12-390/2019
РЕШЕНИЕ
г. ФИО4 09 апреля 2019 года
Судья Октябрьского районного суда г.Кирова Стародумова С.А., при секретаре Кокориной И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Хлебная Слобода» ФИО1 на постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Кировской области Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО2 № 014161 от 16.01.2019 в отношении директора ООО «Хлебная Слобода» ФИО1 по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Кировской области Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО2 № 014161 от 16.01.2019 директор ООО «Хлебная Слобода» ФИО1 была признана виновной по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
На данное постановление ФИО1 подана жалоба, в которой она просит отменить данное постановление и прекратить производство по делу, указывая, что административное расследование не проводилось. Ни в извещении о вызове на составление протокола об административном правонарушении, ни в самом протоколе не приложено ни одного документа, подтверждающего вину ФИО1, отсутствуют также документы, которые перечислены в самом протоколе в качестве приложения. Протокол об административном правонарушении № 014161 от 16.01.2019 получен вместе с постановлением 21.01.2019. В нарушение требований п.п. 4.1 п. 4 ст. 28.2 КоАП РФ о направлении копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен в течение трех дней со дня составления указанного протокола, т.е. он должен быть отправлен не позднее 12.01.2019, чтобы иметь возможность лицу, привлекаемому к административной ответственности, подготовить свои возражения при рассмотрении дела, т.е. воспользоваться всеми правами предоставленными ст. 25.1. КоАП РФ, которые не были разъяснены ФИО1 при вынесении постановления. Соответственно, срок составления протокола нарушен. Если административное правонарушение произошло 17.11.2018, протокол должен быть составлен немедленно после его выявления, либо в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения, либо в случае поведения административного расследования протокол составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 КоАП РФ. Протокол и постановление составлены одним и тем же должностным лицом, что недопустимо. Ни должное лицо ООО «Хлебная слобода» ФИО1, ни само ООО «Хлебная слобода» не являются владельцем транспортного средства с гос.рег.знаком №, соответственно ФИО1 не может быть привлечена по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Директор ООО «Хлебная слобода» ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена.
Представитель Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО3 в судебном заседании с жалобой не согласен, поддержал письменный отзыв по жалобе, из которого следует, что в путевом листе от 17.11.2018 указано, что владело и эксплуатировало транспортное средство ООО «Хлебная слобода». Путевой лист выписывался водителю Г., а перевозчиком груза являлось ООО «Хлебная слобода», т.е. ООО «Хлебная слобода» владело транспортным средством и осуществляло перевозку, при этом транспортное средство не было оборудовано тахографом. Таким образом, директор общества ФИО1 выпустила на линию транспортное средство категории № 2, не оборудованное техническим средством контроля за режимом труда и отдыха водителя. Извещением от 03.12.2018 ФИО1 о составлении протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и рассмотрения дела была надлежащим образом извещена 11.12.2018, о чем в почтовом уведомлении имеется соответствующая запись. На составление административного протокола ФИО1 09.01.2019 не явилась. 16.01.2019 на рассмотрение дела ФИО1 не явилась, дело рассмотрено в ее отсутствии. Копия протокола и копия постановление были направлены ФИО1 и получены ей 21.01.2019, о чем в почтовом уведомлении имеется соответствующая запись. Протокол составлен и дело рассмотрено в пределах полномочий, предусмотренных ч. 1 ст. 28.3, ст. 23.36 КоАП РФ. Оснований считать административное правонарушение малозначительным не имеется. Оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматривается, т.к. не были обеспечены требования безопасности дорожного движения, и совершенное правонарушение на транспорте носит общественный характер и может повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Довод о том, что к протоколу и постановлению не приложены документы, которые перечислены в них, не основан на законе. Закон не предусматривает направление лицу, привлекаемому к административно ответственности иных документов, приложенных к материалам дела. Довод о том, что нарушены сроки составления протокола, не соответствует действительности. С целью правильности составления протокола и предоставления возможности ознакомиться с материалами дела, правами лица привлекаемого к административной ответственности необходимо вызвать лицо, привлекаемое к административной ответственности, на что требуется время. ФИО1 была извещена надлежащим образом. Присутствовать при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела это право лица, привлекаемого к административной ответственности, а не обязанность. Кроме того, в п. 5 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 указано, что нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении является несущественным, поскольку сроки не являются пресекательными. Госинспектору ч. 1 ст. 28.3, ст. 23.36 КоАП РФ дано право составлять протокол об административном правонарушении и рассматривать дело. Права ФИО1 нарушены не были, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Заслушав представителя Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО3, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с данной нормой, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
В силу абз. 2 п. 1 Постановления Правительства РФ от 23.11.2012 года N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта РФ по согласованию с Федеральной службой безопасности РФ и МВД РФ.
Как следует из приложения N 2 к Приказу Минтранса РФ от 13.02.2013 года N 36 "Об утверждении требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории РФ: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория МЗ); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N 2); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N 3); за исключением: транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года N 112.
Из постановления государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Кировской области Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО2 № 014161 от 16.01.2019 следует, что 17.11.2018 в 11 часов 39 мин. место контроля СПВК-1 (ФИО4) а/д общего пользования федерального значения Р-176 «Вятка» км. 14-500 (подъезд к г. ФИО4), в ходе проведения контрольного мероприятия, на основании рейдового задания № 51 от 26.06.2018, утвержденного приказом от 26.06.2018 № 69 с уведомлением прокуратуры Кировской области от 26.06.2018 № 06/2004 выявлено, что должностное лицо ФИО1 допустила выпуск на линию транспортное средство Багем 27855-0000010, гос.рег.знак № (путевой лист № от 17.11.2018, перевозчик ООО «Хлебная слобода») с максимальной массой 8.18 тонны (категория № 2) под управлением водителя Г. при перевозке груза согласно сопроводительных документов (хлебобулочные изделия) по маршруту «Кировская область, ФИО5», при этом транспортное средство не оборудовано техническим средством контроля, обеспечивающим непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографом).
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 16.01.2019 ООО «Хлебная слобода», <адрес> включен в данный реестр и относится в категории «Малое предприятие», т.е. является субъектом малого предпринимательства. Должностное лицо ФИО1 является работником ООО «Хлебная слобода» и занимает должность директора.
Факт совершения административного правонарушения и виновность директора ООО «Хлебная слобода» ФИО1 подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, постановлением о привлечении Г., водителя ООО «Хлебная слобода» к административной ответственности по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, путевым листом, выданным ООО Хлебная слобода», от 17.11.2018 года, товарной накладной, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод заявителя о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков, предусмотренных ст. 28.5 КоАП РФ, отмену судебного постановления не влечет, поскольку в силу разъяснений п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Как усматривается из материалов дела, извещение о составлении протокола об административном правонарушении, с указанием времени и места составления протокола на 09.01.2019 в 8 час. 20 мин., и рассмотрения дела на 16.01.2019 года в 08 час. 20 мин. было направлено в адрес ООО «Хлебная слобода» 03.12.2018, и получено 11.12.2018.
Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Таким образом, учитывая, что у должностного лица имелись сведения о надлежащем извещении директора ООО «Хлебная слобода» ФИО1, однако на составление протокола 09.01.2018, последняя не явилась, явку защитника не обеспечила, ходатайств об отложении не заявляла, соответственно, протокол обоснованно составлен в ее отсутствие. Право на защиту при данных условиях не нарушено. 16.01.2019 на рассмотрение дела директор ФИО1 также не явились, была извещена надлежащим образом о дате и времени рассмотрения протокола.
Протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица составлен должностным лицом органа государственного транспортного надзора, впоследствии рассмотревшим настоящее дело, в соответствии с полномочиями, предоставленными пунктом 1 части 2 статьи 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Положением о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 236.
При этом обязанности направлять приложения к протоколу об административном правонарушении, и постановлению КоАП РФ не предусмотрено, должностное лицо не было лишено возможности ознакомиться с материалами дела.
Копия протокола и копия постановления были направлены ФИО1 и получены ей 21.01.2019.
Получение копии протокола с нарушением сроков не является существенным недостатком, влекущим отмену вынесенного решения.
Согласно п. 2 "Порядка оснащения транспортных средств тахографами", утвержденного Приказом Министерства транспорта России от 21.08.2013 г. N 273 (в редакции от 30.01. 2018) настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.
Доводы о том, что должностное лицо - директор ООО «Хлебная слобода», ООО «Хлебная слобода» не являются владельцами транспортного средства, с гос.рег.знаком №, и не обязаны обеспечивать транспортное средство тахографом суд отклоняет, поскольку ООО «Хлебная Слобода» включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, относится к категории «малое предпринимательство» и согласно вышеуказанным нормам на него возложена обязанность по установке на транспортное средство тахографа в случае использования в предпринимательской деятельности транспортного средства данной категории № 2 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т., но не более 12 т.), в данном случае разрешенная максимальная масса 8180 т., владение и использование автомобиля данной категории в указанных целях 17.11.2018 года ООО «Хлебная слобода» подтверждено материалами дела.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица директора ООО «Хлебная слобода» ФИО1 допущено не было. Наказание назначено в пределах санкции статьи, оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенное правонарушение на транспорте, которое может повлечь угрозу причинения вреда жизни и здоровью.
При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют. Оспариваемое постановление в отношении директора ООО «Хлебная Слобода» ФИО1 является законным и обоснованным, и суд не усматривает оснований для его отмены или изменения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Кировской области Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО2 № 014161 от 16.01.2019 в отношении директора ООО «Хлебная Слобода» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Октябрьский районный суд г. Кирова в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.А. Стародумова