26RS0001-01-2020-004004-58
№ 12-395/2020
РЕШЕНИЕ
20 мая 2020г. г. Ставрополь
Судья Промышленного районного суда г. Ставрополя Ставропольского края Старовойтова Н.Г.
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу. - ФИО1, представителя УФАС no СК - ФИО2
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя УФАС по <адрес> от 03.04.2020г. о привлечении должностного лица - начальника ПТО МУП «Водоканал» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Ставропольскому краю от 03.04.2020г. должностное лицо - начальник ПТО МУП «Водоканал» ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000руб.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратился в суд с жалобой, ссылаясь на то, что 22.04.2019г. в МУП «ВОДОКАНАЛ» от ФИО3 поступило заявление от дата вх. № с просьбой подключить принадлежащую ей <адрес> централизованной системе холодного водоснабжения. Предприятием было подготовлено и направлено в адрес заявителя письмо от дата№, в котором разъяснен порядок подключения и заключения договор о подключении (технологическом присоединении) квартиры заявителя к централизованной системе холодного водоснабжения. На основании заявления ФИО3 МУП «ВОДОКАНАЛ» в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от дата№ «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения» (далее - Правила №) и Постановления Правительства РФ от 29.07.2013г. № «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения» (далее - Постановление №) был подготовлен типовой договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения от дата № ИВ-1906/4880. В соответствии с приложением № к типовому договору от дата № ИВ-1906/4880 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения точка подключения <адрес> централизованной системе холодного водоснабжения определена условиями подключения от централизованной водопроводной сети ВК-1 из п/э труб диаметром 110 мм по <адрес> централизованная водопроводная сеть находится в хозяйственном ведении МУП «ВОДОКАНАЛ». Многоквартирный <адрес> не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения. Водоснабжение квартир многоквартирного <адрес> осуществляется через дворовую водоразборную колонку. 08.07.2019г. с выездом на место специалистами МУП «ВОДОКАНАЛ» было проведено обследование внутридворовой водопроводной сети, в ходе которого установлено, что на внутридворовой сети многоквартирного <адрес> имеется два колодца, находящиеся на расстоянии 8 и 10 метров от многоквартирного дома, в котором расположена квартира заявителя (акт технического осмотра водопроводно-канализационных устройств от дата прилагается). В колодце №, где по мнению ФИО3 должно было быть подключение (технологическое присоединение), уже имеется подключение водоразборной колонки одного потребителя. Диаметр колодца составляет метр, стесненные условия не позволяют выполнить подключение и дальнейшую эксплуатацию без ущерба для обслуживания существующего оборудования. Диаметр подводящего водопровода (25 мм) не позволит обеспечить бесперебойное водоснабжение квартиры ФИО3 с гарантированным напором. В колодце №, расположенном также на внутридворовой сети, имеются пять подключений. Техническая возможность выполнить еще одну врезку отсутствует. Из содержания пунктом 13 статьи 18 Федерального закона от дата, № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» следует, что точка подключения (технологического присоединения) устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя, при наличии технической возможности. Поскольку в вышеуказанных двух колодцах № и № техническая возможность выполнить еще одно подключение отсутствовала, МУП «ВОДОКАНАЛ» в лице начальника ПТО ФИО1 действовали в рамках действующего законодательства и правомерно определили точку подключения с учетом существующей технической возможности подключения от централизованной водопроводной сети ВК-1 из п/э труб диаметром 110 мм по <адрес>, состоящей на балансе МУП «ВОДОКАНАЛ». Органами местного самоуправления не проведено формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный <адрес>, следовательно, у МУП «ВОДОКАНАЛ» и, соответственно, начальника ПТО ФИО4, отсутствовала возможность определения границ земельного участка на местности. В связи с чем были выданы условия подключения от 20.06.2019г. и установлена возможная точка подключения к централизованной водопроводной сети ВК-1 из п/э труб диаметром 110 мм по <адрес>, состоящей на балансе МУП «ВОДОКАНАЛ». Законодательством в случае отсутствия границ земельного участка не предусмотрено ограничение расстояния, на котором должна располагаться точка подключения к централизованным сетям водоснабжения с учетом существующей возможности подключения. Впоследствии в условия подключения квартиры ФИО3 к централизованной системе холодного водоснабжения от дата № ИВ-1906/4880 были внесены изменения в части определения точки подключения от внутридворовой водопроводной сети из п/э труб диаметром 25 мм, что подтверждается дополнительным соглашением от 30.08.2019г. № к типовому договору № ИВ-1906/4880 от дата о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения. Изменяя точку подключения МУП «ВОДОКАНАЛ» также не руководствовалось границами земельного участка, поскольку как было указано выше, границы земельного участка многоквартирного <адрес> не определены. В постановлении УФАС также не указано, где конкретно должна располагаться точка подключения. УФАС, обязывая МУП «ВОДОКАНАЛ» установить точку подключения на границе земельного участка, на котором располагается многоквартирный дом, фактически ставит вопрос об установлении границ земельного участка, что не входит в компетенцию МУП «ВОДОКАНАЛ» и, соответственно, начальника ПТО ФИО1 Законодательством не урегулирован порядок подключения к централизованным системам холодного водоснабжения в случае если земельный участок не сформирован, границы не определены. В соответствии с вышеизложенным следует вывод, что со стороны МУП «ВОДОКАНАЛ» и, соответственно, начальника ПТО ФИО1, отсутствует нарушение порядка подключения объектов заявителей к централизованной системе холодного водоснабжения. Заявитель просит суд признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №.21-589/2020 от дата, а производство по делу прекратить.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу, - ФИО1 доводы и требования жалобы поддержал, просил постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №.21-589/2020 от дата, а производство по делу прекратить.
