ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-394/20 от 28.10.2020 Октябрьского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Дело 12-394/2020

РЕШЕНИЕ

28 октября 2020 года <адрес>

Судья Октябрьского районного суда <адрес> Заболотникова О.А.,

рассмотрев жалобу АО «Тамбовские коммунальные системы» на постановление Центрально-Черноземного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 12.08.2020г., которым АО «Тамбовские коммунальные системы» было привлечено к административной ответственности по ст.8.2 ч.10 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Центрально-Черноземного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 12.08.2020г. АО «ТКС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 ч.10 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

АО «ТКС» обратилось в Октябрьский районный суд <адрес> с жалобой на вышеуказанное постановление, указав, что считает его незаконным и необоснованным. АО «ТКС» ведет учет в области обращения с отходами с соответствии с Приказом Минприроды Росси от 01.09.2011г «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» (далее - Приказ ) отдельно по каждому обособленному подразделению и по юридическому лицу в целом, данные учета обобщаются по итогам очередного квартала, а также очередного года. Данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде, и осуществляется по прилагаемому к Приказу образцу.

В распоряжении Управления от ДД.ММ.ГГГГ № РТ-204 о проведении плановой выездной проверки в отношении АО «Тамбовские коммунальные системы» указано, что объектом проверки является один объект I категории HBOC (68-0168-000730- П) - промплощадка очистных сооружений, расположенная по адресу: <адрес>. Этот же объект был указан в акте проверки, а также отражен в ФГИС «Единый реестр проверок», опубликованной на сайте Генеральной прокуратуры РФ.

В связи с этим документация, предоставленная в Управление ДД.ММ.ГГГГ, была представлена за 2018-2019гг. и относилась только к объекту HBOC (I категории) П - промлощадке очистных сооружений, расположенной по адресу: <адрес>, что также отражено в сопроводительном письме исх. от 07.07.2020г. и представленной документации, а также озвучено государственному инспектору Управления ФИО2 при передаче документов. Госинспектор, в свою очередь, подтвердил представителям АО «ТКС», что проверка проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ только в отношении объекта HBOC (I категории) 68-0168-000730- П - промплощадка очистных сооружений.

Кроме того, согласно ч. 8 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ, в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росприроднадзора (его территориального органа) документах, информация об этом направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Однако, требований о предоставлении пояснений АО «ТКС» не получало.

Таким образом, иные виды отходов не отражены в документах учета и статистической отчетности, ведущихся и предоставляемых в отношении объекта I категории, в связи с тем, что не образуются на территории данного объекта. Отходы, образование и передачу которых подтверждают: договор по приему и временному хранению, а также обезвреживанию ртутносодержащих отходов с ООО «ТЕХНОЭКОС» -P от 02.11.2015г. (акт от ДД.ММ.ГГГГ, акт от 27.11.2018г, акт «116 от ДД.ММ.ГГГГ, акт от 11.10.2019г.), договор поставки лома цветных и черных металлов с ОАО «Вторцветмет» от 09.09.2013г. (акт от ДД.ММ.ГГГГ, акт от ДД.ММ.ГГГГ, и акт от ДД.ММ.ГГГГ), договор купли-продажи отработанных нефтепродуктов и аккумуляторных батарей с ООО «Тамбовский Экологический Комбинат» /кп/116-2013/06-104 от 25.06.2013г. и договор об оказании экологических услуг с ООО «Тамбовский Экологический Комбинат» от 25.06.2013г. (акт выполненных работ от 15.05.2018г, акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, акт выполненных работ от 23.06.2019г.) были образованы на территории иных объектов АО «ТКС».

Так, лампы ртутные отражены в отчете 2-тп (отходы) промплощадка , сданной в Управление ДД.ММ.ГГГГ (вх. ); аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом, покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные, нефтепродукты, лом и отходы алюминия в кусковой форме незагрязненные отражены в форме 2-тп (отходы) промплощадка , сданной в Управление 31.01.2020г. (вх. ).

Выводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении г. от 03.08.2020г., не обоснованы и сделаны после изучения журнала учета движения отходов только промплощадки очистных сооружений канализации. Все виды отходов, образующиеся в результате деятельности АО «Тамбовские коммунальные системы», отражены в соответствии с объемом и местом их образования по каждому обособленному подразделению и по предприятию в целом, с последующим отражением их в отчетности по форме 2-тп (отходы) и Декларации о плате за негативное воздействие.

Отсутствие титульного листа, оформленного в свободной форме, а также данных о дате выдаче и номере лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности юридических лиц, которым переданы отходы, не является составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 «Неисполнение обязанности по ведению учета в области по обращению с отходами производства и потребления», кроме того, спорное правонарушение является малозначительным, при совершении которого, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, лицо подлежит освобождению от административной ответственности.

Кроме того, выше перечисленные недочеты были устранены и представлены в Центрально-черноземное межрегиональное управление Росприроднадзора 04.07.2020г., вместе с данными учета области обращения с отходами по остальным обособленным подразделениям АО «ТКС».

В судебном заседании представители АО «ТКС» доводы жалобы полностью поддержали и просил суд ее удовлетворить.

В судебном заседании представитель Центрально-Черноземного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в судебное заседание не явился, о времени рассмотрения дела извещен должным образом, согласно заявлению просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Выслушав участвующих по делу лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.ч. 1-2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 8.2 ч. 10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления.

Как следует из оспариваемого постановления, АО «ТКС» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 ч. 10 КоАП РФ за то, что не ведет учет в области обращения с отходами, в соответствии с Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами». АО «ТКС» во всех представленных формах отражены только 3 вида отходов IV класса опасности. Предприятие имеет нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, в составе которых обширный перечень отходов, образуемых в процессе деятельности предприятия с I по V класс опасности. Фактическое образование отходов в результате деятельности АО «ТКС» с I по V класс опасности подтверждено заключенными договорами и актами выполненных работ на отходы нефтепродуктов (III класс опасности), аккумуляторов (II класс опасности), ртутных ламп (I класс опасности), автомобильных покрышек (IV класс опасности), лома металлического (V класс опасности). Договор по приему и временному хранению, а также обезвреживанию ртутьсодержащих отходов с ООО «ТЕХНОЭКОС» -Р от ДД.ММ.ГГГГ (акт от ДД.ММ.ГГГГ, акт от ДД.ММ.ГГГГ, акт от ДД.ММ.ГГГГ, акт от ДД.ММ.ГГГГ). Договор о поставки лома цветных и черных металлов с ОАО «Вторцветмет» от ДД.ММ.ГГГГ (акт от ДД.ММ.ГГГГ, акт от ДД.ММ.ГГГГ и акт от ДД.ММ.ГГГГ) Договор купли- продажи отработанных нефтепродуктов и аккумуляторных батарей с ООО «Тамбовский Экологический Комбинат» № 33 7/КП/116-2013/06-104 от ДД.ММ.ГГГГ и договор об оказании экологических услуг с ООО «Тамбовский Экологический Комбинат» от ДД.ММ.ГГГГ (акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ., акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, акт выполненных работ № от 23.09.2019г.). Данные отходы не отражены в представленных АО «ТКС» данных. Учет по вышеуказанным отходам отсутствует. В нарушение п. 18 в столбце М указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуальных предпринимателей либо наименования юридических лиц, которым переданы отходы, а также дата выдачи и номер лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности (в случае передачи отходов I - IV класса опасности) и наименование органа, выдавшего указанную лицензию. АО «ТКС» не ведет учет в соответствии с требованиями действующего законодательства. Пунктом 8 вышеуказанного Приказа установлено, что данные учета в области обращения с отходами должны содержать титульный лист, оформленный в свободной форме. Данное требование АО «ТКС» не соблюдается. В представленных разрозненных сведениях титульные листы отсутствуют. Таким образом АО «ТКС» не обеспечена полнота непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам, а также размещённых отходов, что является нарушением Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами», ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Вместе с тем, в распоряжении Управления от ДД.ММ.ГГГГ № РТ-204 о проведении плановой выездной проверки в отношении АО «Тамбовские коммунальные системы» указано, что объектом проверки является один объект I категории HBOC (68-0168- 000730-П) - промплощадка очистных сооружений, расположенная по адресу: <адрес>.

