№ 12-392/2020
№
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 21 октября 2020 года
Судья Советского районного суда <адрес> Тарарина Е.В. (<адрес>)
с участие представителя УФК по Красноярскому краю ФИО1,
руководителя агентства ЗАГС Красноярского края ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя агентства ЗАГС Красноярского края грешилов на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя УФК по Красноярскому краю и, которым грешилов признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ руководитель агентства ЗАГС Красноярского края грешилов признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, руководитель агентства ЗАГС Красноярского края грешилов обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях события и состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что представление № было рассмотрено Агентством в установленном порядке, о чем в адрес Управления дан ответ ДД.ММ.ГГГГ№. Кроме того, в представлении № о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения, направленном Управлением в адрес Агентства по результатам проверки, отсутствуют требования об устранении нарушений, не указаны какие причины и условия, способствовавшие совершению нарушения, были выявлены в ходе проверки, не содержатся конкретные меры, которые должны быть выполнены Агентством, для устранения причин и условий бюджетного нарушения.
При рассмотрении Агентством Представления № было установлено, что суммы указанных расходов осуществлены Агентством в пределах ассигнований предусмотренных Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О краевом бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов» (Приложение № «Ведомственная структура расходов краевого бюджета на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов», Приложение № «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов краевого бюджета на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период ДД.ММ.ГГГГ, принятие Агентством к учету и оплате расходов на выплату суточных и расходов по найму жилого помещения в пределах, установленных нормативными правовыми актами края, является правомерным и обоснованным, так как осуществлялось в соответствии с порядком, условиями и размерами возмещения расходов, связанных со служебными командировками, которые для государственных гражданских служащих Красноярского края в органах исполнительной власти Красноярского края, утверждены Указом Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№-УГ О гарантиях транспортного обслуживания, обеспечения телефонной связью, а также о командировании лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, и государственных гражданских служащих Красноярского края в органах исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края», а для работников, заключивших трудовой договор о работе в органах государственной власти Красноярского края - Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О возмещении отдельным категориям работников расходов, связанных со служебными командировками, и при переезде на работу в другую честность», применение Агентством, как органом исполнительной власти Красноярского края, районного коэффициента к заработной плате в размере 1,30 (п.2 Представления) было правомерным и обоснованным, так как при начислении работникам заработной платы Агентство руководствовалось нормативными правовыми актами, устанавливающими размер районного коэффициента к заработной плате для бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета края, в том числе законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, и государственных гражданских служащих Красноярского края», Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ. № «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений», оплата труда лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, и гражданских служащих края, оплата труда работников учреждений, а также работников краевых государственных автономных учреждений», постановлениями администрации Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№-г «Об установлении районного коэффициента к заработной плате», от ДД.ММ.ГГГГ№-п, и от ДД.ММ.ГГГГ№-п, которыми на территории Красноярского края установлен единый районный коэффициент к заработной плате работников бюджетных учреждений в размере 1,30.
При этом указанными нормативными правовыми актами Красноярского края установлены единые общие правила, которые применяются ко всем бюджетным учреждениям, финансируемым из бюджета края. Какие-либо особенности, связанные с финансированием бюджетных учреждений из бюджета края, в том числе за счет средств субвенций передаваемых бюджету края из федерального бюджета, нормативными правовыми актами Красноярского края не установлены.
Кроме того, обоснованность и правомерность применения Агентством указанных нормативных правовых актов подкрепляется позицией Министерства финансов Красноярского края, в том числе изложенной в письме от ДД.ММ.ГГГГ № № (и позднее, уже после рассмотрения Представления и в ходе подготовки материалов по его обжалованию, была подтверждена по запросу Агентства письмом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№), позицией Минфина РФ в части командировочных расходов изложенной в письме от ДД.ММ.ГГГГ№, судебной практикой, в частности Постановлением Федерального арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № о рассмотрении кассационной жалобы Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> на постановление апелляционного суда по делу № № (касается использования средств федеральной субвенции на государственную регистрацию актов гражданского состояния), апелляционного определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-№ о рассмотрении апелляционной жалобы на решение Красноярского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим постановления ФИО3Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате», которым было отказано в признании недействующим данного постановления.
