№ 12-395/2017
РЕШЕНИЕ
г. Рыбинск 22 ноября 2017 г.
Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Медведева Т.В.,
рассмотрев жалобу представителя акционерного общества «ОДК-Газовые турбины» ФИО1 на Постановление ио главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Ярославской области № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении АО «ОДК-ГТ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 60000,00 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ио главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Ярославской области № от ДД.ММ.ГГГГ акционерное общество «ОДК-Газовые турбины» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 60000,00 рублей за нарушение норм трудового законодательства.
Обществу вменено незаконное бездействие
1) по невнесению в личные карточки учета выдачи СИЗ работников ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО11ФИО6 сведения о сертификате соответствия, наименование типовых (типовых отраслевых) норм, в нарушение требований ст. 212, 221 ТК РФ, п. 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утв. Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 г. № 290н
2) невыдаче удостоверений работникам успешно прошедшим проверку знаний требований охраны труда за подписью председателя комиссии по проверке знаний требований охраны труда в нарушение ст 225 ТК РФ, п. 3.7 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. Постановлением Министерства труда РФ и Министерства образования РФ от 13 января 2003 г. №1/29
3) непроведение частичного технического освидетельствования стеллажей складского хозяйства не реже одного раза в неделю специалистами, аттестованными на знание требований ГОСТ Р 55525-2017 «Складское оборудование. Стеллажи сборно-разборные. Общие технические условия» с занесением результатов освидетельствования в журнал (ст. 212 ТК РФ, п. 10.3.1 требований ГОСТ Р55525-2017 «Складское оборудование. Стеллажи сборно-разборные. Общие технические условия»
4) невыполнение п. 27 Правил по охране труда при работе с инструментами и приспособлениями, утвержденными приказом Минтруда России от 17.08.2015 г. № 552н (на стальных плоских планках тисков в помещении производства по упаковке и сборке обнаружены сколы и забоины).
АО «ОДК-ГТ» обратилось с жалобой, в которой просит Постановление ио главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Ярославской области отменить, так как дело об административном правонарушении рассмотрено с существенными процессуальными нарушениями: обстоятельства дела установлены неполно, поверхностно, в неоправданно короткие сроки, что в свою очередь не позволило АО «ОДК-ГТ» реализовать право на защиту, предоставив объяснения соответствующих должностных лиц и специалистов предприятия, доказательства отсутствия вины. Вывод инспектора о наличии допущенных АО «ОДК-ГТ» нарушениях сделан без достаточных к тому доказательствах и с нарушением норм материального права.
В ходе судебного заседания представители АО «ОДК-ГТ» ФИО2, ФИО7 доводы жалобы поддержали, представили дополнительные письменные пояснения (л.д. 99-102).
Заслушав участников дела, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, жалобу, доказательства, представленные в судебное заседание, прихожу к выводам, что доводы о неполноте собранных по административному делу доказательств находят свое подтверждение.
Так, в нарушение КоАП РФ, регламентирующего, что протокол об административном правонарушении должен содержать сведения, необходимые для разрешения дела, а доказательства должны обеспечивать объективное исследовании всех обстоятельств дела, ни протокол, ни доказательства, собранные инспектором не содержат характеристик или фотофиксации, позволяющих идентифицировать указанное в оспариваемом постановлении оборудование (как сборно-разборных стеллажей складского хозяйства, так и тисков в помещении производства по упаковке и сборке). Учитывая значительные размеры промплощадки предприятия и корпусов, и расположенного в них производственного оборудования, по приведенным в протоколе характеристикам невозможно с достоверностью установить в эксплуатации каких объектов усмотрено нарушение. В свою очередь представители АО «ОДК-ГТ» пояснили, что в период проверки на месте инспектор нарушения не указывал, сборно-разборные стеллажи в осмотренном инспектором складском помещении отсутствуют. Все стеллажи необходимое освидетельствование проходят, что подтверждено журналом технического освидетельствования. В период проверки вся документация находилась у руководителя подразделения, требований о предоставлении документов, даче пояснений инспектор не предъявляла.В отзыве на жалобу ио главного государственного инспектора труда ссылается, что в независимости является конструкция стеллажа сборно-разборной или нет, подлежит применению ГОСТ Р55525-2017 «Складское оборудование. Стеллажи сборно-разборные. Общие технические условия», однако область применения данного стандарта ограничена именно поименованным оборудованием, т.е. стальными сборно-разборными стеллажи (далее - стеллажи) высотой до 16 м, предназначенные для хранения тарных и штучных грузов, обслуживаемые напольной штабелирующей техникой и эксплуатируемые в закрытых помещениях.
На фото, сделанного оборудования, в доказательство отсутствия вины предприятия, представлена стальная сварная конструкция с неразрывными соединениями.
По утверждению представителей АО «ОДК-ГТ» все тиски в помещении производства по упаковке и сборке соответствуют требованиям охраны труда. Предположительно инспектор усмотрел нарушение на оборудовании, фото которого они представили. На данных фото видно, что имеется деформация вследствие выполнения производственных операций. Замеров и исследований, которые позволяют сделать вывод о наличии соответствующего характера повреждений, которые позволяют идентифицировать признаки разрушений соответствующих для сколов и задиров, не приведено. Тогда как это относится к юридически значимым обстоятельствам, в отсутствие которых исключается возможность сделать вывод о наличии либо отсутствии состава вменяемого административного правонарушения.
Работнику, успешно прошедшему проверку знаний требований охраны труда, выдается удостоверение за подписью председателя комиссии по проверке знаний требований охраны труда, заверенное печатью организации, проводившей обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, по форме согласно приложению N 2 к Порядку, утвержденному Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 N 1/29 "Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций". Срок выдачи удостоверений нормативно не регламентирован.
Копии удостоверений работников успешно прошедшим проверку знаний требований охраны труда, указанных в постановлении как отсутствующие, представлены в материалы дела. Данные удостоверения выданы в течение месяца после прохождения проверки знаний. Ссылка в отзыве на жалобу, что инспектор получила объяснения от непоименованного работника организации, что удостоверения не изготавливаются и не выдаются, опровергается материалами дела, где соответствующие объяснения отсутствуют.
Исследовав представленные локальные акты по порядку учета выдачи СИЗ, действующие в АО «ОДК-ГТ», личные карточки учета СИЗ, не усматриваю совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1. Действительно работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки. Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, по утвержденной форме. Данные требования АО «ОДК-ГТ» выполняются. Необходимую и достаточную информация по сертификату соответствия внести в небольшую графу карточки учета выдачи СИЗ читаемо затруднительно. При этом, на предприятии разработан локальный акт Процедура 080 «Средства индивидуальной защиты. Порядок обеспечения», в котором предусмотрено размещение соответствующей информации по сертификатам соответствия на СИЗ на общедоступном корпоративном портале информации. Оценка эти доказательствам в постановлении не дана.
Оценивая имеющиеся в деле и представленные в суд доказательства, прихожу к выводу о недоказанности факта совершения АО «ОДК-Газовые турбины» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом изложенного и в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ полагаю, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу - прекращению ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено обжалуемое постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление и.о. главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Ярославской области №
от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «ОДК-Газовые турбины» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ - отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено обжалуемое постановление.
Судья