Дело № 12-8/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
12 января 2021 года <...>
Судья Ленинского районного суда г. Мурманска Засыпкина В.А., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственность «Генлион 29» ФИО на постановление государственного инспектора отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Мурманску от № от 30 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Генлион 29»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора отдела ГИБДД УМВД России по городу Мурманску от 30 октября 2020 года общество с ограниченной ответственность «Генлион 29» (далее – ООО «Генлион 29» либо Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в сумме 50000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «Генлион 29» ФИО подал жалобу, в которой указал, что должностное лицо необоснованно пришло к выводу, что Обществом были нарушены пункты 11, 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №; части 1 статьи 17 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и соответственно незаконно вынесло постановление о привлечении ООО «Генлион 29» к административной ответственности. Объективная сторона вменяемого правонарушения выражается в выпуске на линию транспортного средства, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра. Согласно свидетельству о регистрации ТС автомобиль «МЕРСЕДЕС», государственный регистрационный знак №, 2019 года выпуска, поставлен на государственный учет 03 апреля 2020 года, владельцем транспортного средства является ООО «Генлион 29».
Статьей 15 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм подлежат техническому осмотру каждые 12 месяцев, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем пять лет. Сроки прохождения технического осмотра для указанных грузовых автомобилей исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом выпуска транспортных средств.
Согласно страховому полису МММ № 24 марта 2020 года между ООО «Генлион 29» и СПАО «Ингосстрах» был заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства – автомобиля WLT, государственный регистрационный знак № (срок страхования с 28.03.2020 по 27.03.2021).
Полагал, что вышеуказанные положения нормативно-правовых актов в сфере безопасности дорожного движения, в частности проведение технического осмотра, следует рассматривать во взаимосвязи с нормативно-правовыми актами в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, согласно которым в период с 01 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года включительно договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств может быть заключен без предоставления диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. При этом страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, но не позднее 31 октября 2020 года предоставить страховщику диагностическую карту (статья 3 Федерального закона от 25.05.2020 № 161-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).
Таким образом, в период с 01 марта 2020 года по 30 сентября в связи с распространением новой коронавирусной инфекции владельцы транспортных средств были освобождены от проведения технического осмотра при оформлении полиса ОСАГО. После 30 сентября 2020 года, но не позднее 31 октября 2020 года владельцы транспортных средств должны были пройти технический осмотр и представить страховщику диагностическую карту. 27 октября 2020 года транспортное средство – автомобиль «МЕРСЕДЕС», государственный регистрационный знак №, прошел технический осмотр, по завершению которого была выдана диагностическая карта №, которая была представлена страховщику СПАО «Ингосстрах». Согласно указанной диагностической карте, автомобиль «МЕРСЕДЕС», государственный регистрационный знак №, соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Также, указал, что был извещен о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении, однако прибыв к назначенному времени он был лишен возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ, в частности представить диагностическую карту от 27.10.2020, так как по прибытии ему было выдано готовое постановление по делу об административном правонарушении, чем существенно были нарушены его процессуальные права.
Обратил внимание, что ООО «Генлион 29» является субъектом малого и среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалось, какого-либо вреда или угрозы, возникновения причинения вреда безопасности дорожного движения не допущено, так как автомобиль находился в технически исправном состоянии, имущественный ущерб не причинён (отсутствует).
Просил постановление по делу об административном правонарушении от 30.10.2020 № отменить, производство по делу прекратить.
В ходе рассмотрения жалобы генеральный директор ООО «Генлион 29» ФИО и защитник ФИО1 поддержали доводы жалобы, указав, что административным органом не доказан факт того, что транспортное средство было выпущено без диагностической карты, так как страховой полис был выдан без прохождения технического осмотра, что соответствовало положениям Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
При рассмотрении жалобы представитель административного органа ФИО2 полагал постановление по делу об административном правонарушении законным и не подлежащим отмене. Пояснил, что заявитель неверно трактует порядок применения положений Федерального закона от 25.05.2020 № 161-ФЗ, нормы которого не распространяются на применение Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Обратил внимание, что согласно постановлению Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП пункты технического осмотра в Мурманской области на период пандемии не закрывались и у юридического лица имелась возможность пройти технический осмотр. Относительно рассмотрения дела пояснил, что представитель ООО «Генлион 29» прибыл к назначенному времени, предъявил диагностическую карту на транспортное средство, на что ему было разъяснено, что на момент совершения правонарушения диагностической карты на транспортное средство не было. Процессуальные права представителю юридического лица были разъяснены, каких-либо ходатайств последний не заявлял.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы ООО «Генлион 29» прихожу к следующему.
