ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3923/19 от 18.11.2019 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Киндт С.А. Дело № 12-3923/19

РЕШЕНИЕ

Судья Краснодарского краевого суда Третьяков С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя < Ф.И.О. >4, действующей на основании доверенности в интересах Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России), на решение Анапского районного суда Краснодарского края от 24 мая 2019 года,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора РФ по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории Краснодарского края и Республике Адыгея заместителя начальника отдела государственного экологического надзора Азово-Черноморский Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея < Ф.И.О. >5 № 10-19-231-Н-2 от 17 апреля 2019 года юридическое лицо – ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением судьи Анапского районного суда Краснодарского края от 24 мая 2019 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба представителя ФГБУ «ЦЖКУ» < Ф.И.О. >1 – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель < Ф.И.О. >4 считает решение суда незаконным, необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам. В связи с чем, просит решение судьи и постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав представителя ФГБУ «ЦЖКУ» < Ф.И.О. >1 М.Г. и представителя Южного Межрегионального управления Росприроднадзора < Ф.И.О. >6, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.

На основании статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как установлено судом первой инстанции, На основании распоряжения Руководителя Межрегионального управления Федератьной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике < Ф.И.О. >7 ФИО1 от 23.01.2019г. № 01-04-20/28 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» < Ф.И.О. >1 которое использует земельный участок с кадастровым номером <№..> из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, под объекты инженерного оборудования по адресу: <Адрес...>, <Адрес...>.

На вышеназванном земельном участке ФГБУ «Центральное жилищно- коммунальное управление» Минобороны России эксплуатирует очистные сооружения канализации, производительностью 1000 и 500 м3/сутки (общей производительностью 1500 м3/сутки).

07.02.2019г. Заместителем начальника ЭАЛ НО филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >8 (свидетельство об аттестации эксперта №23-05/2015 от 10.09.2015 в области обращения с отходами) произведены отборы проб отхода в целях определения класса опасности для окружающей среды. Пробы отхода осадок сточных вод, размещенного на двух площадках, отобраны ил Точка № 1 (6), ил с биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешенных сточных вод (площадка временного хранения № 1), Точка № 2 (7), ил с биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешенных сточных вод (площадка временного хранения № 2), Точка № 3 (8), мусор с защитных решеток (земельный участок на территории предприятия). В соответствии с экспертным заключением от 20.02.2019г. № 24 ЭАЛ НО филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по Краснодарскому краю установлено:

Согласно приказу Минприроды России от 04.12.2014г. №536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» для возможности отнесения класса опасности применяется кратность разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует. В соответствии с приказом Росприроднадзора № 242 от 22.05.2017г. «Об утверждении Федерального классификатора каталога отходов» и на основании результатов компонентного состава и биотестирования:

- проба отхода №6 «Ил с биологических очистных сооружений хозяйственнобытовых и смешенных сточных вод» имеет компонентный состав представленный в таблице 1, согласно протокола № 3 О от 14.02.2019г. В ходе токсикологического анализа установлено острое токсическое действие водной вытяжки отхода из пробы 6 на тест-организмы Daphnia magna Straus и Scenedesmus quadricauda, выявлена безвредная кратность разбавления пробы вызывающая гибель не более 10% тест-организмов Daphnia magna Straus, и вызывающая отклонение численности клеток водорослей Scenedesmus quadricauda не более 20%. Пробу отхода № 6 возможно отнести к четвертому классу опасности для окружающей природной среды;

- проба отхода № 7 «Ил с биологических очистных сооружений хозяйственнобытовых и смешенных сточных вод» имеет компонентный состав представленный в таблице 3, согласно протокола № 4 О от 14.02.2019г. В ходе токсикологического анализа установлено острое токсическое действие водной вытяжки отхода из пробы 7 на тест-организмы Daphnia magna Straus и Scenedesmus quadricauda, выявлена безвредная кратность разбавления пробы вызывающая гибель не более 10% тест-организмов Daphnia magna Straus и вызывающая отклонение численности клеток водорослей Scenedesmus quadricauda не более 20%. Пробу отхода № 7 возможно отнести к четвертому классу опасности для окружающей природной среды;

- проба отхода №8 «Мусор с защитных решеток» имеет компонентный состав, представленный в таблице 5, согласно протокола № 5 О от 14.02.2019г. В ходе токсикологического анализа установлено, что водная вытяжка из пробы №8 не оказывает вредное воздействие на гидробионты. Смертность рачков Daphnia magna Straus не более 10% снижение уровня флуоресценции хлорофилла и численности клеток Scenedesmus quadricauda не более 20 %. Пробу отхода № 8 возможно отнести к пятому классу опасности для окружающей природной среды.

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В силу статьи 18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»:

1. Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

2. Запрещаются:

- сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

- размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

- захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях* для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.

ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России не в полной мере обеспечивает безопасные для окружающей среды условия временного накопления отходов (места временного хранения отходов не оборудованы в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»), ГОСТ 30772-201 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» от 28.12.2001г. № 607-ст). Так, в соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.1,7.1322-03, при временном хранении отходов должны соблюдаться следующие условия: поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие, поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.

В нарушение указанных условий поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, по периметру площадки отсутствует обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями, поверхность площадки не имеет искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения юридическим лицом – ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России правильно квалифицированы по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи.

При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Нарушений, при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение решения, судом первой инстанции не допущено.

Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда,

решил:

решение Анапского районного суда Краснодарского края от 24 мая 2019 года в отношении юридического лица – ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России оставить без изменения, жалобу представителя < Ф.И.О. >4 – без удовлетворения.

Судья: