Дело (УИД) 70RS0002-01-2021-003659-53
12- 390/2021
Р Е Ш Е Н И Е
30.09.2021 судья Кировского районного суда г.Томска Желтковская Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, его защитника Кошель С.Л., консультанта комитета контроля в сфере закупок администрации Томской области ФИО2 жалобу начальника департамента лицензирования и регионального государственного контроля Томской области ФИО1, родившегося /________/, проживающего по адресу: /________/, на постановление председателя Комитета контроля в сфере закупок администрации Томской области от 26.08.2021 № 90/01-17/21-61 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением председателя Комитета контроля в сфере закупок администрации Томской области № 90/01-17/21-61 от 26.08.2021 начальник департамента лицензирования и регионального государственного контроля Томской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит об отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Указывает, что в силу п. 10 ч. 1 ст. 95, п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон в случае заключения контракта с единственным поставщиком при закупке товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии ФЗ от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях». Поскольку согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к субъектам естественных монополий отнесена сфера общедоступной почтовой связи, включая пересылку внутренней почтовой корреспонденции, изменение существенных условий контракта с единственным поставщиком, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1, его защитник Кошель С.Л. доводы жалобы поддержали.
Консультант комитета контроля в сфере закупок администрации Томской области ФИО2 считала, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, позицию изложила в письменном отзыве.
Выслушав стороны, изучив доказательства, материалы дела об административном правонарушении, судья считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как устанавливает ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Диспозиция ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 34 и 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.
Согласно ч. 1 ст. 95 указанного Закона изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, при этом закон содержит исчерпывающий перечень случаев, когда возможно изменить условия контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке.
Из материалов дела следует, что 09.01.2020 между АО «Почта России» и Комитетом по лицензированию Томской области в лице председателя Комитета по лицензированию Томской области ФИО1 на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключен договор на оказание услуг почтовой связи № 244.
Пунктом 3.7 договора на оказание услуг почтовой связи от 09.01.2020 № 244 установлено, что сумма договора составляет 50000 руб. Сторонами определён срок действия договора на оказание услуг почтовой связи от 09.01.2020 № 244 с 01.01.2020 по 30.12.2020, но не ранее исполнения сторонами своих обязательств по договору в полном объеме (п.7.1).
27.11.2020 между АО «Почта России» и Комитетом по лицензированию Томской области в лице председателя Комитета по лицензированию Томской области ФИО1 заключено дополнительное соглашение, в соответствии с которым цена договора изменена с 50 000 руб. до 63000 руб.
Учитывая, что стоимость контракта увеличена более чем на 10 % от суммы договора на оказание услуг почтовой связи от 09.01.2020 № 244, оснований для изменения существенных условий контракта при его исполнении в соответствии с п. б ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не имелось.
11.01.2021 между АО «Почта России» и Комитетом по лицензированию Томской области в лице председателя Комитета по лицензированию Томской области ФИО1 заключено дополнительное соглашение, по условиям которого изменен срок действия договора на оказание услуг почтовой связи от 09.01.2020 № 244 с 01.01.2020 по 30.12.2020, на 01.01.2020 по 31.03.2021.
Также 18.01.2021 между АО «Почта России» в лице заместителя директора Управления Федеральной Почтовой Связи Томской области и Комитетом по лицензированию Томской области в лице председателя Комитета по лицензированию Томской области ФИО1 на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен договор на оказание услуг почтовой связи № 2865.
В силу п. 7.1 договора на оказание услуг почтовой связи от 18.01.2021 № 2865 договор действует с 11.01.2021 по 30.12.2021, но не ранее исполнения сторонами своих обязательств по договору в полном объеме.
17.02.2021 между АО «Почта России» и Комитетом по лицензированию Томской области в лице председателя Комитета по лицензированию Томской области ФИО1 заключено дополнительное соглашение, которым изменен срок действия договора на оказание услуг почтовой связи от 18.01.2021 № 2865 с 11.01.2021 по 30.12.2021, на 11.01.2021 по 31.03.2022.
Заключение дополнительных соглашений к договору на оказание услуг почтовой связи от 09.01.2020 № 244 от 27.11.2020, 11.01.2021, к договору на оказание услуг почтовой связи от 18.01.2021 № 2865 от 17.02.2021 привело к изменению существенных условий контрактов при их исполнении, что при отсутствии оснований для соответствующих изменений, предусмотренных ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 17.08.2021, в котором изложены обстоятельства, вмененного ему административного правонарушения; копией распоряжения администрации Томской области от 20.10.2016 о приеме ФИО1 с 24.10.2016 на должность председателя Комитета по лицензированию Томской области; копией распоряжения администрации Томской области от 27.01.2021 о переводе ФИО1 с должности председателя Комитета по лицензированию Томской области на должность начальника департамента лицензирования и регионального государственного контроля Томской области со дня государственной регистрации департамента лицензирования и регионального государственного контроля Томской области в Едином государственном реестре юридических лиц, а также дополнительными соглашениями к договору на оказание услуг почтовой связи от 09.01.2020 № 244 от 27.11.2020, 11.01.2021, к договору на оказание услуг почтовой связи от 18.01.2021 № 2865 от 17.02.2021, другими материалами дела.
При вынесении оспариваемого постановления данным доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, правильно применены нормы действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, верно установлены фактические обстоятельства дела, имеющие значение для его правильного разрешения, сделан обоснованный вывод о виновности ФИО1
Доводы ФИО1 о необходимости применения к спорным правоотношениям положений п. 10 ч. 1 ст. 95, п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подлежат отклонению.
Положениями указанного Федерального закона предусмотрена возможность использования различных процедур размещения заказов: конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно ч. 5 ст. 24 которого заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика, однако при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой неосновательное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 приведённого Закона заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), имеющие исключительный характер, когда применение процедур конкурентного отбора невозможно либо нецелесообразно.
Согласно п.п. 1, 4 ч. 1 указанной статьи закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария; осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.
По общим правилам, предусмотренным абз. 1 ст. 431 ГК РФ, при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 25.12.2018 N 49 «О некоторых вопросах применения общих положений ГК РФ о заключении и толковании договора» разъяснил, что условия контракта подлежат толкованию таким образом, чтобы не позволить какой-либо его стороне извлекать преимущество из ее незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 ГК РФ). Толкование договора не должно приводить к такому пониманию условия договора, которое стороны с очевидностью не могли иметь в виду.
Значение условия договора устанавливается путем его сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом (абз. 1 ст. 431 ГК РФ).
Толкование условий договора осуществляется с учетом цели договора и существа законодательного регулирования соответствующего вида обязательств (п. 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 «О некоторых вопросах применения общих положений ГК РФ о заключении и толковании договора»).
Из условий договоров на оказание услуг почтовой связи от 09.01.2020 № 244, от 18.01.2021 № 2865 следует, что они заключены на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При этом из анализа условий договоров на оказание услуг почтовой связи от 09.01.2020 № 244, от 18.01.2021 № 2865 и приложений к ним не следует, что стороны согласовали осуществление закупки у единственного исполнителя, которым производится осуществление услуги, относящейся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях».
Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» распространяется на отношения, которые возникают на товарных рынках Российской Федерации и в которых участвуют субъекты естественных монополий, потребители, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
Согласно ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» тарифы на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулируются государством, а также порядок их регулирования устанавливается Правительством Российской Федерации.
В Положении о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637, определены цели, методы и порядок государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электросвязи (кроме универсальных услуг связи) и общедоступной почтовой связи на внутреннем рынке Российской Федерации. Утвержден перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет федеральная антимонопольная служба.
Государственному регулированию подлежат тарифы на услуги общедоступной электросвязи, включая услуги общедоступной почтовой связи, предоставляемые операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий и включенными в реестр субъектов естественных монополий, в том числе операторами связи, определенными в соответствии с пунктом 2 статьи 19.2 Федерального закона «О связи» (п.2).
При определении цены контракта на оказание услуг общедоступной почтовой связи, заключаемого с монополистом на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», следует учитывать, что тарифы на данный вид связи утверждаются ФАС России (ст. 29 Закона о почтовой связи, п. 2 Положения о госрегулировании тарифов, утв. постановлением Правительства РФ N 637, пп. 5.3.21.27 Положения о ФАС России).
Для АО «Почта России» приказом ФАС России от 03.12.2020 N 1182/20 утверждены предельные максимальные уровни тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).
В соответствии с предельными максимальными уровнями тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую АО «Почта России», утв. приказом ФАС России от 03.12.2020 N 1182/20 (действующих с 25.12.2020), стоимость пересылки почтовой карточки: простой – 18 руб., заказной – 44 руб., простого письма до 20 г – 24 руб., заказного письма весом до 20 г – 56 руб., за каждые последующие полные или неполные 20 г веса простого, заказного письма – 3 руб. (без НДС).
