ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-394/18 от 29.05.2018 Красноармейского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 12-394/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Красноармейский районный суд г. Волгограда

г. Волгоград 29 мая 2018 года

Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Озаева О.В., рассмотрев жалобу директора Государственного унитарного предприятия «Волгоградское областное сельскохозяйственное предприятие «ЗАРЯ» Буткова Григория Викторовича на постановление заместителя председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области № 03-03/18-016 от 30 января 2018 года о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области № 03-03/18-016 от 30 января 2018 года директор Государственного унитарного предприятия «Волгоградское областное сельскохозяйственное предприятие «ЗАРЯ» Бутков Г.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, считая его незаконным и несоответствующим требованиям закона, директор ГУП «ВОСХП «ЗАРЯ» Бутков Г.В. обратился в суд с жалобой на него, считая, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

В судебное заседание директор ГУП «ВОСХП «ЗАРЯ» Бутков Г.В. не явился, доверив представление своих интересов представителю по доверенности.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Манцурова Е.А. доводы жалобы поддержала, пояснив, что ГУП «ВОСХП «ЗАРЯ» в установленном порядке опубликовало заполненные формы -показатели, подлежащие раскрытию в сфере холодного водоснабжения (квартальные) и -показатели, подлежащие раскрытию в сфере теплоснабжения (квартальные), путем отправки заполненных форм раскрытия в ФГИС «ЕАИС» Система 09 октября 2017 года, что подтверждается квитанциями ЕАИС Мониторинг. Однако, в результате сбоя в работе сервиса системы отчеты не отразились в статусе опубликованных. Также указала, что директор ГУП «ВОСХП «ЗАРЯ» Бутков Г.В. не является субъектом административного правонарушения, поскольку ответственность в ГУП «ВОСХП «ЗАРЯ» за раскрытие информации о регулируемой деятельности возложена на главного экономиста Колыбашкина А.А.. По указанным основаниям просила постановление отменить, а жалобу удовлетворить, прекратив производство по делу.

Представитель комитета тарифного регулирования Волгоградской области в судебное заседание не явился, представив суду возражения на жалобу, в которых просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Выслушав представителя заявителя по доверенности Манцурову Е.А., изучив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Согласно требованиям п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из постановления заместителя председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области № 03-03/18-016 от 30 января 2018 года, директором ГУП «ВОСХП «ЗАРЯ» Бутковым Г.В. не соблюдены требования Стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением № 570, а именно: нарушен срок опубликования информации: информация, предусмотренная п. 22 Стандартов подлежала раскрытию не позднее 30 октября 2017 года, однако фактически раскрыта ГУП «ВОСХП «ЗАРЯ» 13 ноября 2017 года - публикация сведений просрочена на 14 дней.

При этом, доводы жалобы, что директор ГУП «ВОСХП «ЗАРЯ» Бутков Г.В. не является субъектом административного правонарушения, поскольку ответственность в ГУП «ВОСХП «ЗАРЯ» за раскрытие информации о регулируемой деятельности возложена на главного экономиста Колыбашкина А.А., считаю несостоятельными, ввиду того, что Колыбашкин А.А. не наделен полномочиями, которые относили бы его к категории должностных лиц в рамках административного судопроизводства. Доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, за совершение данного правонарушения директор ГУП «ВОСХП «ЗАРЯ» Бутков Г.В., как должностное лицо, привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 руб..

Однако, с выводами должностного лица административного органа о наличии в действиях должностного лица состава вмененного административного правонарушения согласиться нельзя, по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из положений статьи 1.5 КоАП РФ, обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения, возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие холодное водоснабжение обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями.

На основании п. 3 Постановления Правительства РФ от 17.01.2013г. № 6 и п. 3 Постановления Правительства от 05.07.2013г. № 570 информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов.

В силу постановления Комитета тарифного регулирования Волгоградской области № 37/5 от 16.09.2015г. «Об утверждении порядка опубликования информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение, организациями коммунального комплекса» опубликования на официальном сайте административного органа информации, подлежащей раскрытию регулируемыми организациями, осуществляется путем отправки заполненных форм раскрытия в формате электронных шаблонов федеральной государственной информационной системы Единая информационно-аналитическая система «ФСТ России-РЭК-субъекты регулирования».

В силу п. 32 Постановления № 6 от 17.01.2013г. и Постановления Правительства от 05.07.2013г. № 570 информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а равно информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе теплоснабжения, раскрывается организацией ежеквартально в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.

Как следует из материалов дела, ГУП «ВОСХП «ЗАРЯ» в установленном порядке опубликовало заполненные формы -показатели, подлежащие раскрытию в сфере холодного водоснабжения (квартальные) и -показатели, подлежащие раскрытию в сфере теплоснабжения (квартальные), путем отправки заполненных форм раскрытия в ФГИС «ЕАИС» Система 09 октября 2017 года, что подтверждается квитанциями ЕАИС Мониторинг.

Вместе с тем, в результате сбоя в работе сервиса системы, отчеты не отразились в статусе опубликованных.

Изложенное исключает наличие в действиях директора ГУП «ВОСХП «ЗАРЯ» Буткова Г.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление заместителя председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области № 03-03/18-016 от 30 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ в отношении директора ГУП «ВОСХП «ЗАРЯ» Буткова Г.В. подлежит отмене, а производство по делу в отношении директора ГУП «ВОСХП «ЗАРЯ» Буткова Г.В. - прекращению на основании п. 2. ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь требованиями ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области № 03-03/18-016 от 30 января 2018 года о признании директора Государственного унитарного предприятия «Волгоградское областное сельскохозяйственное предприятие «ЗАРЯ» Буткова Григория Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях директора Государственного унитарного предприятия «Волгоградское областное сельскохозяйственное предприятие «ЗАРЯ» Буткова Григория Викторовича состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. ст. 30.1 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья: О.В. Озаева