ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-393/19 от 17.04.2019 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

№12-393/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Кировского районного суда города Астрахани Рахматулина Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области ФИО1 на постановление первого заместителя министра финансов Астраханской области ФИО2 № 2/МФ/2019 от 06.03.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении заместителя руководителя службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области ФИО1,

установил:

Заместитель руководителя службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области ФИО1 обратился в суд с жалобой, указав, что постановлением первого заместителя министра финансов Астраханской области от 06.03.2019 года № 2/МФ/2019 он привлечен к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

С данным постановлением он не согласен, в связи с чем просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании заявитель ФИО1 доводы жалобы поддержал.

Представители министерства финансов Астраханской области ФИО3, ФИО4 с доводами жалобы не согласились.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела, по результатам внеплановой выездной проверки (акт внеплановой выездной проверки от 24.12.2018 года № 31) службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области установлено, что ФИО1, заместителем руководителя службы, совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требованийп. 3.21 Порядка от 23.06.2016 года № 195-П службой перечисление учреждениям платежа, завершающего выплату субсидии, в IV квартале 2017 года осуществлено без предоставления ими оценки выполнения показателей, характеризующих объем и качество государственной услуги (выполнения работы) до конца текущего (2017) финансового года: ГБУ АО «Дирекция для обеспечения функционирования государственного природного заказника «Степной» Астраханской области» платежным поручением от 23.11.2017 года № 492196 в сумме 634390 руб.; ГБУ АО «Дирекция для обеспечения функционирования северных особых охраняемых природных территорий Астраханской области» платежнымпоручением от 23.11.2017 года № 492194 в сумме 1624472 руб.

Как определено п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,государственные (муниципальные) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениямиформируются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Госзадания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Астраханской области на 2017-2018 годы формировались на основании Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Астраханской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 23.06.2016 года № 195-П.

Как установлено п. 3.21 Порядка от 23.06.2016 года № 195-П, предоставление из бюджета Астраханской области субсидии государственным бюджетным (автономным) учреждениям Астраханской области на оказание ими государственных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, прилагаемым к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). При этом, согласно абз. 6 данного пункта, перечисление платежа, завершающего выплату субсидии, в IV квартале должно осуществляться после предоставления в соответствии с абзацем третьим пункта 3.22 Порядка от 23.06.2016 № 195-П государственным бюджетным или автономным учреждением Астраханской области оценки выполнения показателей, характеризующих объем государственной услуги до конца текущего финансового года,

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственностиподлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своихслужебных обязанностей.

Согласно Положению о службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, утвержденному постановлением Правительства Астраханской области от 13.06.2006 года № 190-П, службу возглавляет руководитель службы - главный государственный инспектор Астраханской области в области охраны окружающей среды.

Как установлено абз. 2 п. 3.3 Положения о Службе, на время отсутствияруководителя службы его обязанности исполняет один из заместителей руководителя службы.

Приказом Службы от 21.11.2017 года № 480-л исполнение обязанностей руководителя службы возложено с 22.11.2017 года по 23.11.2017 года на ФИО1.

Приказом Службы от 09.10. 2017 года № 411 ФИО1 предоставлено право первой подписи платежных документов при совершении операций по лицевым счетам Службы.

Заявки на кассовый расход к указанным выше платежным поручениям от23.11.2017 года №№ 492196, № 492194 подписаны ФИО1.

Датой совершения административного правонарушения является23.11.2017 года.

Учитывая изложенное, 23.11.2017 года по месту нахождения Службы 414000, <...>, ФИО1 допущено нарушение порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания.

За нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечениявыполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15,14, 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения административного дела заместителем руководителя Службы ФИО1 представлены объяснения, согласно которым в ходепроверки были даны пояснения о наличии данной оценки, с приложением подтверждающих документов - оценки выполнения показателей государственногозадания на 01.11.2017 в отношении ГБУ АО «Дирекция для обеспечения функционирования государственного природного заказника «Степной» Астраханской области» и ГБУ АО «Дирекция для обеспечения функционирования северных особых охраняемых природных территорий Астраханской области».

Вместе с тем из содержания представленных документов не представляется возможным сделать вывод о соблюдении требований пункта 3.21 Порядкаот 23.06.2016 № 195-П. Так, представленные к пояснениям документы, не содержат подписи представителей вышеуказанных учреждений, отсутствуют сведения о представлении учреждениями данных документов в Службу и, соответственно, отметки об их получении Службой.

В ходе проверки Службы были представлены аналогичные документы, атакже начальником ФЭО ФИО5 представлена пояснительная записка, согласно которой «учет результатов исполнения учреждениями госзаданий на 01.11.2017..,осуществлялся на основании представленных учреждениями отчетов о выполнении госзадания, анализа плановых и фактических данных,оценки возможностей учреждения по выполнению показателей госзадания доконца текущего финансового года».

Норма ст.15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей

Объектом состава, содержащегося в ст.15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают сбалансированность бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и соблюдение установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета, размеру и составу государственного долга субъекта Российской Федерации, исполнению бюджетных и долговых обязательств субъекта Российской Федерации. Формирование, утверждение, исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и контроль за его исполнением осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 6 октября 1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации (пункты 1 - 3 статьи 26.13 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Положениями ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены основные правила и требования по формированию и финансовому обеспечению выполнения государственного (муниципального) задания, в также определен порядок проведения необходимых мероприятий.

Согласно ч.3 ст.62 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Суд соглашается с доводами заявителя о том, что оценка может быть предоставлена в произвольной форме. Однако, вопреки доводам жалобы, в судебном заседании не установлен факт, что оценка выполнения показателей государственного задания на 01.11.2017 года ГБУ АО «Дирекция для обеспечения функционирования государственного природного заказника «Степной» Астраханской области»; ГБУ АО «Дирекция для обеспечения функционирования северных особых охраняемых природных территорий Астраханской области» на момент проведения проверки имела место быть в Службе. Приобщенные в судебном заседании скриншоты подтверждают лишь факт направления электронной почтой отчетов по государственному заданию на 01.11.2017 года.

Исходя из изложенного, оснований для отмены постановления не усматривается.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление первого заместителя министра финансов Астраханской области ФИО2 № 2/МФ/2019 от 06.03.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении заместителя руководителя службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней с момента получения.

Мотивированное решение изготовлено 17.04.2019 года.

Судья: