ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-392/18 от 05.09.2018 Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Мировой судья: Папушин И.А.

Дело № 12-392/2018

РЕШЕНИЕ

05 сентября 2018года город Волгоград

Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Костюк И.И., рассмотрев жалобу ООО «Флагман» на постановление мирового судьи судебного участка №141 Волгоградской области от 10 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Флагман»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №141 Волгоградской области от 10 июля 2018 года ООО «Флагман» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Флагман» обратилось в установленный законом срок с жалобой, в которой указывает, что постановление мирового судьи является незаконным и необоснованным, по следующим основаниям: ООО «Флагман» зарегистрировано в качестве юридического лица 22.02.2001 года и в Управлении с 01 апреля 2018 года находится жилой <адрес>. Так назначая проверку санитарного состояния контейнерной площадки, Управление Жилищной инспекции вышло за пределы своей компетенции, как органа муниципального контроля. В соответствии с Постановлением Администрации Волгоградской области от 19.12.2016 г. №643-а «Об утверждении положения о комитете природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области» надзор в сфере обращения с отходами производства и потребления осуществляет Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области. Благоустройство территории г. Волгограда, в том числе по содержанию контейнерных площадок, уборке придомовой территории, опиловке зеленых насаждений регулируется Правилами благоустройства территории городского округа Волгоград, утвержденных Решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 №34/1091. В случае выявления нарушений Правил наступает административная ответственность в соответствии с Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, а именно ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Просит признать незаконным и отменить постановление мирового судьи судебного участка №141 Волгоградской области от 10 июля 2018 года. Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Законный представитель ООО «Флагман» Ключкин С.Н. в судебном заседании на доводах, изложенных в жалобе настаивает.

Представитель ООО «Флагман» Сгибнева А.В., действующая на основании доверенности в судебном заседании на доводах, изложенных в жалобе настаивает.

Представитель инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

Выслушав законного представителя ООО «Флагман» Ключкина С.Н., представителя ООО «Флагман» Сгибневу А.В., изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно пп. 11(1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Судом установлено, что ООО «Флагман» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии №034-000162 от 29.05.2015 года. Многоквартирный <адрес> внесены в реестр лицензий.

Должностным лицом инспекционного отдела управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда на основании распоряжения от 25.04.2018 года №1613-р проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «Флагман» соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

По результатам проверки установлены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 (Правила 170), п. 24 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязательных требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491, а именно в <адрес> санитарное состояние контейнерной площадки ненадлежащее, наблюдается скопление строительного и бытового мусора, мусорные баки в количестве 2 штук заполнены бытовыми отходами, на указанных мусорных баках имеются надписи наименования управляющей организации ООО «Флагман», которая осуществляет обслуживание указанной контейнерной площадки.

Данные нарушения зафиксированы в акте проверки №1613-р от 07 мая 2018 года.

Управлением «Жилищной инспекции Волгограда» ООО «Флагман» 07 мая 2018 года выдано предписание № 1613-Р, в силу которого, в срок до 18 мая 2018 года необходимо выполнить работы по приведению в надлежащее санитарное состояние контейнерной площадки расположенной внутри квартала по <адрес>.

По факту выявленного правонарушения консультантом отдела административной практики инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Корсуковым В.Г. 06 июня 2018 года в отношении ООО "Флагман" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что для осуществления функций управления многоквартирным домом по <адрес> выбрана управляющая компания ООО «Флагман», с которой заключены договора управления многоквартирными домами.

В подтверждении вины ООО «Флагман», Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области мировому судье были представлены следующие доказательства протокол об административном правонарушении №571-лк от 06.06.2018 г. (л.д. 6-8); распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 25.04.2018 г. №1613-П (л.д. 29-31); лицензия №034-000162 от 29 мая 2015 года, запрос №1613-р от 25.04.2018 г. (л.д.27-28), акт проверки №1613-р от 07 мая 2018 г. (л.д. 22-24), предписание №1613-Р от 07 мая 2018 г. (л.д. 20-21), договор управления многоквартирным домом <адрес> от 27.04.2017 (л.д. 34-38).

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «ФЛАГМАН» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Так постановлением мирового судьи судебного участка №141 Волгоградской области от 10 июля 2018 года ООО «Флагман» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.

Вместе с тем с состоявшимся по настоящему делу судебным актом согласиться нельзя.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Учитывая требования ст. ст. 26.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, обязан установить наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, оценить доказательства после всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, при этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение данных обстоятельств имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что мировым судьей при вынесении постановления не произведена надлежащая проверка и правовая оценка всех обстоятельств, при которых совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Постановлением администрации Волгограда от 16.10.203г. №1692 утвержден Порядок ведения реестра контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Волгограда. Реестр содержит информацию о контейнерной площадке.

Контейнерная площадка расположена по <адрес>, а не на <адрес> как установлено административным органом.

Доказательств того, что по <адрес> имеется контейнерная площадка материалы дела не содержат.

На момент проведения проверки контейнерная площадка, расположенная по адресу <адрес> находилась в ведении ООО «УК ТЗР», которая согласно графика вывоза ТБО и уборки контейнерной площадки на 2018 года по <адрес> отвечало за вывоз мусора со всех контейнеров и бункеров, находящихся на площадке, в том числе и с наименованием ООО «Флагман», за вывоз КГО и санитарное состояние стоянки.

Один лишь факт наличия на контейнере наименования ООО «Флагман» не доказывает вину общества, в вменяемое ему административном правонарушении.

Однако данные обстоятельства мировым судьей учтены не были и оценка им не дана.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка N 141 Волгоградской области от 10 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Флагман» подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях ООО «Флагман» состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка N 141 Волгоградской области от 10 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Флагман» - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Флогман " - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях общества с ограниченной ответственностью "Флагман" состава административного правонарушения.

Решение вступило в законную силу 05 сентября 2018 года и может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в порядке статей 30.12-30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья: И.И. Костюк