ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-392/19 от 28.10.2019 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 12- 392/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г.Челябинск 28 октября 2019 года

Судья Советского районного суда г.Челябинска Фомина К.А.

при секретаре Викулине А.М.

с участием защитника Столярова Е.В.,

рассмотрев жалобу Столярова Е.В. в интересах ООО ПК «АВТОПАК» на постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г.Челябинску ФИО1 от 21 августа 2019 года по делу об административном правонарушении , предусмотренном ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО ПК «АВТОПАК», расположенного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г.Челябинску ФИО1 от 21 августа 2019 года ООО ПК «АВТОПАК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Из постановления по делу об административном правонарушении и протокола об административном правонарушении следует, что 02.07.2019 г. в 12 часов 00 минут по адресу: <адрес>, в нарушение ч.12 ст.11 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» ООО ПК «АВТОПАК» осуществило погрузку груза в транспортное средство «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , с превышением на вторую одиночную ось транспортного средства на 9,1 %, установленную в соответствии с законодательством РФ.

В жалобе защитник Столяров Е.В. просит отменить постановление по делу об административном правонарушении и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Считает акт определения весовых параметров транспортного № 1851 от 03.07.2019 г. недействительным, поскольку он составлен в нарушение Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Минтранса России от 21.07.2011 г. № 193, и не уполномоченными на то лицами. Указывает, что перевозился груз двух отправителей, осуществлявших его погрузку, в связи с чем превышение допустимой нагрузки на ось отсутствовало, и ООО ПК «АВТОПАК» не может нести административную ответственность. Также выражает несогласие с определением весовых параметров транспортного средства.

В ходе рассмотрения жалобы защитник Столяров Е.В. доводы жалобы поддержал и просил ее удовлетворить.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Виновность ООО ПК «АВТОПАК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, установлена:

- протоколом об административном правонарушении от 15.08.2019 г.;

- копией объяснений Д.З.И.о. о том, что он выехал в 21 час 00 минут 28.05.2019 г. и управлял тяжеловесным транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , без специального разрешения, предусмотренного ст.31 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ…». Согласно акту № 1851 нагрузка на 2-ю одиночную ось (автопоезда) составила 10,510 т при допустимой 10,000 т, указанной в приложении № 2 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272, то есть превышена на 9,1%. Загрузка транспортного средства совершалась по адресу: <адрес>;

- рапортом командира 2 взвода ОР ДПС ГИБДД Управления МВД России по г.Набережные Челны ФИО2 от 03.07.2019 г. о том, что в 10 часов 59 минут 03.07.2019 г. во время несения службы на 1042 км км 450 м автодороги М7 Москва-Уфа напротив СПВК «Кама» г.Набережные Челны Республики Татарстан пресечено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, которое совершено Д.З.И.о., который управлял автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , принадлежащий ООО «<данные изъяты>», допустившим нарушение п.п. 2.1.1, 23.5 Правил дорожного движения РФ, управлявшим транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , без специального разрешения, предусмотренного ст.31 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ…». Согласно акту № 1851 нагрузка на 2-ю одиночную ось (автопоезда) составила 10,510 т при допустимой 10,000 т, указанной в приложении № 2 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272, то есть превышена на 9,1%. Номер и дата оформления путевого листа отсутствуют, номер оформления специального разрешения на право осуществления перевозки КТГ отсутствует, товарно-транспортная накладная оформлена 02.07.2019 г. и не имеет номера, сведения об отсутствии необходимых документов или каких-либо обязательных отметок (путевого листа, водительского удостоверения, отметок о проведении медосмотра и т.п.) отсутствуют;

- копией акта определения весовых параметров транспортного средства № 1851, составленного 03.07.2019 г. в 10 часов 59 минут на пункте весового контроля СПВК №7 «Кама», с помощью весов СДК.АМ 01-2-2, заводской номер 233, свидетельство № 9812250, действительное до 26.07.2019 г., у транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , имеющим 2 оси, принадлежащего ООО «<данные изъяты>», на маршруте движения Республика Башкортостан-Чувашская Республика, выявлено нарушение в виде перегруза по осевым нагрузкам, а именно: превышение осевой нагрузки на 2-ю ось 0,910 т, то есть 9,1%;

