ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-391/2021ГОДА от 21.05.2021 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Гончарова Ю.С. № 12-391/2021 года

№ 7-299/2021 года

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань ДД.ММ.ГГГГ года

Судья Астраханского областного суда Хасанова М.М.,

при помощнике судьи Стародубовой В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Астраханской области ФИО8. на решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Правительства Астраханской области,

установил:

постановлением заместителя начальника отделения межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ года Правительство Астраханской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Правительство Астраханской области в лице Министерства социального развития и труда Астраханской области обратилось в суд с жалобой, в которой просила постановление заместителя начальника отдела межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области отменить, производство по делу прекратить.

Решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ года постановление заместителя начальника отделения межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе заместитель начальника отделения - старший судебный пристав межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области ставит вопрос об отмене решения судьи Кировского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебное заседание заместитель начальника отделения – старший судебный пристав МОСП по ОИП УФССП России по Астраханской области ФИО9 не явилась, представила ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие. Представитель Правительства Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом - исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава - исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав - исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав - исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав - исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему данным законом (часть 2 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

По смыслу приведенных взаимосвязанных положений Федерального закона «Об исполнительном производстве» привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно при соблюдении следующих условий: неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом - исполнителем для добровольного исполнения; до привлечения к административной ответственности судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, в котором должен быть установлен новый срок для исполнения.

Как следует из постановления заместителя начальника отделения межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ года Правительство Астраханской области не выполнило без уважительных причин законное требование судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ года об исполнении решения Кировского районного суда г. Астрахани о предоставлении во внеочередном порядке жилого помещения согласно установленным социальным нормам и отвечающего санитарным и техническим требованиям ФИО10 в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, явиться к судебному приставу – исполнителю и предоставить сведения об исполнении решения Кировского районного суда г. Астрахани.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Одним из обязательных признаков субъективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является умышленное невыполнение требований судебного пристава-исполнителя, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Правительства Астраханской области, суд первой инстанции с учетом установленных обстоятельств, пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку отсутствует вина в совершении административного правонарушения.

Принимая решение о прекращении производства по делу по указанному основанию, районный суд обоснованно исходил из того, что решение суда не исполнено по независящим от должника обстоятельствам.

Доводы жалобы о том, что приведенные Правительством Астраханской области обстоятельства неисполнения решения суда, не относятся к обстоятельствам, затрудняющим исполнение решения суда, меры по исполнению решения суда не приняты, являются несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно статье 26.3-1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

В соответствии с Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указанной категории граждан предоставление жилых помещений осуществляется в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации.

Организация исполнения судебных решений, вступивших в силу до ДД.ММ.ГГГГ осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнении судебных решений», а также в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 12 ДД.ММ.ГГГГ «О государственной программе «Социальна защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области». Поскольку в государственной казне Астраханской области отсутствуют свободные от прав третьих лиц жилые помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, Правительством Астраханской области предусмотрены и реализуются через исполнительные органы государственной власти Астраханской области мероприятия, как по исполнению судебных решений, в том числе и тех, в отношении которых отсутствуют исполнительные производства.

Как следует из материалов дела, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года в списке дeтей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного реала по МО «Город Астрахань» состоит 1223 лиц, у 992 лиц возникло право на обеспечение жилыми помещениями, из которых в отношении 357 были вынесены судебные решения.

Согласно информации агентства от ДД.ММ.ГГГГ, на приобретение жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, Агентством предусмотрены лимиты бюджетных ассигнований в размере 209 398 960, 00 руб. (из них 126 528 414,63 рублей выделено в рамках Соглашения и 82 870 545,00 рублей выделено дополнительно из бюджета Астраханской области).

В соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) агентством проводятся мероприятия по сбору информации наличии готовых жилых помещений на территориях муниципальных образований в Астраханской области, обрабатывается поступившая информация от застройщиков, органов местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области о наличии (отсутствии) однокомнатных квартир, расположенных на территории муниципальных образований Астраханской области на первичном рынке жилья, отвечающих всем необходимым нормам и требованиям.

Также, в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта, с агентством проводится всесторонний анализ рынка предложений на вторичном рынке жилья путем изучения общедоступных источников информации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Также агентством были направлены запросы риелторам о наличии жилых помещений на вторичном рынке жилья, соответствующих требованиям к функциональным, техническим и качественным характеристикам

После получения ответов на вышеуказанные запросы, агентством в марте текущего года проведены мероприятия по приобретению жилых помещений на первичном и вторичном рынке жилья.

Кроме того, в настоящее время в соответствии со статьей 20 Федерального Закона в целях проведения обязательного общественного обсуждения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг размещен проект распоряжения агентства «О внесении изменения в распоряжение агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ» и пояснительная записка к нему.

По результатам обязательного общественного обсуждения, а также при отсутствии замечаний и предложений на вышеуказанный проект распоряжения, агентствам будет размещен протокол общественного обсуждения в ЕИС и в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, Порядком взаимодействия заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Астраханской области, с государственным казенным учреждением Астраханской области «Региональный центр организации закупок» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ, будут направлены заявки на определение поставщика по приобретению жилых помещений, расположенных на территории муниципальных образований Астраханской е сласти, в государственное казенное учреждение Астраханской области «Региональный центр организации закупок» для последующего проведения электронного аукциона.

По информации, предоставленной Министерством строительства и жилищного коммунального хозяйства Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ в мае ДД.ММ.ГГГГ года в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» была приобретена 41 квартира на территории г. Астрахани для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлена нанимателям.

На сегодняшний день Министерством обеспечено введение в эксплуатацию двух трехэтажных 18-квартирных жилых домов по <адрес> Квартиры распределены между нанимателями ДД.ММ.ГГГГ года.

Также ведется строительство (108 квартир):

-трехэтажный 36-квартирный жилой дом по ул. <адрес> находится в высокой степени готовности к вводу в эксплуатацию. Планируемый срок ввода в эксплуатацию - ДД.ММ.ГГГГ. Подрядная организация - <данные изъяты>»;

-трехэтажный 24-квартирный жилой дом по <адрес>, строительная готовность - 87%. Планируемый срок ввода в эксплуатацию - ДД.ММ.ГГГГ. Подрядная организация - <данные изъяты>

-трехэтажный 24-квартирный жилой дом по <адрес>, строительная готовность-70%. Планируемый срок ввода в эксплуатацию - ДД.ММ.ГГГГ. Подрядная организация -<данные изъяты>»;

-трехэтажный 24-квартирный жилой дом по проспекту <адрес>, строительная готовность-40%. Планируемый срок ввода в эксплуатацию-ДД.ММ.ГГГГ. Подрядная организация -<данные изъяты>».

Из вышеизложенного следует, что решение суда не исполнено по обстоятельствам, не зависящим от должника, и вина Правительства Астраханской области, как должника в исполнительном производстве, в неисполнении решения суда в пользу взыскателя ФИО11. отсутствует.

Судья районного суда полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и дал им оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.

Иные доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, не влияют на выводы районного суда о прекращении производства по делу на основании части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ года оставить без изменения, жалобу заместителя начальника отделения межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Астраханской области ФИО12. - без удовлетворения.

Судья Астраханского

областного суда М.М. Хасанова