ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-390/18 от 17.10.2018 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Омск 17 октября 2018 года

Судья Центрального районного суда г. Омска Балова Т.А., с участием представителя заявителя Васильковой Е.А., при секретаре судебного заседания Костоусовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ДИИ в лице представителя ВЕА на постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 12 по Омской области № 005702 от 21.06.2018,

установил:

Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № 12 по Омской области № 005702 от 21.06.2018 должностное лицо – директор ООО «Денали» Демьяненко И.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Как следует из названного постановления, директором ООО «Денали» не представлены сведения, предусмотренные ст. 54 ГК РФ, пп. «в» п. 1, п. 5 ст. 5, п. 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно: сведения об изменении адреса места нахождения юридического лица.

Не согласившись с данным постановлением, Демьяненко И.И. в лице представителя Васильковой Е.А. обратился в Центральный районный суд г. Омска с жалобой на вышеназванное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указано, что сведения о юридическом адресе ООО «Денали» были внесены в ЕГРЮЛ в результате государственной регистрации Общества при создании на основании заявления формы Р 11001 с приложением необходимых документов, в том числе подтверждающих правомерность использования Обществом адреса в пределах места нахождения и достоверность сведений об адресе. С даты государственной регистрации ООО «Денали» и до сентября 2016 года учредителем, до 12.07.2017 директором Общества являлся Третьяков С.Г. ООО «Денали» было зарегистрировано по месту жительства Третьякова С.Г. С 03.10.2016 единственным участником и с 13.07.2017 директором ООО «Денали» является Демьяненко И.И. С согласия Третьякова С.Г. Общество имело адрес государственной регистрации по месту его жительства до 18.06.2018. Кроме того, ООО «Денали» для осуществления связи с юридическим лицом и получения юридически значимых сообщений, в почтовой отделении № 13 оформлялся досыл всей поступающей в адрес ООО «Денали» корреспонденции по адресу: <адрес>. После достигнутых договоренностей с правообладателем офиса <адрес> о регистрации места нахождения ООО «Денали» по данному адресу, соответствующие изменения были внесены в ЕГРЮЛ. Таким образом, вся почтовая корреспонденция получается ООО «Денали», имеется надлежащая связь с Обществом, соответственно, сведения об адресе Общества не являлись не достоверными. 18.06.2018 в адрес Межрайонной ИФНС России № 12 по Омской области почтовым отправлением было направлено заявление формы Р 13001 от 16.06.2018 о смене адреса с приложением подтверждающих правомерность использования адреса документов. Несмотря на этом, Демьяненко И.И. был привлечен к административной ответственности.

В судебном заседании представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 12 по Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором просил оставить жалобу без удовлетворения, поскольку требование Межрайонной ИФНС России № 12 по Омской области о предоставлении сведений об изменении адреса места нахождения юридического лица в установленный срок, а также на момент вынесения постановления, представлены не были.

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив дело об административном правонарушении, суд не находит оснований для отмены постановления.

В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с п. «в» ч. 1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Федеральный закон 129-ФЗ) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.

На основании п. 6 ст. 11 Федерального закона 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона № 129-ФЗ за непредоставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за предоставление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2, 3 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Признавая должностное лицо – директора ООО «Денали» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, начальник Межрайонной ИФНС России № 12 по Омской области установил, что в ходе проведения контрольных мероприятий было установлено отсутствие Общества по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, признаков ведения хозяйственной деятельности Общества не обнаружено. Уведомление о недостоверности адреса руководителем получено 21.03.2018, однако сведения об адресе местонахождения в установленный законом срок не представлены. Истребуемые сведения представлены в Межрайонную ИФНС России № 12 по Омской области лишь 22.06.2018. Таким образом, срок представления сведений просрочен на 66 дней.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица Демьяненко И.И. подтверждены доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 005702 от 18.06.2018; уведомлением о необходимости представления достоверных сведений от 14.03.2018, полученным Демьяненко И.И.21.03.2018; протоколом осмотра объекта недвижимости от 27.02.2018.

Данные доказательства судья считает достоверными, допустимыми, полученными в соответствии с процессуальными положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях должностного лица Демьяненко И.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, является правильным.

Представителем Васильковой Е.А. не оспаривалось то обстоятельство, что по истечении тридцатидневного срока со дня получения уведомления Демьяненко И.И. не были представлены сведения об изменении адреса места нахождения юридического лица.

Доводы жалобы об отсутствии состава правонарушения основаны на неверном толковании закона, поскольку непредставление сведений об изменении адреса места нахождения юридического лица по требованию контролирующего органа образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Ссылка на принятие мер по получению почтовой корреспонденции, а также своевременную сдачу отчетности правового значения для разрешения настоящей жалобы не имеет, поскольку указанные обстоятельства не входят в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения Демьяненко И.И. к административной ответственности не нарушены.

Вместе с тем, судья приходит к выводу об изменении постановления должностного лица административного органа в части назначения наказания, а именно: замены административного штрафа в размере 5000 рублей на предупреждение, по основаниям, перечисленным в ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ, поскольку по сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Денали» включено в данный реестр и отнесено к категории «Микропредприятие».

Как должностное лицо Демьяненко И.И., так и ООО «Денали» к административной ответственности ранее не привлекались.

Совершенное должностным лицом Демьяненко И.И. правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления о привлечении к административной ответственности, не установлено.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 12 по Омской области № 005702 от 21.06.2018 в отношении должностного лица – директора ООО «Денали» Демьяненко ДИИ по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ изменить, заменив назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей на предупреждение. В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Центральный районный суд г. Омска.

Судья Т.А. Балова