- копией транспортной накладной, не имеющей даты и номера, согласно которой грузоотправителем является ООО ПК «АвтоПак», ИНН , грузополучателем – ООО «<данные изъяты>», ИНН , загрузка осуществлена по адресу: <адрес>;

- копией свидетельства о поверке № 9812250 средства измерений Система дорожного контроля СДК.Ам-01-2-2, регистрационный номер 15389-01, заводской номер 233;

- сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц об юридическом лице ООО ПК «АВТОПАК», ИНН .

Имеющиеся доказательства относятся к настоящему делу, получены в соответствии с требованиями закона, достаточны для его разрешения и, вопреки доводам жалобы, подтверждают вину ООО «АВТОПАК» в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

В соответствии с п.23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Согласно п.5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2.

Статьей 29 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более, чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном названным Федеральным законом.

В силу ч.15 ст.31 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ и ч.ч.8, 12 ст.11 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» погрузка груза в транспортное средство осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.2 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ грузоотправителем признается физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной.

Из материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО «АВТОПАН» следует, что 02.07.2019 г. в 12 часов 00 минут по адресу: <адрес>, в нарушение ч.12 ст.11 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» ООО ПК «АВТОПАК» осуществило погрузку груза в транспортное средство «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , с превышением на вторую одиночную ось транспортного средства на 9,1 %.

17 июня 2017 года в 10 часов 54 минуты при получении весовых параметров на пункте весового контроля СПВК №8 - Актаныш на оборудовании – весах СДК АМ 01-2-2 зав. 238 свидетельство № 9619620 действительно до 17.10.2017 г. зафиксирован факт перегруза по осевым нагрузкам, а именно, факт превышения нагрузки на вторую ось автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , в составе полуприцепа «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , фактическая нагрузка на которую составила 10,989 т. при допустимой установленной приложением № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом – 10 тонн.

Согласно транспортной накладной, погрузку груза осуществляло ООО ПК «АВТОПАК», расположенное по адресу: <адрес>. При этом в характеристиках груза не указано, что он является неделимым. Таким образом, Обществом при погрузке была превышена допустимая нагрузка на вторую ось транспортного средства в нарушение требований ч.15 ст.31 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ, ч.12 ст.11 ФЗ от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом.

Пунктом 75 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом установлено, что размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимые массы транспортных средств, а осевые нагрузки транспортных средств не превышали допустимые осевые нагрузки, установленные в приложении к Правилам.

В силу указанной нормы делимый груз на транспортном средстве надлежит размещать не только не превышая установленные допустимые массы транспортных средств, но и установленные допустимые осевые нагрузки транспортных средств.

В ходе погрузки делимого груза ООО «АВТОПАН» надлежало соблюдать требования к допустимой нагрузке на ось.

При таких обстоятельствах судья считает установленной виновность ООО ПК «АВТОПАК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ – превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, юридическим лицом, осуществившим погрузку груза в транспортное средство.

При этом судья находит несостоятельными доводы жалобы о том, что ООО ПК «АВТОПАК» не может быть привлечено к административной ответственности, поскольку перевозился груз двух отправителей, осуществлявших его погрузку, поскольку представленная защитником в обоснование этого довода товарно-транспортная накладная ИП Я.Н.В, не была представлена инспектору ГИБДД водителем, который также не сообщал о наличии двух грузоотправителей.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела не установлено. Постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены. Административное наказание ООО ПК «АВТОПАК» назначено в размере санкции ч.10 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для применения положений ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не усматривает.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное 21 августа 2019 года заместителем начальника ОГИБДД УМВД России по г.Челябинску ФИО1, в отношении ООО ПК «АВТОПАК» оставить без изменения, а жалобу защитника Столярова Е.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии через Советский районный суд г. Челябинска.

Судья К.А. Фомина