Дело №
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
г. Нижний Новгород 12 мая 2017 года
Судья Нижегородского областного суда Дороднов Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО1 на постановление судьи Вознесенского районного суда Нижегородской области от 19 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Вознесенского районного суда Нижегородской области от 19 апреля 2017 года Козел ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин Украины признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого принудительного перемещения с предварительным задержанием и содержанием его в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Нижегородской области.
В жалобе по пересмотру постановления Вознесенского районного суда Нижегородской области от 19 апреля 2017 года ФИО1 просит его в части наложения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ путем контролируемого принудительного перемещения с предварительным задержанием и содержанием его в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Нижегородской области, отменить, мотивировав, в частности, тем, что в настоящее время он проживает с сожительницей, которая ждет от него ребенка и находится на 2-м месяце беременности.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы ФИО1, судья приходит к следующему.
Часть 1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что 18 апреля 2017 года в 17 часов 00 в ходе проверочных мероприятий по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, установлено, что гражданин <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушил режим пребывания иностранных граждан в РФ, выразившийся в том, что у данного лица отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Также установлено, что гражданин <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеет каких-либо документов на занятие трудовой деятельностью. Указанное бездействие ФИО1 является нарушением п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, из которого усматривается, что ФИО1 с правонарушением согласен (л.д.1); письменными объяснениями ФИО1, из которых следует, что он въехал на территорию РФ в 2014 году, на миграционный учет не вставал (л.д.2); данными физического лица (л.д.4-5); сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ на ФИО1, которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, совершенное ФИО1 деяние, а именно: нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Вывод судьи о квалификации действий ФИО1 по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и его виновности основан на правильном применении норм КоАП РФ и ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы жалобы ФИО1 об отмене постановления в части наложения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ путем контролируемого принудительного перемещения с предварительным задержанием и содержанием его в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Нижегородской области, ссылаясь на то, что в настоящее время он проживает с сожительницей, которая ждет от него ребенка и находится на 2-м месяце беременности, не могут быть приняты во внимание.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Как усматривается из материалов дела, при назначении ФИО1 административного наказания судьей Вознесенского районного суда Нижегородской области требования о защите прав человека и основных свобод, а также положения ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены, учитывался характер административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что необходимых мер для получения документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в течение длительного времени ФИО1 не предпринимал, в органы УФМС по данному вопросу не обращался).
То обстоятельство, что на территории России ФИО1 проживает с сожительницей ФИО4, которая ждет от него ребенка и находится на 2-м месяце беременности, не освобождает его (ФИО1) от обязанности соблюдать иммиграционное законодательство Российской Федерации и не является основанием о невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Данных о том, что ФИО1 и ФИО4 (гражданка РФ) состоят в зарегистрированном браке, в материалах дела нет, сведений, которые могли бы свидетельствовать о наличии фактических семейных связей в том смысле, который заложен в Конвенции о защите прав человека и основных свобод также не имеется.
Назначенное ФИО1 наказание, в том числе в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность, предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения им новых правонарушений. Наказание определено с учетом всех обстоятельств дела и данных о личности ФИО1, согласно санкции статьи.
Нарушения права на уважение личной и семейной жизни ФИО1 и иных положений международных соглашений, участником которых является Российская Федерация, в том числе, Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), Конвенции о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г. Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН), не усматривается.
Состоявшееся по делу судебное постановление является законным, обоснованным и справедливым, оно мотивировано, основано на материалах дела. Фактические обстоятельства установлены правильно. Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Нарушений конституционных и процессуальных прав ФИО1, а также норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не выявлено. Его действия по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ квалифицированы правильно.
В то же время, судья, пересматривающий данное дело об административном правонарушении, считает необходимым дополнить резолютивную часть судебного постановления после указания: «Козела ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина государства Украина признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого принудительного перемещения с предварительным задержанием и содержанием его в Центре временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ) ГУ МВД России по Нижегородской области» словами «до момента выдворения».
Предложение «Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней» дополнить словами «со дня вручения или получения копии постановления».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Вознесенского районного суда Нижегородской области от 19 апреля 2017 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу ФИО1– без удовлетворения.
Дополнить резолютивную часть судебного постановления после указания: «Козела ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина государства Украина признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого принудительного перемещения с предварительным задержанием и содержанием его в Центре временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ) ГУ МВД России по Нижегородской области» словами «до момента выдворения».
Предложение «Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней» дополнить словами «со дня вручения или получения копии постановления».
Судья областного суда Г.И.Дороднов