№
25RS0001-01-2022-003291-23
Р Е Ш Е Н И Е
г. Владивосток 15 июня 2022 года
Судья Ленинского районного суда г.Владивостока Приморского края Красько О.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление министерства государственного финансового контроля Приморского края №-АПК/22 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица заказчика – начальника управления по учету и распределению жилой площади администрации г.Владивостока ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением министерства государственного финансового контроля Приморского края №-АПК/22 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо заказчика – начальник управления по учету и распределению жилой площади администрации г.Владивостока ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и к нему применено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
ФИО1 с указанным постановлением не согласился, обратился с жалобой, в которой указал, что при рассмотрении дела об административном правонарушении контрольно-надзорные органы не применили и не дали оценки правовой позиции положениям нормативно-правовых актов, регулирующих данные правоотношения, согласно которым единственным нормативным правовым актом, устанавливающим требования к объекту закупки, является Приказ № 56а от 23.01.2020 министерства образования Приморского края, нарушений требований которого при утверждении аукционной документации допущено не было. В силу положений ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ, ст. 14 Закона Приморского края № 433-КЗ финансирование расходов, связанных с реализацией государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, осуществляется за счет средств краевого бюджета. Согласно Закону Приморского края от 06.12.2018 № 412-КЗ, Методическим рекомендациям по наблюдению за уровнем и динамикой цен на рынке жилья, утвержденным приказом Росстата от 20.01.2009 № 7, субвенция рассчитывается исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади квартир в многоквартирных домах. Между министерством образования Приморского края и администрацией г. Владивостока заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении субвенции из федерального бюджета, которым предусмотрена обязанность администрации города Владивостока по приобретению 4 квартир. Таким образом, субвенция из средств федерального бюджета имела целевой характер и могла быть направлена исключительно на приобретение администрацией города Владивостока квартир в целях предоставления детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений. Кроме того, администрация г. Владивостока не наделена полномочиями по приобретению земельных участков в рамках реализации отдельных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, и не предусмотрен порядок и условия предоставления детям-сиротам земельного участка. Законодательством Приморского края не установлено требование к приобретению одновременно и жилых домов и квартир. Квартира в многоквартирном жилом доме и жилой дом не являются однородными и (или) идентичными товарами, в связи с чем, они не могут быть предметом одной закупки. У администрации г. Владивостока отсутствовали законные основания для утверждения аукционной документации на приобретение жилого дома с земельным участком, квартиры. За период 2019-2021гг нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ограничений конкуренции, нарушений прав и законных интересов детей-сирот в действиях администрации г. Владивостока контролирующими органами не выявлено. Техническое задание по закупке на приобретение благоустроенного жилого помещения для детей-сирот на территории Владивостокского городского округа, разработано в соответствии с требованиями действующего законодательства, в соответствии с которым на территории Владивостокского городского округа необходимо приобретать квартиры, расположенные исключительно в многоквартирных жилых домах, в благоустроенных районах с развитой транспортной и социальной инфраструктурой. Просил постановление министерства государственного финансового контроля Приморского края №-АПК/22 от ДД.ММ.ГГГГ отменить и прекратить производство по делу.
ФИО1 в судебном заседании в судебном заседании настаивал на удовлетворении жалобы, по изложенным в ней доводам и основаниям.
Представитель министерства государственного контроля Приморского края ФИО2 в судебном заседании в удовлетворении жалобы просила отказать.
Проверив доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления…
Частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Из п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта и требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 -6 ст. 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Правила описания объекта закупки установлены ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в ч.1 которой указано на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в числе иных следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Из материалов дела следует, что прокуратурой г.Владивостока проведена проверка соблюдения администрацией г.Владивостока законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которой установлено, что 27.10.2021 муниципальным заказчиком – администрацией г.Владивостока осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения для формирования муниципального специализированного жилого помещения для обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на территории Владивостокского городского округа Приморского края (за исключением села Береговое, поселков Попова, Рейнеке, Русский, Трудовое). Извещение № о проведении данного аукциона было размещено в единой информационной системе закупок 27.10.2021. Пунктом 1.2.1.2 информационной карты документации электронного аукциона муниципальным заказчиком – администрацией г.Владивостока определен объект рассматриваемой закупки – приобретение благоустроенного жилого помещения для формирования муниципального специализированного жилого помещения для обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на территории Владивостокского городского округа Приморского края (за исключением села Береговое, поселков Попова, Рейнеке, Русский, Трудовое). Согласно пункту 1.2.4.1 информационной карты электронного аукциона описание объекта закупки определено заказчиком в пункте 4 «Технического задания» том 2 документации об электронном аукционе. Второй и третий том документации о проведении электронного аукциона утверждены 27.10.2021 начальником управления по учету и распределению жилой площади администрации г.Владивостока ФИО1 В техническом задании заказчиком определено описание объекта закупки: благоустроенное жилое помещение (квартира) находится в собственности поставщика, либо поставщик имеет нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую полномочия поставщика по осуществлению всех действий по продаже (в случае если собственник поручает осуществить все действия по продаже жилого помещения другому физическому или юридическому лицу), а также определены требования, предъявляемые к приобретаемому жилому помещению.
