительства УР от 28.11.2016 N 500 работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, устанавливается квота в размере 1 процента среднесписочной численности работников (до -Дата-).

В судебном заседании установлено, что ООО «Багет- Ижевск» находится по адресу ..., что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

ООО «Багет- Ижевск» направлял почтовой связью по форме, утвержденной Минтрудом Удмуртии, в справочно- информационный отдел ЦЗН города Ижевска по адресу ..., по месту нахождения общества, информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных (выделенных) рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах; информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за -Дата-- -Дата-, то есть в сроки, установленные вышеуказанными нормативными актами. Почтовое отправление не получено адресатом, возвращено отправителю за истечением срока хранения.

Данные обстоятельства подтверждаются информацией о выполнении квоты для приема на работу инвалидов ООО «Багет-Ижевск» за -Дата-, журналом регистрации исходящих документов ООО «Багет-Ижевск», согласно которому -Дата- ООО «Багет-Ижевск» отправил ГКУ УР ЦЗН г. Ижевск отчет о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за ноябрь 2017 года, почтовым конвертом с трек-номером 42605418103549, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором с сайта «Почта России».

Оценив совокупность представленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что вменяемое ООО «Багет-Ижевск» событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует.

В соответствии с ч.3 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

С учетом вышеизложенного, имеются основания для освобождения ООО «Багет-Ижевск» от административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9,24.5 настоящего Кодекса.

В соответствие со ст. 24.5 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Поскольку при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд пришел к выводу об отсутствии события вменяемого административного правонарушения, имеются основания для вынесения решения об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу ООО «Багет – Ижевск» на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворить.

Отменить постановление по делу об административном правонарушении от -Дата-, вынесенное мировым судьей судебного участка №3 Индустриального района г. Ижевска о привлечении ООО «Багет - Ижевск» к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного наказания в виде предупреждения, производство по делу об административном правонарушении - прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения решения через Индустриальный районный суд г. Ижевска.

Судья Сентякова Н.А.