ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-394/2015 от 22.10.2015 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья Антонова Е.В. дело № 12-394/2015

РЕШЕНИЕ

г.Самара 22 октября 2015 года

Судья Самарского областного суда Тукмаков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГАПОУ СО «СГК» ФИО3 на постановление судьи Самарского районного суда г.Самары от 07 августа 2015 года, которым юридическое лицо Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Самарского колледжа транспорта и коммуникаций привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Самарского районного суда г.Самары от 07 августа 2015 года, которым юридическое лицо Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Самарского колледжа транспорта и коммуникаций (далее ГАПОУ СО «СГК» или Колледж) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным решением, директор ГАПОУ СО «СГК» ФИО3 обратилась в суд с жалобой, ссылаясь на незаконность и необоснованность привлечения Колледжа к административной ответственности, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, на отсутствие оценки суда представленным доказательствам. Полагает, что при производстве по делу допущены грубые процессуальные нарушения, в связи с чем, просит состоявшееся по делу постановление суда отменить, а производство по делу прекратить, поскольку субъектом данного правонарушения Колледж не является, а, следовательно, состав вмененного административного правонарушения в действиях юридического лица отсутствует.

Проверив представленные материалы дела, заслушав представителя Колледжа ФИО4 в поддержание доводов жалобы, возражения представителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области ФИО5, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", согласно которому при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменении предмета охраны данного объекта культурного наследия, лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 указанного закона (в том числе унитарные предприятия или учреждения, которым объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления), обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

В соответствии с п. 3 ст. 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ лица, указанные в п. 11 ст. 47.7 Федерального закона № 73-ФЗ, при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия обязаны в установленные охранным обязательством сроки обеспечить финансирование и организацию проведения научно-исследовательских, изыскательных, проектных работ, консервацию, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранения предмета охраны объекта культурного наследия.

Согласно ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ обязанности по финансированию мероприятий, обеспечивающих выполнение требований в отношении объекта культурного наследия, по обеспечению требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия устанавливаются охранным обязательством.

В случае, если объект культурного наследия предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела, Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Самарский колледж транспорта и коммуникаций владеет на праве оперативного управления нежилым зданием литеры А-АЗ,Г,Б,Б1,В,Д,Д1,в,Е,Ж,Ж1,ж, расположенные по адресу: <адрес>. Указанное здание состоит на государственной охране в качестве объекта культурного наследия регионального значения на основании решения Исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № 165.

Согласно плану мероприятий по сохранению объекта культурного наследия и благоустройства его территории, являющемуся приложением к охранному обязательству № 217-12/2111, учреждению в 2014 году (т.е. до ДД.ММ.ГГГГ г.) надлежало организовать разработку проектной документации на объекте культурного наследия, расположенном по адресу: <адрес>.

В результате плановой, выездной проверки, проведенной должностными лицами Министерства культуры <адрес>, установлено, что в нарушение Федерального закона № 73-ФЗ указанные мероприятия учреждением в установленный срок не выполнены, о чем оставлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ № 71-15/5036.

За нарушение порядка и сроков проведения реставрационных, ремонтных и иных работ по сохранению объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>, в нарушение требований ст.ст. 47.2, 47.3, 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, ДД.ММ.ГГГГ консультантом управления правового -кадрового обеспечения и охраны культурного наследия министерства культуры Самарской области ФИО5 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Самарский колледж транспорта по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1ст.7.13КоАПРФ.

В силу ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и вина ГАПОУ СО «СГК» в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, распоряжением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ года, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ года, приказом Министерства имущественных отношений Самарской области о закреплении государственного имущества на праве оперативного управления за ГАПОУ СО «СГК» от ДД.ММ.ГГГГ года, актом приема-передачи имущества в оперативное управление от ДД.ММ.ГГГГ года, охранным обязательством пользователя объекта культурного наследия, актом технического состояния объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Представленные доказательства обоснованно признаны судом первой инстанции допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела судья районного суда правильно определила все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что в действиях юридического лица отсутствует состав вмененного административного правонарушения, является необоснованным и не может повлечь отмену принятого по делу решения, поскольку выводы судьи основаны на совокупности доказательств, содержащихся в материалах дела об административном правонарушении, оцененных судом по правилам ст.26.11 КоАП РФ, на основании внутреннего убеждения, основанного на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Доводы директора ГАПОУ СО «СГК» ФИО3 о неверной оценке доказательств по делу являются несостоятельными с учетом вышеизложенных обстоятельств и не влекут отмену постановления судьи Самарского районного суда. Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Другие доводы, приведенные в жалобе заявителя, в том числе и в части того, что Колледж не является субъектом вмененного административного правонарушения, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и нашли свое правильное разрешение при вынесении судом решения. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном ему административном правонарушении судом первой инстанции обоснованно не установлено.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, а также учитывая, что Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Самарский колледж транспорта и коммуникаций является некоммерческим учреждением, предпринимало меры к выполнению охранного обязательства, не имеет собственных средств на выполнение мероприятий, предусмотренных охранным обязательством, судом первой инстанции размер ранее назначенного административного штрафа обоснованно снижен до 100 000 рублей.

Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушены.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого по делу постановления судьи, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.2- 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Самарского районного суда г.Самары от 07 августа 2015 года, которым юридическое лицо Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Самарского колледжа транспорта и коммуникаций привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу директора ГАПОУ СО «СГК» ФИО3 – без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда П.А.Тукмаков