ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-395/2022УИД780006-01-2022-000874-58 от 04.05.2022 Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 12-395/2022 УИД 78RS0006-01-2022-000874-58

Р Е Ш Е Н И Е

г. Санкт-Петербург «04» мая 2022 года

Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга Абрамова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Золотой ломбард» ФИО1 на постановление и.о. начальника Межрайонной ИНФС № 20 по Иркутской области ФИО2 № 38082129500434800002 от 20.12.2021 о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, и представление и.о. начальника Межрайонной ИНФС № 20 по Иркутской области ФИО2 № 38082129500434800002 от 20.12.2021,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. начальника Межрайонной ИНФС № 20 по Иркутской области ФИО2 № 38082129500434800002 от 20.12.2021 ФИО1 привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 736 199 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратилась в Кировский районный суд Санкт-Петербурга с жалобой, в которой просит постановление № 38082129500434800002 от 20.12.2021 отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы ФИО1 указала, что в ее действиях отсутствует событие и состав административного правонарушения, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факты неисполнения или ненадлежащего исполнения заявителем своих должностных обязанностей, повлекших неприменение контрольно-кассовой техники. В постановлении не указано, какие именно зависящие от заявителя меры по соблюдению законодательства о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчётов с использованием электронных средств платежа не были приняты. Кроме того, при вынесении постановления органом не учтено, что указанные действия (бездействие) не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Налоговым органом не учтено, что генеральный директор ООО «Золотой ломбард» является исполнительным органом, в силу ч. 2 ст. 54 ГК РФ располагается по местонахождению юридического лица - Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 3, соответственно, не осуществляет расчеты по адресу обособленного подразделения в <...>. Вопрос о том, кто осуществлял расчеты без применения ККТ по адресу обособленного, в постановлении не указан. В абз. 2 стр. 11 Постановления указано, что органом установлено неприменении контрольно-кассовой техники. При этом орган не указывает операции, при которых должностное лицо должно было применить ККТ.

Из постановления невозможно установить за какую именно операцию должностное лицо было привлечено к административной ответственности, описанные действия не являются основанием для применения ККТ. Налоговым органом сделан неверный вывод о том, что погашение векселя производилось в счет поставки товаров. В тоже время ООО «Золотой ломбард» не осуществляло поставку товаров в адрес векселедателей, какие-либо отношения с векселедателями у ООО «Золотой ломбард» отсутствуют. Вывод, что оплата по векселю производилась в счет оплаты ранее проданного товара ООО «Ленинградский изумруд» по договору поставки от 01.04.2019 № ЗЛ-ЛенИз/л/01/04.19, является ошибочным. Обязательства по оплате товара, поставленного в адрес ООО «Ленинградский изумруд», были прекращены с момента получения векселя от ООО «Ленинградский изумруд», а не в момент погашения векселя, как указано Межрайонной ИФНС России №20 по Иркутской области. Следовательно, погашение векселя векселедателями нельзя рассматривать как оплату ранее проданного ООО «Золотой ломбард» в ООО «Ленинградский изумруд» товара, так как обязательства прекращаются передачей векселя.

В соответствии с п. 9 ст. 2 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением. Вексель содержит простое и ничем не обусловленное обещание векселедателя (простой вексель) или его предложение другому лицу (переводный вексель) уплатить указанную в нем сумму в обусловленный срок. На основании ст. 862 ГК РФ при осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике, обычаями делового оборота. Стороны по договору вправе избрать и установить в договоре любую из форм расчетов, указанных в пункте 1 названной нормы. Приведенный в этой статье перечень форм безналичных расчетов не является исчерпывающим. Положения постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.12.2000 № 33/14 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с обращением векселей» допускают осуществление расчетов в безналичной форме путем использования векселей, следовательно, передача векселя признается расчетом в безналичном порядке и не требует применения ККТ в силу с п. 9 ст. 2 Закона № 54-ФЗ.

Постановление не отражает обстоятельства, подлежащие установлению по делу, что является нарушением п. 4 ч.1 ст.29.10. КоАП РФ, в постановлении не указаны время и дата совершения административного правонарушения, что влечет невозможность исчисления срока давности привлечения к ответственности, неверно определено место совершения административного правонарушения, чем нарушена территориальная подведомственность, в постановлении неверно рассчитана сумма назначенного административного штрафа, указаны смягчающие обстоятельства, не относящиеся заявителю, чем нарушена ст. 24.1. КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, причин неявки не сообщила, ходатайств об отложении слушания жалобы не представила, направила защитника Горячеву В.А., действующую на основании доверенности от 28.04.2022. При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствии ФИО1

Защитник Горячева В.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме, представила письменные дополнения к жалобе, из которых следует, что ФИО1 не была уведомлена надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела, копию протокола об административном правонарушении не получила, при получении векселя в поставки товара и при погашении векселя ККТ не применяется.

