ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-392/19 от 18.04.2019 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело №12-392/2019

РЕШЕНИЕ

18 апреля 2019 года

Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края ФИО1, рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №99 Ленинского судебного района г.Владивостока от 21.02.2019 о признании должностного лица – главного бухгалтера Государственного казенного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка №99 Ленинского судебного района г.Владивостока от 21.02.2019 должностное лицо – главный бухгалтер Государственного казенного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

ФИО2 с указанным постановлением не согласилась, обратилась с жалобой, из которой следует, что доказательства, приведенные Контрольно-счетной палатой в протоколе, в обоснование выводов допущенного ею нарушения, были запрошены у Учреждения 23.01.2019, т.е. спустя 49 дней с момента окончания контрольного мероприятия, которое закончилось 05.12.2018, следовательно, данные доказательства не могут являться допустимыми. Кроме того полагает, что совокупность имеющихся обстоятельств полностью соответствует ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, в связи с чем, она может быть привлечена к административной ответственности в виде предупреждения. Просит изменить постановление по делу об административном правонарушении в части и принять по делу новое решение, а именно: заменить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 руб. на предупреждение.

ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте слушания извещена надлежащим образом, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, в котором указала, что на доводах жалобы настаивает.

Представитель Контрольно-счетной палаты Приморского края, действующая на основании доверенности ФИО3, в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, пояснила, что проверка проводилась на объекте, при этом первичные документы, которые являлись предметом проверки, не изымались. По результатам проверки был составлен акт, который был подписан Учреждением. От учреждения поступили замечания. После рассмотрения замечаний некоторые нарушения могут исключаться. Поскольку замечания не поступили, при этом при проведении проверки было установлено, что нарушения имеются, у Учреждения были запрошены необходимые документы, составлен протокол. Согласно примечания к ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении проверки. Оснований для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение не имеется, кроме того, штраф правонарушителем уже оплачен.

Выслушав представителя Контрольно-счетной палаты Приморского края, проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная отчетность включает: 1) отчет об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета; 3) отчет о финансовых результатах деятельности; 4) отчет о движении денежных средств; 5) пояснительную записку.

В силу ст. 13 ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

В соответствии с должностной инструкцией главного бухгалтера Государственного казенного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в должностные обязанности главного бухгалтера входит организация и контроль процесса формирования информации в системе бухгалтерского учета, счетная и логистическая проверка правильности формирования числовых показателей отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности, организация и осуществление внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта и т.д.

Согласно приказа от 25.11.2007, ФИО2 является главным бухгалтером бухгалтерии Государственного казенного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В судебном заседании установлено, что при проведении Контрольно-счетной палатой Приморского края в период с 02.11.2018 по 05.12.2018 встречного контрольного мероприятия по вопросу проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных КГУ ГО и ЧС ПК на исполнение мероприятия подпрограммы 2 "Пожарная безопасность" на 2013-2021 государственной программы Приморского края "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности людей на водных объектах Приморского края" на 2013-2021, было установлено, что главным бухгалтером Учреждения ФИО2 допущено искажение бюджетной отчетности, составленной за 2017, а именно: в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169), включенных в раздел 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" пояснительной записки (форма 0503160) по состоянию на 01.01.2018 не отражены данные о фактически имеющейся дебиторской задолженности; согласно пояснительной записки к бюджетной отчетности учреждения за 2017, форма 0503296 сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета не включена в состав бюджетной отчетности, т.к. отсутствуют числовые значение, тогда как при наличии исполнительного листа Арбитражного суда Приморского края от 15.05.2017 на сумму 187,5 тыс. руб. (основной долг 181.1 тыс. руб., госпошлина- 6,4 тыс. руб.), необходимо было составить форму 0503296 и указать в ней сведения на суму 6,4 тыс. руб.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, оцененными мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ), совокупность которых являлась достаточной для рассмотрения дела по существу и вынесения мотивированного постановления, достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

То обстоятельство, что документы, которые приобщены в качестве доказательств по делу, были получены Контрольно-счетной палатой Приморского края после завершения проверки, не является основанием для признания их недопустимыми доказательствами по делу, поскольку согласно ст.10 Закона Приморского края "О Контрольно-счетной палате Приморского края", при проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты) контрольного мероприятия. Акты контрольных мероприятий доводятся до сведения руководителей органов государственной власти и государственных органов Приморского края, органов управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края, органов местного самоуправления, организаций, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль. В случае несогласия с актом контрольного мероприятия руководитель проверяемого органа и организации в течение пяти рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия представляет письменные пояснения и замечания к нему в Контрольно-счетную палату. Представленные в установленный срок пояснения и замечания прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью. Непредставление пояснений и замечаний к акту в установленный срок является подтверждением его согласования. На основании акта (актов) контрольного мероприятия составляется отчет о контрольном мероприятии. Отчет о контрольном мероприятии направляется в Законодательное Собрание и Губернатору Приморского края. Одновременно с направлением в Законодательное Собрание и Губернатору Приморского края отчета о контрольном мероприятии Контрольно-счетная палата информирует их о вынесенных по итогам контрольного мероприятия представлениях и предписаниях, а также о направлении материалов в правоохранительные органы.

Судом установлено, что 11.12.2018 был составлен Акт контрольного встречного мероприятия, проведенного Контрольно-счетной палатой Приморского края на объекте - ГКУ ГОиСЧ ПК, на который пояснения главного бухгалтера Государственного казенного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не поступали.

Согласно примечания к ст.28.1 КоАП РФ при наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

На основании установленных по результатам проверки обстоятельств, специалистом Контрольно-счетной палаты Приморского края было принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и составлен протокол от 29.01.2019.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и иными доказательствами.

При этом в силу ст. 26.9 КоАП РФ для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа.

Таким образом, суд полагает, что копия отчетности за 2017, копии карточек по счета, копии оборотно-сальдовых ведомостей были получены должностным лицом в рамках дела об административном правонарушении и являются допустимыми доказательствами по делу.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности ФИО2, которые в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, толкуются в пользу лица, привлекаемого к ответственности, при рассмотрении дела не установлено.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что действия должностного лица – главного бухгалтера Государственного казенного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ФИО2 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Суд полагает, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса, административное наказание назначено в пределах санкции ст.15.15.6 КоАП РФ, в минимальном размере.

Санкцией ст.15.1.5.6 КоАП РФ наказание в виде предупреждения не предусмотрено.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Из буквального содержания части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ следует, что наказание в виде административного штрафа может быть заменено только при наличии совокупности приведенных в этой норме условий и только субъектам малого и среднего предпринимательства, а также их работникам.

Государственное казенное учреждение Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций признакам, указанным в статье 4 "Категории субъектов малого и среднего предпринимательства" Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", не отвечает, к таким субъектам не относится.

Таким образом, оснований для применения положений ст. ст. 4.1.1, 3.4 КоАП РФ в отношении главного бухгалтера Учреждения ФИО2 не имелось.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

В связи с чем, предусмотренных нормами законодательства оснований для отмены постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

жалобу ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №99 Ленинского судебного района г.Владивостока от 21.02.2019 оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка №99 Ленинского судебного района г.Владивостока от 21.02.2019, которым должностное лицо – главный бухгалтер Государственного казенного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 руб. - оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья Ленинского районного суда

г. Владивостока ФИО1