ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-393/2021 от 18.02.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Спорчич О.А. Дело № 12-393/2021

РЕШЕНИЕ

18 февраля 2021 года город Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Климов В.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Черноморско-азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – ЧАМУ Росприроднадзора) ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 10 ноября 2020 года,

установил:

постановлением <№...> от <Дата ...> государственного инспектора ЧАМУ Росприроднадзора ФИО1 юридическое лицо - ООО «Контур СПб» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «Контур СПб» ФИО2 обжаловал его в районный суд.

Обжалуемым решением от 10 ноября 2020 года судьи Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края восстановлен срок на обжалование постановления, постановление госинспектора ЧАМУ Росприроднадзора отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении общества прекращено за отсутствие состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, государственный инспектор ЧАМУ Росприроднадзора ФИО1 просит решение судьи районного суда отменить, обжалуемое постановление оставить без изменения, в обоснование доводов указывает, что решение незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без полного исследования всех обстоятельств дела.

В отзыве на жалобу генеральный директор ООО «Контур СПб» ФИО2 просит решение судьи районного суда от 10 ноября 2020 года оставить без изменения.

Проверив материалы дела, выслушав защитника ООО «Контур СПб», по доверенности ФИО3, считающего решение судьи районного суда законным и обоснованным, обсудив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.

На основании части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 1 Водного Кодекса РФ использование водных объектов (водопользование) - использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 8 Водного Кодекса РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 8 Водного Кодекса РФ.

В части 1 статьи 11 Водного Кодекса РФ отражено право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным Водным кодексом РФ и другими федеральными законами.

По части 2 статьи 11 Водного Кодекса РФ на основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается, в том числе, в целях использования акватории водных объектов, если иное не предусмотрено частями 3 и 4 ст. 11 Водного Кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 11 Водного Кодекса РФ водопользование осуществляется по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами, без предоставления водных объектов, в том числе, для использования водных объектов для целей морского, внутреннего водного и воздушного транспорта, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 47 Водного Кодекса РФ.

Согласно ст. 37 Водного Кодекса РФ водопользование осуществляется с предоставлением или без предоставления водных объектов для целей питьевого и хозяйственнобытового водоснабжения, сброса сточных вод, производства электрической энергии, водного и воздушного транспорта, сплава древесины и иных предусмотренных Водным кодексом РФ целей.

Частью 2 статьи 47 Водного Кодекса РФ предусмотрено, что использование поверхностных водных объектов для плавания и стоянки судов, эксплуатации гидротехнических сооружений, проведения дноуглубительных и других работ на территории морского порта или в акватории речного порта, а также работ по содержанию внутренних водных путей Российской Федерации осуществляется без предоставления водных объектов в пользование.

Пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В пункте 2 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» указано, что при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 статьи 34 указанного закона, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.

В соответствии с пунктом 155 раздела IV «Правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту» Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 26.10.2017 № 463, бункеровка судов топливом и смазочными маслами наливом с судов-бункеровщиков производится при условии готовности технических средств локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов.

Как следует из материалов дела, <Дата ...> в адрес ЧАМУ Росприроднадзора (вх. <№...> от <Дата ...>) поступило письмо капитана морского порта Новороссийск ФИО4 (исх. От <Дата ...><№...>), направленное Южным УГМРН Ространснадзора, содержащее сведения о бункеровке судна «SHOGUN», флаг Италия, отшвартованного в морском порту Новороссийск, судном-бункеровщиком «Капитан Ширяев» принадлежащим ООО «Контур СПб», с нарушением требований природоохранного законодательства.

При изучении письма капитана морского порта Новороссийск ФИО4 (исх. от <Дата ...><№...>), было установлено, что <Дата ...> судном-бункеровщиком «Капитан Ширяев», принадлежащим ООО «Контур СПб» осуществлялась бункеровка судна «SHOGUN», флаг Италия, находящегося в 416 районе якорной стоянки морского порта Новороссийск.

То есть, ООО «Контур СПб» <Дата ...> осуществлялось использование акватории водного объекта общего пользования в 416 районе якорной стоянки морского порта Новороссийск путем бункеровки судна «SHOGUN», флаг Италия, судном-бункеровщиком «Капитан Ширяев».