07.07.2020г. АО «ТКС» была представлена документация за 2018-2019гг. и относилась только к объекту HBOC (I категории) П - промлощадке очистных сооружений, расположенной по адресу: <адрес>, что также отражено в сопроводительном письме исх. от 07.07.2020г.

В соответствии с Приказом Росстата от 12.12.2019г. «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации федеральной службой по надзору в сфере природопользования Федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», при наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений, на бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица.

АО «Тамбовские коммунальные системы» в соответствии с данными нормами отчеты по форме 2-тп (отходы) были заполнены и направлены в Центральночерноземное межрегиональное управление Росприроднадзора через «Личный кабинет природопользователя» в установленный срок, с последующим предоставлением на бумажном носителе 31.01.2020г., что подтверждает отметка о принятии.

Иные виды отходов не отражены в документах учета и статистической отчетности, ведущихся и предоставляемых в отношении объекта I категории, в связи с тем, что не образуются на территории данного объекта.

Отходы, образование и передачу которых подтверждают: договор по приему и временному хранению, а также обезвреживанию ртутносодержащих отходов с ООО «ТЕХНОЭКОС» -Р от 02.11.2015г. (акт от ДД.ММ.ГГГГ, акт от 27.11.2018г, акт «116 от ДД.ММ.ГГГГ, акт от 11.10.2019г.), договор поставки лома цветных и черных металлов с ОАО «Вторцветмет» от 09.09.2013г. (акт от ДД.ММ.ГГГГ, акт от ДД.ММ.ГГГГ, и акт от ДД.ММ.ГГГГ), договор купли- продажи отработанных нефтепродуктов и аккумуляторных батарей с ООО «Тамбовский Экологический Комбинат» /кп/116-2013/06-104 от 25.06.2013г. и договор об оказании экологических услуг с ООО «Тамбовский Экологический Комбинат» от 25.06.2013г. (акт выполненных работ от 15.05.2018г, акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, акт выполненных работ от 23.06.2019г.) были образованы на территории иных объектов АО «ТКС».

Так, лампы ртутные отражены в отчете 2-тп (отходы) промплощадка , сданной в Управление Росприроднадзора 31.01.2020г. Вх. ; аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом, покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные, нефтепродукты, лом и отходы алюминия в кусковой форме незагрязненные отражены в форме 2-тп (отходы) промплощадка , сданной в Управление Росприроднадзора 31.01.2020г. Вх. .

Все виды отходов, образующиеся в результате деятельности АО «Тамбовские коммунальные системы», отражены в соответствии с объемом и местом их образования по каждому обособленному подразделению и по предприятию в целом, с последующим отражением их в отчетности по форме 2-тп (отходы) и Декларации о плате за негативное воздействие.

Отсутствие титульного листа, оформленного в свободной форме, а также данных о дате выдаче и номере лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности юридических лиц, которым переданы отходы, не является составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 «Неисполнение обязанности по ведению учета в области по обращению с отходами производства и потребления».

Таким образом, обстоятельства по доводам жалобы, представленным представителем АО «ТКС», нашли свое подтверждение при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении исходя из документов, представленных в материалы дела.

При указанных обстоятельствах оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «ТКС» подлежит прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление Центрально-Черноземного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 12.08.2020г., которым АО «Тамбовские коммунальные системы» было привлечено к административной ответственности по ст.8.2 ч.10 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 руб. отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение десяти дней со дня его получения через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья О.А. Заболотникова