Заместитель начальника Межрайонной ИФНС № 20 по Иркутской области ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении жалобы в ее отсутствии, для приобщения к материалам дела направила копию решения Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-7119/2022, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Золотой Ломбард» по аналогичному постановлению. При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствии должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление.

Выслушав защитника, изучив доводы жалобы и представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Частью 2 ст. 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях.

Контроль за применением контрольно-кассовой техники на основании ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», а также ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» возложен на налоговые органы.

В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных данным Законом. Под расчетом следует понимать прием (получение) и выплату денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплату денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. В целях настоящего Федерального закона под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Согласно п.п. 1,2 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляются налоговыми органами. При осуществлении контроля и надзора, налоговые органы проводят проверки применения контрольно-кассовой техники, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, а также проверки осуществления деятельности операторами фискальных данных, в том числе по месту нахождения налоговых органов, на основе информации, имеющейся у налоговых органов (удаленные проверки): проводят проверки оформления и (или) выдачи (направления) организацией и индивидуальным предпринимателем кассовых чеков, бланков строгой отчетности и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и подтверждающих факт расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), в том числе путем приобретения товаров (работ, услуг), оплаты этих товаров (работ, услуг), совершения платежей (получения выплат) с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств - контрольные закупки.

Из представленных материалов дела следует, что Межрайонной ИФНС № 20 по Иркутской области на основании поручения заместителя начальника Инспекции от 28.09.2021 № 21-079 проведена проверка соблюдения ООО «Золотой Ломбард», генеральным директором которого является ФИО1, требований Федерального закона 54-ФЗ.

Обособленное подразделение ООО «Золотой Ломбард» находится по адресу: <...>, и состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области с 06.07.2016.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ, основной вид деятельности ООО «Золотой Ломбард» деятельность по предоставлению ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества, код по ОКВЭД 64.92.6. Дополнительный вид деятельности - предоставление услуг по хранению ценностей, депозитарная деятельность, код по ОКВЭД 66.19.5.

Деятельность ломбардов осуществляется в соответствии со ст. 358 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» и Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации».

Согласно приказу ООО «Золотой Ломбард» об установлении лимита остатка наличных денег от 01.01.2021 № 1 общий лимит остатка наличных денег по предприятию составляет 3 800 000 рублей, в том числе по обособленному подразделению, расположенному по адресу: <...> составляет 140 000 рублей. Приказом от 01.03.2021 № 2 общий лимит остатка наличных денег по предприятию был изменен и составил: 3 945 000 рублей, в том числе, по обособленному подразделению 80 000 рублей. С 01.09.2021 лимит остатка наличных денег по предприятию составил 3 800 000 рублей, в том числе по обособленному предприятию 60 000 рублей (приказ от 01.09.2021 № 3).

В ходе проверки соблюдения законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники полноты учета выручки обособленного подразделения ООО «Золотой Ломбард» установлено накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, а именно:

- остаток на конец дня 12.02.2021 составил 156 765 рублей 97 копеек (лист кассовой книги 44), на 10.03.2021 - 151 079 рублей 46 копеек (лист кассовой книги 70), на 11.03.2021 - 144 896 рублей 72 копеек (лист кассовой книги 71), на 12.03.2021 - 147 108 рублей 25 копеек (лист кассовой книги 72), при установленном лимите в 140 000 рублей 00 копеек;

- остаток на конец дня 13.04.2021 составил 149 433 рубля 80 копеек (лист кассовой книги 106), на 14.04.2021 - 150 406 рублей 68 копеек (лист кассовой книги 107), на 15.04.2021 - 126 580 рублей 02 копейки (лист кассовой книги 108), на 05.05.2021 - 134 245 рублей (лист кассовой книги 128), при установленном лимите в 80 000 рублей 00 копеек;

- остаток на конец дня 03.09.2021 составил 111 454 рубля 43 копейки, на 06.09.2021 - 133 745 рублей 88 копеек, на 08.09.2021 - 82 064 рубля 19 копеек, на 16.09.2021 - 78 871 рубль 68 копеек, на 17.09.2021 - 182 161 рубль 39 копеек, на 24.09.2021 - 95 042 рубля 28 копеек, на 27.09.2021 - 100 002 рубля, на 28.09.2021 - 100 875 рублей 50 копеек, при установленном лимите в 60 000 рублей, чем нарушено требование п. 2 Указания Центрального банка Российской Федерации от 11.03.2014 № 3210-У «О Порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

В соответствии с п. 4.1 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У, кассовые операции оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002. Согласно п. 4.6 Указаний Центрального Банка Российской Федерации от 11.03.2014 № 3210-У обособленные подразделения обязаны передавать юридическому лицу копию листа кассовой книги 0310004 в порядке, установленном юридическим лицом с учетом срока составления юридическим лицом бухгалтерской (финансовой) отчетности. Контроль за ведением кассовой книги 0310004 должен осуществляться главным бухгалтером (при его отсутствии - руководителем).

В ходе проверки обособленного подразделения ООО «Золотой Ломбард», по данным кассовой книги, представленной обществом за период с 01.01.2021 по 28.09.2021 установлено, что организацией:

- выдано клиентам - физическим лицам денежных средств краткосрочных займов в сумме 11 198 456 рублей 63 копейки;

- получено от клиентов - физических лиц наличных денежных средств по основному долгу по предоставленным краткосрочным займам в сумме 3 970 501 рубль 96 копеек;

- получено от клиентов - физических лиц денежных средств в счет оплаты задолженности по процентам заемщиком в сумме 960 421 рубль 49 копеек;

- получено денежных средств в счет погашения векселей в сумме 6 944 794 рубля 59 копеек.

Также, обособленным подразделением за период с 01.01.2021 по 28.09.2021 выдано денежных средств из кассы предприятия в другие обособленные подразделения 860 500 рублей, а получено от обособленных подразделений 120 000 рублей.

В ходе осуществления обособленным подразделением ООО «Золотой Ломбард» деятельности по кредитованию граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей обществом осуществляются наличные денежные расчеты и расчеты с использованием платежных карт. За проверяемый период обособленным подразделением ООО «Золотой Ломбард», согласно бухгалтерской справке от 14.10.2021 № 1, получено денежных средств по безналичному расчету в количестве, в том числе:

- выдано клиентам - физическим лицам денежных средств краткосрочных займов в сумме 2 847 680 рублей;

- получено от клиентов - физических лиц денежных средств в счет оплаты задолженности по процентам заемщиком в сумме 27 729 рублей 07 копеек.

Согласно, бухгалтерской справке № 1, от 14.10.2021, представленной ООО «Золотой Ломбард», в рамках гражданско-правовых отношений, сложившихся между ломбардом и ООО «Ленинградский изумруд» по договору поставки от 01.04.2019 № ЗЛ-ЛенИз/л/01/04.19, в качестве оплаты, за поставляемые ювелирные изделия и лом ювелирных изделий, ООО «Ленинградский изумруд» передает ломбарду вексель другого юридического лица или перечисляет денежные средства. Вексель полученный, в качестве оплаты или предоплаты по договору ломбард предъявляет векселедателю, по месту его нахождения.

В бухгалтерском учете, полученный ломбардом вексель учитывается по счету 76.08 «Взаиморасчеты по операциям с векселедателем», в данном случае которым выступает ООО «Ленинградский изумруд». При предъявлении векселя векселедателю (розничное лицо), в бухгалтерском учете отражается погашение задолженности по векселю (кредит счета 76,08 с корреспонденцией счета 50 «Касса»). Таким образом, уполномоченное лицо ломбарда обращается за исполнением векселя к представителю векселедателя (розничное лицо), по его юридическому адресу или адресу регистрации последнего, и в помещении объекта ломбарда непосредственно от представителя векселедателя происходит передача денежных средств уполномоченному лицу ломбарда. Денежные средства, полученные в погашение векселя приходуются в кассу соответствующего объекта ломбарда.

ООО «Золотой Ломбард» зарегистрировало 07.06.2019 в налоговых органах ККТ модели Атол 50Ф заводской в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Согласно данным кассовой книги, представленной ООО «Золотой Ломбард» за период с 01.01.2021 по 28.09.2021, Обществом получено наличных денежных средств от индивидуальных предпринимателей ФИО3 (ИНН <***>) и ФИО4 (ИНН <***>), ООО «Сибирь-Инвест» в счет погашения векселей от третьих лиц в сумме 6 944 794 рубля 59 копеек, в том числе январь - 830 000 рублей, февраль - 1 132 000 рублей, март - 1 038 000 рублей, апрель - 522 000 рублей, май - 690 000 рублей, июнь - 654 794 рубля 59 копеек, июль - 1 073 000 рублей, август-484 000 рублей, с 01.09.2021 по 28.09.2021 - 521 000 рублей.

Так при погашении векселя происходит погашение долгового обязательства, возникшего по договору купли-продажи товара. Несмотря на то, что применяется вексель, фактически происходит оплата раннее проданного товара. В данной ситуации вексель выступает не как объект реализации, а в качестве долгового обязательства и средства платежа. Кроме того, вексель является долговой ценной бумагой, удостоверявшей долг одного лица другому. При этом погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг является расчетом, так как под расчетами согласно ст. 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ понимаются предоставление или получение иного встречного предоставлена за товары, работы, услуги.