Вместе с тем, в соответствии с письмом капитана морского порта Новороссийск ФИО4 (исх. от <Дата ...><№...>) обеспечение экологической безопасности проведения вышеуказанной операции осуществлялось судами ПАСФ «Контур СПб», фактически находящимися вне границ морского порта Новороссийск, а именно - в морском порту ФИО5, расположенном на побережье Азовского моря.

В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ, определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, от <Дата ...><№...> у Общества были истребованы: - сведения о месте нахождения буксиров «РОДШЕР» и «ТЮТЕРС» <Дата ...> в период бункеровки судна «SHOGUN», флаг Италия, судном-бункеровщиком «Капитан Ширяев» в 416 районе якорной стоянки морского порта Новороссийск; - копии судовых журналов за <Дата ...> судна-бункеровщика «Капитан Ширяев», буксиров «РОДШЕР» и «ТЮТЕРС».

При изучении представленных Обществом сведений и копий документов было установлено следующее.

По п. 5 таблицы 19 Книги 1 Плана ЛАРН в зоне ответственности ООО «Контур СПб», а также в соответствии с п. 8.3. Книги 1 на акватории морских портов Кавказ, Новороссийск, ФИО5, Туапсе при разгерметизации (разрыве) напорного гибкого трубопровода подачи нефтепродукта от фланца нефтетанкера «Капитан Ширяев» до манифольда судна-приемщика на акватории морского порта Новороссийск в безледовый период с разливом нефтепродуктов объемом 3,7 м.3 сбор нефтеводяной смеси осуществляется НСС «СУ-ЗЩ» в 4 емкости для временного размещения НВС объемом 1м.3, находящихся на т/х «Буксир Тютерс».

В соответствии с п. 4.6 календарного плана выполнения оперативных мероприятий при угрозе и возникновении разлива нефтепродуктов при разгерметизации (разрыве) напорного гибкого трубопровода подачи нефтепродукта от фланца нефтетанкера «Капитан Ширяев» до манифольда судна-приемщика в безледовый период с разливом нефтепродуктов объемом 3,7 м.3 общее время продолжительности операции ЛРН составляет 3826 минут.

При этом, в соответствии с пп. 3.6, а также пп.3.1 п. 4.6 календарного плана время перехода буксира т/х «Буксир Тютерс» к месту разлива нефтепродуктов и обратно составляет 1670 мин..

Однако, в соответствии с п. 6 примечания к п. 4.6 календарного плана в случае угрозы и возникновении разлива нефтепродуктов при разгерметизации (разрыве) напорного гибкого трубопровода подачи нефтепродукта от фланца нефтетанкера «Капитан Ширяев» до манифольда судна-приемщика в безледовый период (с разливом нефтепродуктов объемом 3,7 м.3) на акватории в районе якорных мест <№...> на акватории морского порта Новороссийск продолжительность операции ЛРН будет на 1530 минут меньше, так как на этот промежуток времени сокращается время перехода т/х «Буксир Тютерс» к месту разлива нефтепродуктов и обратно.

В соответствии с п. 8 таблицей 1 Книги 1 Плана ЛАРН в зоне ответственности ООО «Контур СПб» определено местонахождение т/х «Буксир Тютерс» - Новороссийск, рыболовецкий совхоз «Черноморец».

Следовательно, согласно указанным выше подпунктами п. 4.6 календарного плана время при условии разлива нефтепродуктов на акватории в районе якорных мест <№...> на акватории морского порта Новороссийск время перехода буксира т/х «Буксир Тютерс» с акватории рыболовецкого совхоза «Черноморец» (Новороссийск) к месту разлива нефтепродуктов составляет 70 мин. ((1670 мин. - 1530 мин.)/2), или 1 час 10 мин.

В соответствии со справкой от <Дата ...> представителя ООО «Контур СПб», имеющейся в Новороссийском отделе государственного надзора на море, время перехода т/х «Буксир Тютерс» из морского порта Новороссийск в морской порт ФИО5 составило 13 часов 35 мин (в период с 24 часов 00 минут <Дата ...> по 13 часов 35 минут <Дата ...>).

