ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-395/2021 от 22.09.2021 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

Судья Ооржак А.М. Дело № 12-395/2021 (21-122/2021)

РЕШЕНИЕ

г. Кызыл 22 сентября 2021 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Железнякова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ФГБУ государственной станции агрохимической службы «Тувинская» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ФИО2 от 17 декабря 2020 года № 31 и решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 30 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ФГБУ государственной станции агрохимической службы «Тувинская» ФИО1,

УСТАНОВИЛА:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва (далее – УФК по РТ) ФИО2 от 17 декабря 2020 года № 31 директор Федерального государственного бюджетного учреждения государственной станции агрохимической службы «Тувинская» (далее – ФГБУ ГСАС «Тувинская») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 30 июня 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи, ФИО1 подал жалобу в Верховный Суд Республики Тыва, указывая, что судья и должностное лицо должны были учесть незаконность и неисполнимость представления административного органа, так как представление вынесено в период пандемии, которая исключала возможность исполнения представления. Контролирующий орган должен был перенести сроки и предоставить более конкретную информацию о способах исполнения в целях его исполнимости. Кроме этого, исполнение требований представления невозможно в связи с расторжением 30 сентября 2019 года государственного контракта от 15.07.2019 года.

В судебном заседании директор ФГБУ ГСАС «Тувинская» ФИО1 поддержал свою жалобу.

Представитель УФК по РТ ФИО3 просил постановление должностного лица оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения, суду пояснил, что 17 декабря 2020 года была оглашена резолютивная часть постановления, а мотивированное постановление было изготовлено после получения запроса об УИН.

Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, судья Верховного Суда Республики Тыва приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьёй 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Существенным обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренном данной нормой, является установление законности представления, неисполнение которого вменено лицу, в отношении которого ведётся производство по делу. От установления данного обстоятельства зависит разрешение вопроса о наличии либо отсутствии в действиях лица состава вменённого административного правонарушения.

Как следует из постановления о назначении административного наказания, УФК по РТ в ФГБУ ГСАС «Тувинская» была проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд в сфере: строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, сооружений, инженерных коммуникаций; лекарственных препаратов и материалов за 2017-2019 годы, по результатам которой на имя директора ФГБУ ГСАС «Тувинская» ФИО1 было внесено представление от 11 октября 2019 года № 12-12-16/22-6516, неисполнение которого вменяется ФИО1

Следовательно, для того, чтобы установить законно или незаконно внесено УФК по РТ представление, суд должен был дать оценку законности проведения проверки в отношении ФГБУ ГСАС «Тувинская» и составленному по её результатам акту проверки.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют план контрольных мероприятий УФК по РТ в финансово-бюджетной сфере на 2020 год, приказ о назначении проверки в отношении ФГБУ ГСАС «Тувинская», акт проверки от 7 февраля 2020 года, на основании которого в адрес руководителя ФГБУ ГСАС «Тувинская» было внесено представление, государственный контракт от 15 июля 2019 года № 3.2019, нарушение условий которого вменяется ФИО1, соглашение о расторжении контракта от 30 сентября 2019 года, сводный сметный расчёт по закупке «Капитальный ремонт кровли, фасада и замена оконных блоков на окна ПВХ».

Суд первой инстанции не проверил, соблюдены ли УФК по РТ требования закона, предъявляемые к таким проверкам, в частности, соблюдены ли сроки уведомления о проведении плановой выездной проверки, сроки проведения проверки и порядок проведения проверки, имело ли место со стороны ФГБУ ГСАС «Тувинская» нарушение части 6 статьи 22, пункта 1 части 9 статьи 22, статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении торгов, указанных в представлении.

Судом в решении не дана оценка письму ФГБУ ГСАС «Тувинская» от 30.06.2020 года исх. № 109 (л.д. 15), отправленному в ответ на представление УФК по РТ, суд никак не мотивировал, почему он не принял его в качестве доказательства устранения нарушений, указанных в представлении.

Кроме этого, согласно части 1 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 этого Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объёме является днём его вынесения.

В соответствии с частью 2 статьи 29.11 указанного Кодекса копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трёх дней со дня вынесения указанного постановления.

Как видно из представленных материалов дела, постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 объявлено 17 декабря 2020 года в его присутствии, о чём у него отобрана расписка (л.д. 29) однако копия постановления ему не была выдана, а была выслана по почте 22 декабря 2020 года, из чего можно сделать вывод, что 17 декабря 2020 года была объявлена только резолютивная часть постановления, которая отсутствует в материалах дела. Указанное обстоятельство подтвердил в судебном заседании представитель УФК по РТ ФИО3. Суд первой инстанции не установил, когда было принято мотивированное постановление, не дал оценки вышеуказанным обстоятельствам.

Таким образом, судьёй допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных статьями 24.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 30 июня 2021 года нельзя признать законным, оно подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение в тот же суд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 30 июня 2021 года отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Федерального государственного бюджетного учреждения государственной станции агрохимической службы «Тувинская» ФИО1 направить на новое рассмотрение в Кызылский городской суд Республики Тыва.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья С.А. Железнякова