Агентство направляло возражения к Акту проверки, где также выражало несогласие с квалификацией Управлением указанных фактов, как нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Таким образом, причинами и условиями обстоятельств, указанных в пунктах 1-2 Представления № как нарушения, является соблюдение Агентством требований нормативных правовых актов Красноярского края.
По п.3 Представление №, содержащего информацию о выявленном факте нарушений ведения бухгалтерского учета, при рассмотрении Представления было отмечено, что все необходимые действия по устранению причин и условий были проведены Агентством еще в период проверки, когда по результатам внутреннего контроля были приняты меры по устранению аналогичного нарушения в ДД.ММ.ГГГГ году и выполнению необходимых бухгалтерских проводок по принятию лимитов на ДД.ММ.ГГГГ, о чем Управление должно было знать. Также отмечалось, что при рассмотрении действий Агентства и обстоятельств дела, необходимо учитывать положения пункта 5 статьи 270.2 БК РФ, согласно которым в представлениях и предписаниях органа государственного финансового контроля не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.
При этом учитывалось, что согласно Уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ№, направленному Управлением в адрес главного бухгалтера Агентства Б, за нарушения, допущенные в ДД.ММ.ГГГГ которые не могут быть устранены (проводка не может быть выполнена) в связи с завершением финансового года, она приглашена ДД.ММ.ГГГГ для составления Управлением в отношении нее, как должностного лица, Протокола об административном правонарушении, ответственность за которое установлена н.1 ст. 15.11 КоАП РФ.
Как полагает заявитель, Агентство выполнило все необходимые действия по рассмотрению Представления №, по результатам проинформировало Управление. Принять в соответствии с Представлением какие-либо конкретные действия по устранению причин и условий Агентство не могло, так как в Представлении № не указывались, какие обстоятельства или действия, выявленные в ходе проверки являлись, по мнению Управления, причинами и условиями способствующими совершению нарушений, также в Представлении не содержалось конкретных указаний, четких формулировок относительно конкретных действий, которые необходимо совершить Агентству по устранению причин и условий бюджетного нарушения.
Кроме этого, в свое жалобе отмечает, что при рассмотрении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ Управлением также не были в полной мере обеспечены всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела.
Выводы Управления в Постановлении о назначении административного наказания о том, что процесс обжалования Представления № Агентством был начат только в декабре ДД.ММ.ГГГГ, не соответствуют обстоятельствам дела, так как фактически Агентство впервые обратилось в суд с Административным исковым заявлением об оспаривании Представления еще ДД.ММ.ГГГГ (исх.№), и при этом уже сразу после подачи от имени Агентства в суд административного искового заявления, Управлением в мой адрес было направлено Уведомление о составлении в отношении меня, как должностного лица, Протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№. Вместе с тем, следует учитывать, что согласно КоАП РФ в случае неисполнения представлений и предписаний у Государственного органа возникает обязанность составления протокола по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ на следующий день после истечения срока исполнения Представления или предписания, т.е. протокол должен был быть составлен сразу после ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, в основу выводов о нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, допущенных Агентством, положены нормы только постановлений Правительства Российской Федерации от 02.10.2002г. № «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений», которое распространяется только на работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, либо в федеральных государственных учреждениях, а также Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ№ о введении районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярского крае» и совместного постановления Государственного комитета Совета министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата Всесоюзного центрального Совета Профессиональных союзов от ДД.ММ.ГГГГ№ о размере районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярского крае»
Иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в том числе Правила формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджету <адрес> для выполнения федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (в соответствии с пунктом 5.2 которых органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно определяют перечень и объемы расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с выполнением федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и осуществляемых за счет выделенных субвенцией. Устав Красноярского края, законы Красноярского края, правовые акты Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края, во внимание не принимались, и надлежащая правовая оценка указанным нормативным правовым актам и их положениям не давалась.
Вместе с тем Агентство в своей деятельности, как орган исполнительной власти Красноярского края, подчиненный Правительству Красноярского края, руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовые актами Красноярского края.
С учетом вышеизложенного, в том числе принимая во внимание, что Управлением не были установлены все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, не была дана оценка совокупности и взаимосвязи всех обстоятельств дела, Управление не обоснованно пришло к выводу, о наличии в его (грешилов) действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании грешилов жалобу поддержал в полном объеме, по изложенным в ней основаниям.
