ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3910/2021 от 15.02.2022 Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

№12-982/2022 (публиковать)

УИД 18RS0002-01-2021-011738-08

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

15 февраля 2022 года г. Ижевск

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской республики Владимирова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Административной комиссией при Администрации Первомайского района г.Ижевска № от <дата>, по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 11.1 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении № от <дата>, ФИО1 допустила нарушение п.п. 3.2.7 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 г. № 308 которое выразилось в том, что с западной стороны <адрес> складирован мусор. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости на кадастровый номер , правообладателем указанного земельного участка является ФИО1. В соответствии с планом границ земельного участка (сайт www.pkk5.rosreestr.ru), территория, прилегающая с западной стороны указанного дома, на которой размещен мусор, является муниципальной. Правонарушение выявлено 13.10.2021г. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.11.1 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 руб.

ФИО1 обратилась в Первомайский районный суд г. Ижевска УР с жалобой на указанное постановление, указывая, что то, что ФИО2 обозвал мусором, на самом деле является строительным материалом. Это блоки б/у, которые они приобрели для усиления фундамента теплицы. Блоки не раскиданы, сложены в стопочку и укрыты от непогоды, назвать их мусором никак нельзя. Просит отменить наказание.

В судебном заседании ФИО1 на удовлетворении жалобы настояла. Из фотографий следует, что под полиэтиленом находится гравий, это не мусор. На составление протокола не явилась, так как не знала о его составлении, повестку получила позже.

Судья, выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Как следует из материалов дела, установленный законом порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности нарушен.

Так, в соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения указанной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.

Из части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 данного Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Таким образом, указанными выше и иными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие при составлении протокола об административном правонарушении, иных процессуальных документов, и внесении изменений в них. В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно составлять либо вносить изменения в указанные протоколы. Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.

Однако, протокол по делу об административном правонарушении был составлен в отсутствие ФИО1 <дата>. и дело об административном правонарушении рассмотрено Административной комиссией Администрации Первомайского района г.Ижевска в отсутствие ФИО1 <дата>.

В материалах административного дела имеется извещение-вызов от <дата> на составление протокола по делу об административном правонарушении <дата> к 13.10 час., которое ФИО1 было направлено по почте. Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений <дата>. имела место неудачная попытка вручения, извещение вручено адресату <дата>.

Таким образом, по состоянию на момент составления протокола по делу об административном правонарушении <дата>. у административного органа отсутствовала информация о вручении, либо возврате без вручения указанного извещения. То есть, ФИО1 с учетом получения ею данного извещения <дата>. не была надлежащим образом извещена о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении.

Данное нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным и влечет безусловную отмену вынесенного по настоящему делу постановления.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Административной комиссией при Администрации Первомайского района г.Ижевска № от <дата>, по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 11.1 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в отношении ФИО1, подлежат отмене.

Учитывая, что в настоящее время срок давности привлечении ФИО1 к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, жалоба ФИО1 подлежит удовлетворению, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Административной комиссией при Администрации Первомайского района г.Ижевска № от <дата>, по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 11.1 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в отношении ФИО1, суд полагает необходимым отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Административной комиссией при Администрации Первомайского района г.Ижевска № от <дата>, по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 11.1 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» - удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении № от <дата>, вынесенное Административной комиссией при Администрации Первомайского района г.Ижевска в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 11.1 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 11.1 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии через районный суд, вынесший решение.

Судья: А.А. Владимирова