Представителя УФАС по СК по доверенности ФИО2 в судебном заседании возражала против доводов и требований жалобы ФИО1, поскольку постановление отвечает требованиям законности, а вина должностного лица МУП «Водоканал» ФИО1 нашла свое подтверждение в ходе производства по делу. Установление точки подключения на муниципальной земле ввергает потребителя услуг - гражданина к дополнительным расходам и получению многочисленных разрешений на проведение работ по прокладке труб. Определение точки подключения к водопроводной системы за пределами земельного участка заявителя противоречит требованиям типового договора, утвержденных Правительством РФ, в связи с чем она просит суд отказать в удовлетворении жалобы ФИО1 Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к (в том числе) централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.
Подключение (технологическое присоединение) является совокупностью организационных и технических действий, дающих возможность потреблять соответствующий ресурс.
В области водоснабжения действуют Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от дата№.
Следовательно, при рассмотрении материалов на предмет наличия или отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, необходимо оценивать соответствие или не соответствие действий субъекта Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от дата№ (далее -Правила №).
Как установлено по делу, 10.06.2019г. ФИО3 подала заявление в МУП «Водоканал» о подключении и заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к центральной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения на объект, расположенный по адресу ул. <адрес>.
дата МУП «Водоканал» в лице начальника ПТО ФИО1 направил ФИО3 типовой договор №ИВ-1906/4880 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения.
Частью 15 статьи 18 Федерального закона от дата № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения, договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Правила ч. 15 настоящей статьи устанавливают правило заключения договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения (водоотведения) согласно содержанию типовых договоров, утвержденных Правительством РФ от дата№.
Постановлением Правительства РФ от дата№ утверждена типовая форма договора о подключении (технологическом присоединении) к централизированной системе холодного водоснабжения.
Таким образом, нормативно установлены требования к договорам о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения (водоотведения), соблюдение которых для МУП «Водоканал» обязательно.
Не включение в условие договора необходимых сведений, определенных нормативно-правовыми актами, является нарушением порядка подключения к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения.
Указание точки подключения к централизованной системе холодного водоснабжения является обязательным.
Так, пунктами 2,3 раздела 1 вышеуказанного типового договора предусмотрено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства до точки подключения объекта заказчика осуществляет работы по непосредственному подключению (технологическому присоединению) внутриплощадочных или внутридомовых сетей и оборудования объекта в точке подключения в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящим договором.
Подключение (технологическое присоединение) объекта осуществляется в точке (точках) подключения объекта, располагающейся на границах земельного участка. В случае подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома точка подключения (технологического присоединения) объекта может быть определена на границе инженерно-технических сетей холодного водоснабжения, находящихся в таком многоквартирном доме.
Данный типовой договор предусматривает обязательство организации водопроводно-канализационного хозяйства выполнить действия по подготовке централизованной системы холодного водоснабжения к подключению (технологическому присоединению) объекта заказчика и в соответствии с условиями подключения (технологического присоединения) подключить объект к сетям централизованной системы холодного водоснабжения на границах земельного участка.
Однако в нарушение вышеуказанных пунктов типового договора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от дата№, начальник ПТО МУП «Водоканал» ФИО1 допустил отступление от условий данного договора, а именно изменил место расположения точки подключения объекта заявителя.
Так, согласно пункту 3 типового договора №ИВ-1906/4880 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения от дата предусмотрено, что подключение (технологическое присоединение) объекта осуществляется в точке (точках) подключения объекта, располагающейся на границе земельного участка.
Содержание пункта 3 заключаемого договора соответствует требованиям, изложенным в Постановлении Правительства РФ от дата N 645.
Однако условиями подключения (технологического присоединения) объекта к центральной системе водоснабжения №ИВ-1906/4880 от дата, являющейся неотъемлемой частью договора о подключении (технологическом присоединении) к центральной системе холодного водоснабжения №ИВ-1906/4880 от дата определено, что «Точка подключения к центральной системе холодного водоснабжения: к водопроводной сети из п/э труб диаметром 110 мм по <адрес>».
То есть, должностным лицом МУП «Водоканал» была определена точка подключения объекта заявителя не на границе земельного участка, а в ином месте, расположенном за границами участка заявителя.
Следовательно, условия подключения (технологического присоединения) объекта к центральной системе водоснабжения №ИВ-1906/4880 от дата, предлагаемого МУП «Водоканал» ФИО3, противоречат условиям типового договора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от дата№.
При изложенных обстоятельствах действия должностного лица - начальника ПТО МУП «Водоканал» ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Вина начальника ПТО МУП «Водоканал» ФИО1 в совершении инкриминированного ему административного правонарушения, подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами и иными материалами дела, которым должностным лицом административного органа дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание должностному лицу ФИО1 назначено в пределах санкции ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом характера совершенного правонарушения.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления должностного лица с прекращением производства по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя УФАС по Ставропольскому краю от 03.04.2020г., принятое по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника ПТО МУП «Водоканал» ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО5 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.Г. Старовойтова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>