В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно п.7 ст.8 Закона о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в п.1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Применяя нормы Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, объектом вышеуказанной закупки по приобретению благоустроенного жилого помещения для целей обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в данном случае должны быть не только квартира (жилое помещение в многоквартирном доме), но и жилой дом.
В нарушение приведенных норм, муниципальным заказчиком в документации об электронном аукционе установлено, что приобретаемым жилым помещением может выступать только квартира, однако, такое описание объекта закупки противоречит действующему законодательству и ограничивает количество участников электронного аукциона.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и вина должностного лица заказчика - начальника управления по учету и распределению жилой площади администрации г.Владивостока ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ должностным лицом были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее утверждение документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Судом установлено, что ФИО1 является начальником управления по учету и распределению жилой площади администрации г.Владивостока, должностным лицом муниципального заказчика, утвердившим часть документации об электронном аукционе, а именно: том 2, включающий техническое задание, содержащее описание объекта, и том 3, состоящий из проекта муниципального контракта и приложений к муниципальному контракту, что не оспаривалось в судебном заседании.
Кроме того факт совершения административного правонарушения, подтверждается материалами дела, а именно: постановлением №-АПК/22 от ДД.ММ.ГГГГ, представлением прокуратуры г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ, письмами Министерства образования Приморского края от 04.03.2022, 15.03.2022, приказом от 10.03.2022 №237-а и приложением к нему, сопроводительным письмом от 27.01.2020, приказом от 23.01.2020 №56а и приложением к нему, соглашением от 2021г, соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№-К-2021, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№ к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№-К-2021, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№ к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№-К-2021, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, техническим заданием, муниципальным контрактом, сведениями, сформированными в подсистеме бюджетного планирования «Электронный бюджет».
Таким образом, начальник УУРЖ администрации г.Владивостока ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что документация об электронном аукционе на приобретение квартиры для целей обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждена в соответствии с требованиями действующего законодательства и приобретение жилых домов с земельными участками не предусмотрено объемами субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению указанной категории лиц жилыми помещениями, суд находит несостоятельным, поскольку приобретение администрацией г.Владивостока для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений не только в виде квартир, но и жилых домов в полной мере согласуется с положениями п.7 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ст. 16 ЖК РФ, а также Закона Приморского края от 24.12.2018 № 433 -КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края» которым установлено, что жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются однократно на территории муниципального образования Приморского края, на территории которого лицо подлежит обеспечению жилым помещением в соответствии со списком, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего муниципального образования Приморского края и отвечающих санитарным и техническим правил и нормам, а также иным требованиям действующего законодательства (ст.7 Закона Приморского края от 24.12.2018 № 433-КЗ).
Таким образом, довод заявителя жалобы о том, что предметом данной закупки может являться исключительно квартира, не основан на нормах действующего законодательства.
В обоснование невозможности приобрести жилые помещения в виде жилых домов в жалобе приведены ссылки на положения Гражданского законодательства о принципе единства судьбы земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости, а также правилах отчуждения здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу (перехода права собственности на здание или сооружение и земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования).
Между тем, применение приведенных норм Гражданского кодекса Российской Федерации не является препятствием для приобретения администрацией г.Владивостока для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в виде жилых домов, которое фактически связано с иным описанием объекта закупки (в отличие от условий документации электронного аукциона, предметом которого является закупка квартиры).
Кроме изложенного, описанный в жалобе порядок расчета субвенций бюджету муниципальных районов на осуществление отдельных государственных полномочий не может влиять на реализацию требований ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и на соблюдение п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований, установленных Законом о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
Доводы, изложенные в жалобе, аналогичны приводимым при рассмотрении дела в Министерстве финансового контроля Приморского края, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность состоявшегося по делу постановления, выводы должностного лица подробно изложены в оспариваемом постановлении, являются верными.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи, предусмотренных ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, с соблюдением установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ должностным лицом были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы мотивированы, соответствуют требованиям закона, основаны на собранных по делу доказательствах и оснований считать их неправильными у суда не имеется, нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в пределах санкции статьи, оснований для отмены постановления судом не установлено.
Признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьей не установлено, правовые основания для прекращения производства по данному делу отсутствуют.
Процессуальных нарушений при производстве дела об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену принятого постановления, не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения, постановление министерства государственного финансового контроля Приморского края №-АПК/22 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица заказчика – начальника управления по учету и распределению жилой площади администрации г.Владивостока ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – без изменения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней с момента его получения.
Судья О.А. Красько