ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-392/20 от 22.12.2020 Ленинскогого районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)

Дело N 12-392/2020

УИД N 13RS0023-01-2020-005390-06

РЕШЕНИЕ

22 декабря 2020 года город Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Чибрикин А.К.,

рассмотрев жалобу защитника по ордеру адвоката Толмачева С.В. на постановление заместителя Министра финансов Республики Мордовия N 20/22 от 27 ноября 2020 г., вынесенное в отношении Чушкина А. М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя Министра финансов Республики Мордовия Антонова Р.В. N 20/22 от 27 ноября 2020 г. Чушкин А.М., занимавший должность Министра культуры, национальной политики, туризма и архивного дела, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Защитник Толмачев С.В., не согласившись с вышеуказанным постановлением, подал жалобу, в которой ставит вопрос об отмене постановленного акта должностного лица административного органа, ссылаясь на существенное нарушение процессуальных прав, выразившихся в отсутствие надлежащего извещения Чушкина А.М. о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, было нарушено право на защиту.

Чушкин А.М. в суд не явился, извещён надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении слушания дела не направил, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие, в присутствии защитника Толмачёва С.В.

Заместитель Министра финансов Республики Мордовия Антонов Р.В., уведомленный о подаче указанной жалобы, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Минфина республики.

Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела с учетом положений части 1 статьи 29.8, части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии ходатайства о ведении протокола, не имеется.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, исследуются доказательства по делу. Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Административная ответственность по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Из материалов дела следует, что Чушкин А.М., занимавший на момент совершения вменённого правонарушения должность Министра культуры, национальной политики, туризма и архивного дела, по адресу: <адрес>, в нарушение статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации допустил:

превышение бюджетных обязательств на сумму 494503,14 руб., а именно: при объеме утверждённых лимитов бюджетных обязательств в размере 13678600,00 руб. по коду бюджетной классификации (КБК) 851 0804 0530180110 121, доведённых до Министерства культуры 11 января 2019 г., объем кредиторской задолженности по состоянию на 01 января 2019 г. по данному КБК составил 494503,14 руб.;

превышение бюджетных обязательств на сумму 8437,70 руб., а именно: при объеме утверждённых лимитов бюджетных обязательств в размере 280000,00 руб. по КБК 851 0804 0510359500 121, доведённых до Министерства культуры 17 января 2019 г., объем кредиторской задолженности по состоянию на 01 января 2019 г. по данному КБК составил 8437,70 руб.; превышение бюджетных обязательств на сумму 826,11 руб., а именно: исходя из принятых бюджетных обязательств по КБК 851 0804 0510359500 129 на сумму 8559,10 руб. и неиспользованных бюджетных обязательств по состоянию на 27 ноября 2019 г., остаток лимитов бюджетных обязательств по данному КБК составлял 14858,18 руб. Вместе с тем, объем кредиторской задолженности по КБК 851 0804 0510359500 129 по состоянию на 01 января 2019 г. составил 7125,19 руб.

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения 23.07.2020 в отношении Чушкина А.М. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении административного расследования, составления 05.11.2020 протокола об административном правонарушении и вынесения постановления о привлечении его к административной ответственности по указанной статье от 27.11.2020.

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Исходя из положений пунктов 1, 2 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении должностное лицо, на рассмотрение которого оно передано, должен принять меры к надлежащему извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела.

Пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении, а также установления и проверки факта явки указанного лица на рассмотрение дела.

Между тем, вышеприведенные положения закона о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дел об административных правонарушениях должностным лицом не выполнены.

Вместе с тем, при рассмотрении 27 ноября 2020 г. дела об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении Чушкина А.М. к административной ответственности, предусмотренной статьёй 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в его отсутствие, должностное лицо Минфина Республики Мордовия указало, что дело рассмотрено в присутствии Чушкина А.М.

Так, из представленных материалов дела, ответа начальника следственного изолятора на запрос суда следует, что в период, относящийся к рассматриваемому делу, с 23.07.2020 по 27.11.2020, Чушкин А.М. содержался под стражей в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Мордовия. Определение N 20/30 от 10 ноября 2020 г. о назначении времени и места рассмотрения дела в отношении Чушкина на 27 ноября 2020 г. в помещении ФКУ СИЗО-1 в следственный изолятор не поступало. 27 ноября 2020 г. на основании разрешения следователя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия заместителю Министра финансов Республики Мордовия Антонову Р.В. выдан талон вызова N 2526 от 27.11.2020. Данный талон приобщён к материалам личного дела Чушкина А.М. как не востребованный.

Как следует из материалов дела, определение (извещение) о времени и месте рассмотрения дела, назначенного на 27 ноября 2020 г. без указания конкретного времени, Чушкину А.М. не направлялось, последний о нём не извещён.

Таким образом, Чушкин А.М. объективно был лишен возможности воспользоваться правами, предусмотренными ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, правом на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом.

Доводы жалобы о том, что на рассмотрении дела Чушкин А.М. не присутствовал, а само постановление N 20/22 от 27 ноября 2020 г. несмотря на указание в нём об обратном, вынесено в его отсутствие, подтверждены материалами дела, административным органом не опровергнуты.

То обстоятельство, что возможность посещения лиц, содержащихся в ФКУ СИЗО-1, была ограничена в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) не освобождало должностное лицо от предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях обязанности об извещении привлекаемого им к административной ответственности лица о времени и месте рассмотрения дела.

В случае же не посещения 27 ноября 2020 г. должностным лицом Минфина республики следственного изолятора для рассмотрения настоящего дела, и изменении таким образом места его рассмотрения, указанного в определении N 20/30 от 10 ноября 2020 как г. Саранск, ул. Рабочая, 147 (ФКУ СИЗО-1), о данном изменении места рассмотрения Чушкин А.М. также подлежал извещению, что сделано не было.

Должностным лицом Минфина республики допущено существенное нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Чушкина А.М.

На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса установлено, что постановление может быть отменено и возвращено на новое рассмотрение лишь в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

решил:

постановление заместителя Министра финансов Республики Мордовия N 20/22 от 27 ноября 2020 г., вынесенное в отношении Чушкина А. М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На решение суда может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья А.К. Чибрикин

Дело N 12-392/2020

УИД N 13RS0023-01-2020-005390-06