То есть, фактическое время перехода т/х «Буксир Тютерс», на котором расположено техническое средство ликвидации разлива нефтепродуктов - «СУ-ЗЩ», из морского порта ФИО5 в морской порт Новороссийск значительно превышает время перехода буксира т/х «Буксир Тютерс» с акватории рыболовецкого совхоза «Черноморец» к месту разлива нефтепродуктов в морском порту Новороссийск, заложенное в общее время ликвидации разлива нефтепродукта.

Теплоход «Буксир Тютерс», входящий в состав ПАСФФ ООО «Контур СПб», не готов к осуществлению ликвидации разлива нефтепродуктов в акватории морского порта Новороссийск за рассчитанное Обществом время при условии длительного перехода с территории морского порта ФИО5.

Таким образом, юридическим лицом ООО «Контур СПб» в нарушение п. 155 раздела IV «Правила обеспечения экологической безопасности» Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 26.10.2017 № 463, ч. 1, 2 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», осуществляло <Дата ...> бункеровку судна «SHOGUN», флаг Италия, в 416 районе якорной стоянки морского порта Новороссийск, в отсутствии готовности технического средства ликвидации разлива нефтепродуктов «СУ-ЗЩ», расположенного на т/х «Буксир Тютерс» (находящегося в указанную дату в морском порту ФИО5).

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения <Дата ...> постановления о привлечении юридического лица ООО «Контур СПб» к административной ответственности по части 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отменяя вышеуказанное постановление и прекращая производство по делу, судья районного суда пришел к выводу, что в действиях ООО «Контур СПб» отсутствует состав административного правонарушения.

Судья вышестоящего суда не может согласиться с данным выводом судьи районного суда по следующим основаниям.

Так, в обжалуемом решении отражено, что действующее законодательство не содержит норм, закрепляющих расчетное время (сроки) ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов.

Вместе с тем, данная позиция суда прямо противоречит положениям постановления Правительства РФ от 14.11.2014 № 1189 «Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

Так, требование наличия регламентации времени ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов закреплено в Правилах организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2014 года № 1189.

В частности, в статье 2 раздела «Требования к содержанию плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (далее - План) указано, что план должен содержать: - а) сведения о потенциальных источниках разливов нефти и нефтепродуктов; б) максимальные расчетные объемы разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил; - в) прогнозируемые зоны распространения разливов нефти и нефтепродуктов при неблагоприятных гидрометеорологических условиях с описанием возможного характера негативных последствий разливов нефти и нефтепродуктов для окружающей среды, населения и нормального функционирования систем его жизнеобеспечения; - г) первоочередные действия при возникновении разливов нефти и нефтепродуктов; - д) действия производственного персонала и собственных аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований (далее - собственные силы и средства) и (или) привлекаемых аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований (далее - привлекаемые силы и средства) по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; - е) расчет достаточности сил и средств для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов с учетом применяемых для этих целей технологий; - ж) состав собственных сил и средств и (или) привлекаемых сил и средств для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов; - з) расчетное время (сроки) ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов; - и) схему организации управления, связи и оповещения при разливах нефти и нефтепродуктов; - к) мероприятия по организации временного хранения и транспортировки собранной нефти и нефтепродуктов; - л) календарные планы оперативных мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, в соответствии с которыми проводится документирование работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; - м) мероприятия по реабилитации загрязненных территорий и (или) водных объектов в соответствии с проектами (программами) рекультивации земель и восстановления нарушенного состояния водных объектов и водных биологических ресурсов; - н) порядок проведения с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комплексных учений по отработке взаимодействия собственных сил и средств и (или) привлекаемых сил и средств для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов не реже одного раза в 3 года и в течение 30 календарных дней со дня уведомления об утверждении плана.

