ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-394/2021 от 15.03.2022 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 7-477/2022

(в районном суде № 12-394/2021) судья Николаева Ю.В.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Санкт-Петербургского городского суда Исаева А.В., при секретаре Каменко П.Е., рассмотрев 15 марта 2022 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на решение судьи Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 02 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Статус», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: Санкт-Петербург, <адрес>, лит. А, эт. 1, пом. 1-Н, офис 26,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) Д.С. от 24 сентября 2021 года №... ООО «Статус» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Вина ООО «Статус» установлена в нарушении срока предоставления отчета об организации и о результатах производственного экологического контроля, при следующих обстоятельствах.

В период с 03.02.2021 по 04.03.2021 прокуратурой Колпинского района с участием государственных инспекторов Санкт-Петербурга О.В. и У.А. проведена проверка ООО «Статус», 03.03.2021 осуществлен выезд на территорию Общества по адресу: Санкт-Петербург, <...> литер А.

Основным видом деятельности ООО «Статус», согласно ЕГРЮЛ является покупка и продажа собственного недвижимого имущества (код ОКВЭД 68.10).

В соответствии с п. 2. ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" установлены требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Согласно п. 1 Приложения 2 к приказу Минприроды России от 28.02.2018 N 74 отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

В настоящее время в адрес Управления не поступил «Отчет об организации и осуществлении производственного экологического контроля ООО «Статус» за 2020 год.

Пунктом 7 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, в действиях ООО «Статус» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением судьи Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 02 декабря 2021 года по жалобе генерального директора ООО «Статус» В.Е. постановление должностного лица от 24 сентября 2021 года №... оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Генеральный директор ООО «Статус» В.Е. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене состоявшихся решений и прекращении производства по делу.

В обоснование жалобы указал, что Общество включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем, назначенное административное наказание подлежит замене на предупреждение.

Генеральный директор ООО «Статус» В.Е. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, согласно материалам дела, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела и установлено должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ООО «Статус» является юридическим лицом и действует на основании Устава.

Основным видом деятельности ООО «Статус», согласно ЕГРЮЛ является покупка и продажа собственного недвижимого имущества (код ОКВЭД 68.10).

В соответствии с п. 2. ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" установлены требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Согласно п. 1 Приложения 2 к приказу Минприроды России от 28.02.2018 N 74 отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

ООО «Статус» не представил в установленный срок в адрес Управления «Отчет об организации и осуществлении производственного экологического контроля за 2020 год.

Таким образом, действия ООО «Статус» правильно квалифицированы по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на это должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В указанном постановлении установлены фактические обстоятельства дела, подтвержденные содержащимися в материалах дела и исследованными доказательствами в порядке ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К выводу о виновности ООО «Статус» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, главный специалист-эксперт межрегионального отдела государственного экологического надзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области пришёл на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены в обжалуемом постановлении, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения. Достоверность и допустимость исследованных доказательств, должностным лицом проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка.

Судья Колпинского районного суда Санкт-Петербурга, не связанный доводами жалобы, в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ проверил дело в полном объеме, рассмотрел доводы жалобы, в том числе аналогичные содержащимся в настоящей жалобе, и пришел к обоснованному выводу об их несостоятельности.

Постановление о привлечении ООО «Статус» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание за совершение административного правонарушения назначено с соблюдением положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного юридическим лицом административного правонарушения, отсутствия отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, в размере, предусмотренном санкцией ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о наличии правовых оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, подлежит отклонению, так как в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В связи с тем, что вина ООО «Статус» установлена в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, создающем угрозу причинения вреда окружающей среде, положения ст. 4.1.1 КоАП РФ при назначении наказания Обществу применению не подлежат.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся по делу постановление должностного лица и решение судьи районного суда как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 02 декабря 2021 года и постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) Д.С. от 24 сентября 2021 года №... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Статус» – оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Статус» В.Е. – без удовлетворения.

Судья А.В. Исаева