В приложении 7 к договору на оказание услуг почтовой связи от 18.01.2021 № 2865 установлены следующие тарифы на оказание услуг по подготовке, обработке и возврату потовых отправлений: составление списка ф.103 на партионные почтовые отправления за 1 почтовое отправление (строку) в списке: при объеме до 500 отправлений в партии – 12, 60 руб., при объеме от 501 до 5000 отправлений в партии – 10, 08 руб., при объеме от 5001 отправлений в партии 7,80 руб.; пересылка уведомлений: простое уведомление о вручении РПО – 31, 50 руб., заказное уведомление о вручении РПО – 78 руб., с учетом НДС.
Таким образом, тарифы на оказание услуг по подготовке, обработке и возврату почтовых отправлений, установленные в договоре на оказание услуг почтовой связи от 18.01.2021 № 2865, определены не в соответствии с предельным максимальным уровнем тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую АО «Почта России», утв. приказом ФАС России от 18.01.2021 № 2865; стоимость услуг почтовой связи в рамках договора от 18.01.2021 № 2865 превышает максимальный уровень тарифов на данные виды услуг, что не соответствует требованиям осуществления закупки у монополиста на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Порядок формирования, утверждения, внесения изменений и размещения в ЕИС планов-графиков закупок утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279.
В план-график в форме отдельной закупки включается информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83(1), п. 4 (за исключением закупки у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст.93 Федерального закона), 5 (за исключением закупки у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Федерального закона), 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 и ч. 12 ст. 93 Федерального закона, в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок. При этом графы 3, 4, 12, 14 раздела 2 приложения к настоящему Положению не заполняются. В качестве наименования объекта закупки указывается положение Федерального закона, являющееся основанием для осуществления указанных закупок (подп. г п. 18).
Как следует из договоров на оказание услуг почтовой связи от 09.01.2020 № 244, от 18.01.2021 № 2865 идентификационные коды закупок: 212701714702970170100100190000000244, 202701714702970170100100290000000244 (п.1.6).
Из скриншотов Единой информационной системы в сфере закупок №№ 202001652000013001, 202101652000013002, следует, что закупки с данными идентификационными кодами совершены в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно ч. 1 ст. 103 указанного Закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Доказательств в подтверждение включения сведений о договорах на оказание услуг почтовой связи от 09.01.2020 № 244, от 18.01.2021 № 2865 в реестр контрактов, заключенных в порядке п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ материалы дела не содержат.
С учетом согласования сторонами основания заключения договоров (п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), размера установленных тарифов, доводы жалобы о заключении договоров на оказание услуг почтовой связи от 09.01.2020 № 244, от 18.01.2021 № 2865 в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах договоры на оказание услуг почтовой связи от 09.01.2020 № 244, от 18.01.2021 № 2865 заключены сторонами в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 17.08.2021, а также актом проверки от 05.07.2021.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 указанного Федерального закона.
Таким образом, возможность изменения любых существенных условий контракта, заключенного по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона не предусмотрена (аналогичная позиция изложена Министерством финансов Российской Федерации в письме от 04.03.2020 № 24-03-08/16188).
Учитывая заключение договоров на оказание услуг почтовой связи от 09.01.2020 № 244, от 18.01.2021 № 2865 в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ оснований для изменения существенных условий договоров при их исполнении в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 95 не имелось, следовательно, доводы жалобы в данной части подлежат отклонению.
Оснований ставить под сомнение установленные в ходе рассмотрения данного дела обстоятельства выявленных нарушений не имеется, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Право ФИО1 на защиту при производстве по делу об административном правонарушении не нарушено, о месте и времени составления протокола и рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении он извещался, при составлении протокола и рассмотрении дела присутствовал, процессуальные права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, ему разъяснялись, заявлений, ходатайств, кроме приобщения письменных возражений на протокол об административном правонарушении, в ходе производства по делу от него не поступало.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, оснований для применения положений ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влекут изменение либо отмену обжалуемого постановления должностного лица по делу об административном правонарушении, при рассмотрении жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление председателя Комитета контроля в сфере закупок администрации Томской области от 26.08.2021 № 90/01-17/21-61 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника департамента лицензирования и регионального государственного контроля Томской области ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Желтковская Я.В.
Верно
Судья: Желтковская Я.В.