Указанные требования означают, следующе: - нормы времени, в которые должен быть ликвидирован разлив нефти или нефтепродуктов, в обязательном порядке должны рассчитываться лицом, осуществляющим бункеровку (заправку) судов во внутренних морских водах и в территориальном море в соответствии со ст. 16.1 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»; - данные нормы времени закрепляются указанным лицом в Плане ЛАРН; - действия при бункеровке судна должны соответствовать нормативам времени, закрепленным в Плане ЛАРН.

В противном случае при бункеровке судна нефтепродуктами в нарушение временных норм, закрепленных в Плане ЛАРН лицо считается не готовым к ликвидации разлива нефтепродуктов.

Кроме того, административным органом при проведении производства по делу об административном правонарушении в строгом соответствии с требованиями КоАП РФ установлены событие и состав административного правонарушения.

В частности, событие административного правонарушения было изложено в письме капитана морского порта Новороссийск ФИО4 (исх. от <Дата ...><№...>), направленное в административный орган Южным УГМРН Ространснадзора. Указанное письмо содержало сведения о бункеровке судна «SHOOGUN», флаг Италия, ошвартованного в морском порту Новороссийск, судном-бункеровщиком «Капитан Ширяев», принадлежащим ООО «Контур СПб», с нарушениями требований природоохранного законодательства.

В соответствии с п. 2 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при осуществлении деятельности, предусмотренной п. 1 ст.34 указанного закона, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.

Согласно п. 155 раздела IV «Правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту» Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 26.10.2017 № 463, бункеровка судов топливом и смазочными маслами наливом с судов-бункеровщиков производится при условии готовности технических средств локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов.

В рамках производства по делу об административном правонарушении при изучении письма капитана морского порта Новороссийск ФИО4 (исх. от <Дата ...><№...>), Управлением было установлено, что <Дата ...> судном-бункеровщиком «Капитан Ширяев», принадлежащим ООО «Контур СПб», осуществлялась бункеровка судна «SHOGUN», флаг Италия, находящегося в 416 районе якорной стоянки морского порта Новороссийск.

Таким образом достоверно установлено, что ООО «Контур СПб» <Дата ...> осуществлялось использование акватории водного объекта общего пользования в 416 районе якорной стоянки морского порта Новороссийск путем бункеровки судна «SHOGUN», флаг Италия.

Вместе с тем, в соответствии с письмом капитана морского порта Новороссийск ФИО4 (исх. от <Дата ...><№...>) обеспечение экологической безопасности проведения вышеуказанной операции осуществлялось судами ПАСФ «Контур СПб», фактически находящимися вне границ морского порта Новороссийск, а именно - в морском порту ФИО5, расположенном на побережье Азовского моря.

В соответствии с п. 5 таблицы 19 Книги 1 Плана ЛАРН в зоне ответственности ООО «Контур СПб», а также в соответствии с п. 8.3. Книги 1 на акватории морских портов Кавказ, Новороссийск, ФИО5, Туапсе при разгерметизации (разрыве) напорного гибкого трубопровода подачи нефтепродукта от фланца нефтетанкера «Капитан Ширяев» до манифольда судна-приемщика на акватории морского порта Новороссийск в безледовый период с разливом нефтепродуктов объемом 3,7 м.3 сбор нефтеводяной смеси осуществляется НСС «СУ-ЗЩ» в 4 емкости для временного размещения НВС объемом 1м.3, находящихся на т/х «Буксир Тютерс».

Согласно п. 4.6 календарного плана выполнения оперативных мероприятий при угрозе и возникновении разлива нефтепродуктов при разгерметизации (разрыве) напорного гибкого трубопровода подачи нефтепродукта от фланца нефтетанкера «Капитан Ширяев» до манифольда судна-приемщика в безледовый период с разливом нефтепродуктов объемом 3,7 м.3 общее время продолжительности операции ЛРН составляет 3826 минут.

При этом, в соответствии с пп. 3.6, а также пп.3.1 п. 4.6 календарного плана время перехода буксира т/х «Буксир Тютерс» к месту разлива нефтепродуктов и обратно составляет - 1670 мин.

В п. 8 таблицы 1 Книги 1 Плана ЛАРН в зонеответственности ООО «Контур СПб» определено местонахождениет/х «Буксир Тютерс» - Новороссийск, рыболовецкий совхоз «Черноморец».

