ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3954/18 от 07.11.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Прибылова А.А. Дело № 12-3954/2018

Р Е Ш Е Н И Е

7 ноября 2018 года город Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Третьяков С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора АО «<...>» З на решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 13 августа 2018 года,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея М № 05-06-206-Ф-2 от 4 июля 2018 года юридическое лицо – АО «<...>», признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель АО «<...>» Н, действующий на основании доверенности, обжаловал его в Октябрьский районный суд г. Краснодара.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 13 августа 2018 года постановление старшего государственного инспектора Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея М № 05-06-206-Ф-2 от 4 июля 2018 года о привлечении АО «<...>», к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, а жалоба представителя АО «<...>» Н – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, генеральный директор АО «Черноморский магистральные нефтепроводы» З просит отменить решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 13 августа 2018 года и постановление старшего государственного инспектора Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея М № 05-06-206-Ф-2 от 4 июля 2018 года, производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обоснование доводов жалобы указал, что обжалуемое решение необоснованно, поскольку вынесено с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без полного исследования обстоятельств дела.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Проверив материалы дела, выслушав представителя АО «<...>» Щ, представителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Ш судья вышестоящего суда полагает, что решение судьи районного суда и постановление старшего государственного инспектора Росприроднадзора подлежат отмене, а производство по делу прекращению.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 26 мая 2018 года № 05-06-206-Ф, 26.06.2018 года в 10 часов 00 мин. по адресу: адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 19 Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея установлено, что АО «<...>» в ходе осуществления производственной и хозяйственной деятельности не обеспечило соблюдение требований природоохранного законодательства Российской Федерации, а именно:

АО «<...>» осуществляет деятельность в области обращения с отходами производства и потребления по адресу: 350000, <...> (<...>

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также с ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» АО «Черномортранснефть» разработаны и утверждены нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на, их размещение. В установленном порядке получены документы об утверждении лимитов на размещение отходов:

- ПСП «<...>» лимиты на размещение отходов от 20.01.2017 №039 сроком действия по 19.01.2022

- ПБ «<...>» КРУМН лимиты на размещение отходов от 30.03.2017 №0125 сроком действия по 29.03.2022;

- ЛПДС «<...> КРУМН лимиты на размещение отходов от

30.03.2017 №0124 сроком действия по 29.03.2022;

В соответствии с Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления юридическим лицом технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

АО «<...>» в соответствии с лимитами на размещение отходов от 20.01.2017 №039 был обязан направить в территориальный орган Росприроднадзора (Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея) технический отчет по обращению с отходами в срок до 8 февраля 2018 года.

АО «<...>» представлен технический отчёт по обращению с отходами с нарушением установленных законом сроков

20.03.2018 и зарегистрирован за номером 2123.

АО «<...>» в соответствии с лимитами на размещение отходов от 30.03.2017 №0125 был обязан направить в территориальный орган Росприроднадзора (Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея) технический отчет по обращению с отходами в срок до 13 апреля 2018 года.

АО <...>» представлен технический отчёт по обращению с отходами с нарушением установленных законом сроков 07.05.2018 и зарегистрирован за номером 3646.

АО «<...>» в соответствии с лимитами на размещение отходов от 30.03.2017 № 0124 был обязан направить в территориальный орган Росприроднадзора (Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея) технический отчет по обращению с отходами в срок до 13 апреля 2018 года.

АО «<...>» представлен технический отчёт по обращению с отходами с нарушением установленных законом сроков 07.05.2018 и зарегистрирован за номером 3645.

Судьей районного суда установлено, что АО «<...>» нарушены требования действующего природоохранного законодательства, а именно нарушены сроки ежегодного предоставления юридическим лицом технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

При таких обстоятельствах, действия АО «<...>», выразившиеся в нарушении природоохранного законодательства, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно пункту 21 Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.1-4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Судьей вышестоящего суда установлено, что к административной ответственности за нарушение природоохранного законодательства АО «Черномортранснефть» ранее не привлекалось (сведения об обратном в дело не представлены).

Судья вышестоящего суда также установил, что ежегодный технический отчет по обращению с отходами предоставляется в территориальный орган Росприроднадзора в уведомительном порядке.

АО «Черномортранснефть» выполнило возложенную на него обязанность по предоставлению ежегодного технического отчета по обращению с отходами в территориальный орган Росприроднадзора с незначительным пропуском срока.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное АО «Черномортранснефть» административное правонарушение не повлекло за собой какого-либо вреда и существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, а также свидетельствуют о принятии юридическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего природоохранного законодательства.

Таким образом, учитывая все фактические обстоятельства дела, судья вышестоящей инстанции полагает, что совершенное АО «Черномортранснефть» административное правонарушение возможно признать малозначительным.

С учетом изложенного, а также положений пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», обжалуемые решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 13 августа 2018 года и постановление старшего государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея М № 05-06-206-Ф-2 от 4 июля 2018 года подлежат отмене, а производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.9, 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

решил:

жалобу генерального директора АО «Черноморский магистральные нефтепроводы» З на решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 13 августа 2018 года – удовлетворить.

Решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 13 августа 2018 года – отменить.

Постановление старшего государственного инспектора Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея М № 05-06-206-Ф-2 от 4 июля 2018 года, которым юридическое лицо – АО «Черномортранснефть» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 00 рублей – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – АО «Черноморский магистральные нефтепроводы» по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Судья: