№
УИД 24RS0№-76
РЕШЕНИЕ
,
Б 26 июля 2022 года
Судья Ачинского городского судаАнтипов В.В.,
с участием помощника Ачинского городского прокурора Слепухи Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО «Группа СТК» Хондошко А.А. на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального Управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального Управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ АО «Группа СТК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе плановой выездной проверки АО «Группа-СТК», расположенного по адресу:, переулок Пионерский, строение 6А выявлены нарушения требований п. 1 ст. 34, ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ,ч.1 ст.11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно, Общество осуществляет деятельность по размещению отходов производства и потребления при отсутствии разработанных нормативов образования отходов на их размещение, комплексного экологического разрешения.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник АО «Группа СТК» Хондошко А.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Свои требования мотивирует тем, что предприятие не нарушало сроков получения разрешительной документации, предпринимает меры по получению данной документации в соответствии с требованиями законодательства.
В судебное заседание законный представитель АО «Группа СТК» и защитник Хондошко А.А., уведомленные судом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы не явились, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы суду не заявили. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя и защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Прокурор Слепуха Д.А. против удовлетворения жалобы возражал, просил суд постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального Управления Росприроднадзора оставить без изменения.
Изучив доводы жалобы, выслушав прокурора, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Частью 7 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.2,3 ст.21, ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, технологические нормативы; технические нормативы; нормативы образования отходов и лимитов на их размещение. Соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, за исключением технологических нормативов и технических нормативов, должно обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели за превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1,2,3 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
Согласно ч. ч. 1-2 ст. 31.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 1.1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", с ДД.ММ.ГГГГ и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", который вступил в силу с 01.01.2021г. и предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории.
Пунктом 3 Порядка установлено, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются для каждого объекта I категории.
Пунктом 9 данного Порядка прямо предусмотрено, что в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются для каждого объекта I категории соответствии с пунктами 2-4 настоящего Порядка, утверждаются, выдаются и переоформляются в соответствии с пунктами 10-21 настоящего Порядка.
Пунктом 10 Порядка установлено, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Таким образом, до получения комплексного экологического разрешения (до ДД.ММ.ГГГГ) субъект хозяйственной деятельности обязан разработать нормативы образования отходов и лимитов на их размещение. В ином случае, предприятие (объект I категории) будет осуществлять хозяйственную деятельность до ДД.ММ.ГГГГ при отсутствии установленных нормативов и лимитов, что может повлечь угрозу, либо причинить вред окружающей среде.
Судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе плановой выездной проверки АО «Группа-СТК», расположенного по адресу:, переулок Пионерский, строение 6А выявлены нарушения требований п. 1 ст. 34, ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ,ч.1 ст.11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно, Общество осуществляет деятельность по размещению отходов производства и потребления в отсутствии разработанных нормативов образования отходов на их размещение, комплексного экологического разрешения.
Данные обстоятельства подтверждаются: постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25-29); объяснениями ФИО1 (л.д.32-33); решением о проведении проверки (л.д.34); справкой по результатам проверки АО «Группа СТК» (л.д.37-43); распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.72); справкой по итогам участия в проверке соблюдения законодательства об охране окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления АО «Группа СТК» (л.д.73-78); выпиской из ЕГРЮЛ (Л.д.79-86); данными учета в области обращения с отходами АО «Группа СТК» за 2021 года (л.д. 87-104).
При таких данных, вина АО «Группа СТК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.8.2 КоАП РФ, в судебном заседании установлена.
Из материалов административного дела следует, что фактические обстоятельства должностным лицом установлены правильно, на основании совокупности исследованных им допустимых и согласующихся между собой доказательств. Действиям лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дана надлежащая оценка, и они правильно квалифицированы по ч.7 ст.8.2 КоАП РФ.
Наказание за совершенное правонарушение назначено в соответствии с требованиями закона. Нарушений норм административного права, ставящих под сомнение законность принятого мировым судьей решения, в ходе проверки материалов дела, не установлено.
Доводы защитника АО «Группа СТК» о том, что предприятие не нарушало сроков получения разрешительной документации, предпринимает меры по получению данной документации в соответствии с требованиями законодательства, судья не принимает, поскольку в соответствии с действующим законодательством, до получения комплексного экологического разрешения (до ДД.ММ.ГГГГ) субъект хозяйственной деятельности обязан разработать нормативы образования отходов и лимитов на их размещение. В ином случае предприятие (объект I категории) будет осуществлять хозяйственную деятельность до ДД.ММ.ГГГГ при отсутствии установленных нормативов и лимитов, что может повлечь угрозу, либо причинить вред окружающей среде.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального Управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица - АО «Группа СТК» оставить без изменения, а жалобу защитника АО «Группа СТК» Хондошко А.А., - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано ввой суд в течение 10 суток со дня получения копии решения, путем подачи жалобы или принесения протеста через Ачинский городской суд.
Судья В.В.Антипов