ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-395/20 от 26.10.2020 Октябрьского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Дело 12-395/2020

РЕШЕНИЕ

26 октября 2020 года <адрес>

Судья Октябрьского районного суда <адрес> Заболотникова О.А.,

рассмотрев жалобу АО «Тамбовские коммунальные системы» на постановление Центрально-Черноземного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 12.08.2020г., которым АО «Тамбовские коммунальные системы» было привлечено к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Центрально-Черноземного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 12.08.2020г. АО «ТКС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

АО «ТКС» обратилось в Октябрьский районный суд <адрес> с жалобой на вышеуказанное постановление, указав, что считает его незаконным и необоснованным. В распоряжении Управления от ДД.ММ.ГГГГ № РТ-204 о проведении плановой выездной проверки в отношении АО «Тамбовские коммунальные системы» указано, что объектом проверки является один объект I категории HBOC (П) - промплощадка очистных сооружений, расположенная по адресу: <адрес>. Этот же объект был указан в акте проверки, а также отражен в ФГИС «Единый реестр проверок», опубликованной на сайте Генеральной прокуратуры РФ. В связи с этим документация, предоставленная в Управление ДД.ММ.ГГГГ, была представлена за 2018-2019гг. и относилась только к объекту HBOC (I категории) П - промлощадке очистных сооружений, расположенной по адресу: <адрес>, что также отражено в сопроводительном письме исх. от 07.07.2020г. и представленной документации, а также озвучено государственному инспектору Управления ФИО2 при передаче документов. Госинспектор, в свою очередь, подтвердил представителям АО «ТКС», что проверка проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ только в отношении объекта HBOC (I категории) 68-0168-000730- П - промплощадка очистных сооружений. Однако Управлением в ходе проведения проверки установлено, что АО «Тамбовские коммунальные системы» в установленные законодательством сроки сдана отчетность 2-ТП (отходы) за 2018-2019гг., при этом, установлено сокрытие, искажение представленной в ней информации, а именно установлено фактическое образование и движение отходов с I по IV класс опасности за 2018-2019 гг.: отходы ртутных ламп, нефтепродуктов, аккумуляторов, автомобильных покрышек, лома металлического.

В соответствии с Приказом Росстата от 12.12.2019г. «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации федеральной службой по надзору в сфере природопользования Федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», при наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений, на бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица.

АО «Тамбовские коммунальные системы» в соответствии с данными нормами отчеты по форме 2-тп (отходы) были заполнены и направлены в Центральночерноземное межрегиональное управление Росприроднадзора через «Личный кабинет природопользователя» в установленный срок, с последующим предоставлением на бумажном носителе 31.01.2020г., что подтверждает отметка о принятии.

Таким образом, иные виды отходов не отражены в документах учета и статистической отчетности, ведущихся и предоставляемых в отношении объекта I категории, в связи с тем, что не образуются на территории данного объекта. Отходы, образование и передачу которых подтверждают: договор по приему и временному хранению, а также обезвреживанию ртутносодержащих отходов с ООО «ТЕХНОЭКОС» -Р от 02.11.2015г. (акт от ДД.ММ.ГГГГ, акт от 27.11.2018г, акт «116 от ДД.ММ.ГГГГ, акт от 11.10.2019г.), договор поставки лома цветных и черных металлов с ОАО «Вторцветмет» от 09.09.2013г. (акт от ДД.ММ.ГГГГ, акт от ДД.ММ.ГГГГ, и акт от ДД.ММ.ГГГГ), договор купли- продажи отработанных нефтепродуктов и аккумуляторных батарей с ООО «Тамбовский Экологический Комбинат» /кп/116-2013/06-104 от 25.06.2013г. и договор об оказании экологических услуг с ООО «Тамбовский Экологический Комбинат» от 25.06.2013г. (акт выполненных работ от 15.05.2018г, акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, акт выполненных работ от 23.06.2019г.) были образованы на территории иных объектов АО «ТКС». Так, лампы ртутные отражены в отчете 2-тп (отходы) промплощадка , сданной в Управление Росприроднадзора 31.01.2020г. Вх. ; аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом, покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные, нефтепродукты, лом и отходы алюминия в кусковой форме незагрязненные отражены в форме 2-тп (отходы) промплощадка , сданной в Управление Росприроднадзора 31.01.2020г. Вх. .

В судебном заседании представители АО «ТКС» доводы жалобы полностью поддержали и просил суд ее удовлетворить.

В судебном заседании представитель Центрально-Черноземного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в судебное заседание не явился, о времени рассмотрения дела извещен должным образом, согласно заявлению просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Выслушав участвующих по делу лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.ч. 1-2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 8. 5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса.

Как следует из оспариваемого постановления, АО «ТКС» привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ за нарушение требований п. 5 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами», а именно АО «ТКС» во всех представленных формах отражены только 3 вида отходов IV класса опасности. Предприятие имеет нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, в составе которых обширный перечень отходов, образуемых в процессе деятельности предприятия с I по V класс опасности. Фактическое образование отходов в результате деятельности АО «ТКС» с I по V класс опасности подтверждено заключенными договорами и актами выполненных работ на отходы нефтепродуктов (III класс опасности), аккумуляторов (II класс опасности), ртутных ламп (I класс опасности), автомобильных покрышек (IV класс опасности), лома металлического (V класс опасности). Договор по приему и временному хранению, а также обезвреживанию ртутьсодержащих отходов с ООО «ТЕХНОЭКОС» -Р от ДД.ММ.ГГГГ (акт от ДД.ММ.ГГГГ, акт от ДД.ММ.ГГГГ 8 г., акт от ДД.ММ.ГГГГ, акт от ДД.ММ.ГГГГ). Договор о поставки лома цветных и черных металлов с ОАО «Вторцветмет» от ДД.ММ.ГГГГ (акт от ДД.ММ.ГГГГ, акт от ДД.ММ.ГГГГ и акт от ДД.ММ.ГГГГ) Договор купли- продажи отработанных нефтепродуктов и аккумуляторных батарей с ООО «Тамбовский Экологический Комбинат» № 337/КП/116-2013/06-104 от ДД.ММ.ГГГГ и договор об оказании экологических услуг с ООО «Тамбовский Экологический Комбинат» от ДД.ММ.ГГГГ (акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ., акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, акт выполненных работ № от 23.09.2019г.). Данные отходы не отражены в представленных АО «ТКС» данных. Как и в журнале учета отходов, в статистической форме 2-ТП (отходы) за 2018-2019 гг. содержится информация только по 3 видам отходов IV класса опасности: мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешенной канализации малоопасный; осадок с песколовок при очистке хозяйственнобытовых и смешенных сточных вод малоопасный; ил избыточный биологических очистных сооружений в смеси с осадком механической очистки хозяйственно-бытовых и смешенных сточных вод. В ходе проверки из представленных АО «ТКС» документов установлено фактическое образование и движение отходов с I по V класс опасности за 2018- 2019 гг.: отходы ртутных ламп, нефтепродуктов, аккумуляторов, автомобильных покрышек, лома металлического. Сведения о них в журнале движения отходов и в форме 2-ТП (отходы) отсутствуют, что является нарушением ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Вместе с тем, в распоряжении Управления от ДД.ММ.ГГГГ № РТ-204 о проведении плановой выездной проверки в отношении АО «Тамбовские коммунальные системы» указано, что объектом проверки является один объект I категории HBOC (68-0168- 000730-П) - промплощадка очистных сооружений, расположенная по адресу: <адрес>.

07.07.2020г. АО «ТКС» была представлена документация за 2018-2019гг. и относилась только к объекту HBOC (I категории) П - промлощадке очистных сооружений, расположенной по адресу: <адрес>, что также отражено в сопроводительном письме исх. от 07.07.2020г.

В соответствии с Приказом Росстата от 12.12.2019г. «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации федеральной службой по надзору в сфере природопользования Федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», при наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений, на бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица.

АО «Тамбовские коммунальные системы» в соответствии с данными нормами отчеты по форме 2-тп (отходы) были заполнены и направлены в Центральночерноземное межрегиональное управление Росприроднадзора через «Личный кабинет природопользователя» в установленный срок, с последующим предоставлением на бумажном носителе 31.01.2020г., что подтверждает отметка о принятии.

Иные виды отходов не отражены в документах учета и статистической отчетности, ведущихся и предоставляемых в отношении объекта I категории, в связи с тем, что не образуются на территории данного объекта.

Отходы, образование и передачу которых подтверждают: договор по приему и временному хранению, а также обезвреживанию ртутносодержащих отходов с ООО «ТЕХНОЭКОС» -Р от 02.11.2015г. (акт от ДД.ММ.ГГГГ, акт от 27.11.2018г, акт «116 от ДД.ММ.ГГГГ, акт от 11.10.2019г.), договор поставки лома цветных и черных металлов с ОАО «Вторцветмет» от 09.09.2013г. (акт от ДД.ММ.ГГГГ, акт от ДД.ММ.ГГГГ, и акт от ДД.ММ.ГГГГ), договор купли- продажи отработанных нефтепродуктов и аккумуляторных батарей с ООО «Тамбовский Экологический Комбинат» /кп/116-2013/06-104 от 25.06.2013г. и договор об оказании экологических услуг с ООО «Тамбовский Экологический Комбинат» от 25.06.2013г. (акт выполненных работ от 15.05.2018г, акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, акт выполненных работ от 23.06.2019г.) были образованы на территории иных объектов АО «ТКС».

Так, лампы ртутные отражены в отчете 2-тп (отходы) промплощадка , сданной в Управление Росприроднадзора 31.01.2020г. Вх. ; аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом, покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные, нефтепродукты, лом и отходы алюминия в кусковой форме незагрязненные отражены в форме 2-тп (отходы) промплощадка , сданной в Управление Росприроднадзора 31.01.2020г. Вх. .

Таким образом, обстоятельства по доводам жалобы, представленным представителем АО «ТКС», нашли свое подтверждение при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении исходя из документов, представленных в материалы дела.

При указанных обстоятельствах оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «ТКС» подлежит прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление Центрально-Черноземного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 12.08.2020г., которым АО «Тамбовские коммунальные системы» было привлечено к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб. отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение десяти дней со дня его получения через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья О.А. Заболотникова