В силу статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с данным Кодексом.
Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В силу статьи 17 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
Порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств установлены Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о техосмотре).
В силу пункта 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее Основные положения), должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается, в числе прочего, выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр.
Как следует из материалов дела 03 октября 2020 года в 20 часов 00 минут по адресу: <...>, ООО «Генлион 29» допустило выпуск на линию грузового автомобиля «МЕРСЕДЕС», государственный регистрационный знак №, не прошедшего технического осмотра.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Генлион 29» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 26.10.2020, копией объяснения директора ООО «Генлион 29» ФИО от 26.10.2020, копией путевого листа грузового автомобиля № от 03.10.2020.
Также, материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что транспортное средство «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ АКТРОС 3341К», государственный регистрационный знак №, 2019 года выпуска, принадлежит ООО «Генлион 29» приобретено 27 марта 2020 года, поставлено на учет 03.04.2020.
Согласно пп. «г» п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона о техосмотре грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 килограмм, подлежат техническому осмотру каждые двенадцать месяцев, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем пять лет.
В силу части 3 статьи 15 указанного закона сроки прохождения технического осмотра грузовых автомобилей, разрешённая максимальная масса которых составляет более 3500 килограмм, исчисляются со дня проведения первичного технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году следующем за годом выпуска транспортных средств.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что гражданская ответственность ООО «Генлион 29» на автомобиль «МЕРСЕДЕС», государственный регистрационный знак №, была зарегистрирована 28 марта 2020 года, а технический осмотр транспортного средства проведен 27.10.2020.
Факт выпуска транспортного средства без наличия диагностической карты представителем ООО «Генлион 29» не оспаривался.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Генлион 29» подтверждены исследованными в ходе рассмотрения жалобы доказательствами.
Довод заявителя о том, что в данном случае подлежат применению положения Федерального закона от 25.05.2020 № 161-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» является несостоятельным и расценивается как защитная позиция лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Так, согласно части 5 статьи 3 указанного Федерального закона указано, что в период с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года включительно договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств может быть заключен без представления диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (далее - диагностическая карта), либо свидетельства о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (далее - свидетельство о прохождении технического осмотра). При этом страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, но не позднее 31 октября 2020 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", если не требуется представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра).
Данное положение регулирует правоотношения, возникающие между страхователями и страховщиками, и не распространяется на требования действующего законодательства в области безопасности дорожного движения. Довод заявителя в данной части основан на неверном толковании норм права.
Более того, указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206, от 02.04.2020 № 239, от 28.04.2020 № 294 в период с 30 марта 2020 года по 08 мая 2020 года были введены меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В дальнейшем введенные ограничения отменялись решением региональных властей в каждом регионе Российской Федерации.
Постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП «О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19) работа пунктов технического осмотра не ограничивалась.
Таким образом, у ООО «Генлион 29» имелась возможность в сроки, установленные Законом о техосмотре провести технический осмотр транспортного средства и получить диагностическую карту перед выпуском автомобиля на линию. А также, с учетом ссылки заявителя на предоставленную льготу по проведению технического осмотра, после 11 мая 2020 года у Общества имелась возможность и была обязанность проведения технического осмотра транспортного средства.
Довод генерального директора о нарушении процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении также не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы. Материалами дела и непосредственно обжалуемым постановлением подтверждается, что генеральному директору ООО «Генлион 29» при рассмотрении дела были разъяснены процессуальные права, копия постановления вручена последнему в день рассмотрения дела, что подтверждается собственноручной подписью ФИО, при этом какие-либо замечания и возражения относительно рассмотрения дела, нарушения его прав отсутствуют.
Доводы жалобы ООО «Генлион 29» на указанное постановление в целом опровергаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств и не ставят под сомнение полноту и правильность установленных должностным лицом фактических обстоятельств дела.
Само по себе несогласие лица, в отношении которого вынесено решение по делу об административном правонарушении, с оценкой доказательств не может повлечь отмену решения, поскольку прерогатива оценки доказательств предоставлена законом судье, должностному лицу, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении.
Административное наказание ООО «Генлион 29» назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену постановления, должностным лицом административного органа не допущено. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5 и 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом соблюдены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 30 октября 2020 года в отношении ООО «Генлион 29» не имеется, в связи с чем жалоба последнего удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление государственного инспектора отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Мурманску от № от 30 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Генлион 29» оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Генлион 29» ФИО – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии решения.
Судья В.А. Засыпкина