Данное обстоятельство осталось судьей районного суда без внимания и должной оценки не получило.

Вместе с тем, судьей районного суда в оспариваемом решении указано, что время перехода буксира т/х «Буксир Тютерс» с акватории порта ФИО5 в район аварии, расположенный в акватории порта Новороссийск, установлено Планом ЛАРН - 13 ч. 35 мин.

Данный вывод прямо противоречит материалам дела об административном правонарушении.

Так, в соответствии с п. 6 примечания к п. 4.6 календарного плана в случае угрозы и возникновении разлива нефтепродуктов при разгерметизации (разрыве) напорного гибкого трубопровода подачи нефтепродукта от фланца нефтетанкера «Капитан Ширяев» до манифольда судна-приемщика в безледовый период (с разливом нефтепродуктов объемом 3,7 м3) на акватории в районе якорных мест <№...> на акватории морского порта Новороссийск продолжительность операции ЛРН будет на 1530 минут меньше, так как на этот промежуток времени сокращается время перехода т/х «Буксир Тютерс» к месту разлива нефтепродуктов и обратно.

Соответственно, в соответствии с указанными выше подпунктами п. 4.6календарного плана Плана ЛАРН при условии разлива нефтепродуктов наакватории морского порта Новороссийск время перехода буксира т/х «БуксирТютерс» с акватории рыболовецкого совхоза «Черноморец» (Новороссийск) к месту разлива нефтепродуктов составляет 70 мин. ((1670 мин. – 1530 мин.)/2), или 1 час 10 мин.

План ЛАРН прямо закрепляет место дислокации т/х «Буксир Тютерс» - акватория рыболовецкого совхоза «Черноморец» (Новороссийск). Данный План не предполагает дислокацию буксира в иных портах.

В соответствии со справкой от <Дата ...> представителя ООО «Контур СПб» имеющейся в Новороссийском отделе государственного надзора на море, время перехода т/х «Буксир Тютерс» из морского порта Новороссийск в морской порт ФИО5 составило 13 часов 35 мин (в период с 24.00 часов <Дата ...> по 13.35 часов <Дата ...>).

С учетом изложенного, материалами дела подтверждается, что фактическое время перехода т/х «Буксир Тютерс», на котором расположено техническое средство ликвидации разлива нефтепродуктов - «СУ-ЗЩ», из морского порта ФИО5 в морской порт Новороссийск значительно превышает время перехода буксира т/х «Буксир Тютерс» с акватории рыболовецкого совхоза «Черноморец» к месту разлива нефтепродуктов в морском порту Новороссийск, заложенное в общее время ликвидации разлива нефтепродукта.

Теплоход «Буксир Тютерс», входящий в состав ПАСФФ ООО «Контур СПб», не готов к осуществлению ликвидации разлива нефтепродуктов за рассчитанное Обществом время (70 мин. ((1670 мин. - 1530 мин.)/2), или 1 час 10 мин.) при условии длительного перехода с территории морского порта ФИО5.

ООО «Контур СПб» в нарушение п. 155 раздела IV «Правила обеспечения экологической безопасности» Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от <Дата ...><№...>, осуществляло бункеровку «SHOGUN», флаг Италия, в 416 районе якорной стоянки морского порта Новороссийск, в отсутствии готовности технических средств ликвидации разлива нефтепродуктов.

При таких обстоятельствах административный орган обоснованно квалифицировал действия ООО «Контур СПб» по части 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а вывод судьи районного суда об отсутствии в действиях ООО «Контур СПб» состава административного правонарушения является несостоятельным и преждевременным.

С учетом вышеизложенного, решение судьи Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 10 ноября 2020 года не может быть признано законным и обоснованным.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая, что допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, обжалуемое решение судьи Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 10 ноября 2020 года подлежит отмене, дело об административном правонарушении возвращению на новое рассмотрение.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

жалобу государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Черноморско-азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 - удовлетворить.

Решение судьи Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 10 ноября 2020 года - отменить.

Дело об административном правонарушении возвратить в Ленинский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края на новое рассмотрение, в ином составе.

Судья В.Н. Климов