Представитель УФК по Красноярского краю ПРЕДСТАВИТЕЛЬ жалобу считает необоснованной, с учетом письменных возражений на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ. Просила постановление № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Выслушав мнения участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Часть 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно пункту 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
Из материалов дела следует, что по итогам проверки использования единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом Управления Федерального казначейства по Красноярского краю от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении плановой выездной проверки агентства записи актов гражданского состояния Красноярского края», Управлением Федерального казначейства по Красноярского краю в адрес Агентства ЗАГС Красноярского ДД.ММ.ГГГГ№ было вынесено представление с требованием рассмотреть информацию о выявленных нарушениях, а также принять меры по устранению причин и условий их совершения.
Согласно Уведомлению о вручении (ф 119) Представление вручено агентству ЗАГС Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, Представление следовало исполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
О результатах исполнения Представления следовало проинформировать Управление Федерального казначейства по Красноярского краю не позднее 5 дней с даты исполнения Представления.
Согласно представленному агентством ЗАГС Красноярского края письму от ДД.ММ.ГГГГ № №, учреждение с нарушениями, изложенными в пунктах 1 и 2 Представления, не согласно, информации о рассмотрении нарушения в пункте 3 Представления руководителем агентства ЗАГС Красноярского края грешилов не представлена.
Таким образом, Руководитель агентства ЗАГС Красноярского края грешилов в срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнил в установленный срок в полном объеме законного Представления от ДД.ММ.ГГГГ№ органа внутреннего финансового контроля - Управления Федерального казначейства по Красноярского краю - о рассмотрении информации о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также не принял мер по устранению причин и условий их совершения в срок 30 календарных дней с момента исполнения Представления.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения грешилов к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются всей совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении, распоряжением ФИО4ФИО3Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№-р грешилов назначении на должность руководителя Агентства ЗАГС Красноярского края, должностным регламентом руководителя агентства ЗАГС Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, представлением от ДД.ММ.ГГГГ№, уведомлением о вручении (ф 119) Представление вручено агентству ЗАГС Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ, письмом от ДД.ММ.ГГГГ№, агентства ЗАГС Красноярского края грешилов
Указанным доказательствам была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы о доказанности наличия в действиях грешилов состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, находят полное подтверждение совокупностью вышеперечисленных согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств, которые опровергают доводы жалобы. Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность грешилов, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении согласно требованиям статьи 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее невыполнение предписания органа государственного финансового контроля, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доводы, изложенные в жалобе аналогичны доводам, которые были предметом рассмотрения административного дела должностным лицом, при вынесении постановления о назначении административного наказания ДД.ММ.ГГГГ№, им дана надлежащая оценка, указанные доводы и сводятся к переоценке представленных в материалах дела доказательств, основания для которой отсутствуют, нарушений процедуры привлечения грешилов к административной ответственности судом не установлено.
Доводы, изложенные в жалобе не ставят под сомнение обоснованность привлечения грешилов к административной ответственности за содеянное и не влияют на законность и справедливость постановления от ДД.ММ.ГГГГ, являются необоснованными.
Все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены в полном объеме, в том числе и представленными материалами дела, какие-либо сомнения в их достоверности отсутствуют.
Руководитель агентства ЗАГС Красноярского края, как уполномоченное должностное лицо, обязан рассмотреть Представление органа государственного финансового контроля и исполнить его в установленный срок.
Достаточных доказательств, подтверждающих принятие грешилов всех зависящих от него исчерпывающих и своевременных мер по выполнению в установленный срок в полном объеме законного Представления, а так же принятие мер по устранению причин и условий их совершения к установленному сроку не представлено. Иная оценка заявителем представленных доказательств, которые в ходе рассмотрения дела были оценены вместе с доводами привлекаемого должностного лица, на иное не указывает.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, или влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, не установлено.
Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен. Постановление о привлечении грешилов к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено руководителю агентства ЗАГС Красноярского края грешилов с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя УФК по Красноярского краю и, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, не усматривается, а жалоба грешилов подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя УФК по Красноярского краю и, которым грешилов признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу грешилов - без удовлетворения.
Судья Е.В. Тарарина