Согласно информации, отраженной в базе фискальных данных оператора фискальных данных, обособленным подразделением ООО «Золотой Ломбард» контрольно-кассовая техника применяется ломбардом при осуществлении расчетов при кредитовании граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей.

При проверки соблюдения законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники полноты учета выручки обособленного подразделения ООО «Золотой Ломбард» за период с 01.01.2021 по 28.09.2021 установлено неприменение ООО «Золотой Ломбард» контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов при получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги, а именно:

- при получении суммы наличных денежных средств в счет погашения векселей от третьих лиц в сумме 6 944 794 рубля 59 копеек, в том числе январь - 830 000 рублей, февраль - 1 132 000 рублей, март -1 038 000 рублей, апрель - 522 000 рублей, май - 690 000 рублей, июнь - 654 794 рубля 59 копеек, июль - 1 073 000 рублей, август - 484 000 рублей, с 01.09.2021 по 28.09.2021 - 521 000 рублей,

- 28.09.2021 по данным кассовой книги (лист № 278) на счет 50 отнесена сумма погашенных займов (принято от клиентов) 13 350 рублей (приходный кассовый ордер от 28.09.2019 № ИБ000905), сумма полученных процентов по полученным займам - 4 453 рубля 50 копеек (приходный кассовый ордер от 28.09.2019 № ИБ000903, № ИБ000904), сумма выданных займов 16 930 рублей (расходный кассовый ордер от 28.09.2019 № ИБ000287). По данным отчета оператора фискальных данных ООО «Эвотор ОФД» на 28.09.2021 принято наличными денежными средствами от клиентов 34 733 рубля 50 копеек Расхождения 0 рублей);

- 27.09.2021 по данным кассовой книги (лист № 277) на счет 50 отнесена сумма погашенных займов (принято от клиентов) 14 830 рублей (приходный кассовый ордер от 27.09.2019 № ИБ000901), сумма полученных процентов по полученным займам - 10 079 рублей 90 копеек (приходный кассовый ордер от 27.09.2019 № ИБ000897, № ИБ000898, № ИБ000899, № ИБ000900), сумма денежных средств, поступившая в счет погашения векселей - 50 000 рублей (приходный кассовый ордер от 27.09.2019 № ИБ000902), сумма выданных займов 35 830 рублей (расходный кассовый ордер от 27.09.2019 № ИБ000286). По данным отчета оператора фискальных данных ООО «Эвотор ОФД» на 27.09.2021 принято наличными денежными средствами от клиентов 110 739 рублей Расхождения 50 000 рублей),

- 26.09.2021 по данным кассовой книги (лист № 276) на счет 50 отнесена сумма погашенных займов (принято от клиентов) 17 450 рублей (приходный кассовый ордер от 26.09.2019 № ИБ000901), сумма полученных процентов по полученным займам - 1 995 рублей 37 копеек (приходный кассовый ордер от 26.09.2019 № ИБ000892, № ИБ000893, № ИБ000894, № ИБ000895), сумма денежных средств, поступившая в счет погашения векселей - 50 000 рублей (приходный кассовый ордер от 26.09.2019 № ИБ000896), сумма выданных займов 64 570 рублей. По данным отчета оператора фискальных данных ООО «Эвотор ОФД» на 26.09.2021 принято наличными денежными средствами от клиентов 134 015 рублей Расхождения 50 000 рублей).

Генеральном директором ООО «Золотой Ломбард» ФИО1 не были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению указанных выше положений законодательства о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения обжалуемого постановления и привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из обжалуемого постановления основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, явилось не применение ООО «Золотой Ломбард» контрольно-кассовой техники. Вместе с тем в постановлении должностного лица не указано в чем выразилась вина ФИО1, какие именно действия (бездействия) ее как генерального директора юридического лица привели к совершению указанного нарушения.

Кроме того, из теста обжалуемого постановления следует, что оно вынесено в отношении именно юридического лица. Так на 11 листе постановления налоговой орган устанавливает вину в совершении административного правонарушения ООО «Золотовой ломбард», а также учитывает смягчающие и отсутствие отягчающих обстоятельств Общества.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление не может быть признано законным, в связи с чем подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В жалобе ФИО1 также ставил вопрос об отмене представления и.о. начальника Межрайонной ИНФС № 20 по Иркутской области ФИО2 № 38082129500434800002 от 20.12.2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.

Указанное представление отсутствует в представленных материалах дела, однако копия представления приложена к жалобе, в связи с чем сомневаться в его наличии оснований не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

В силу ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Вынесение представления, должно являться следствием установленного факта нарушения в постановлении об административном правонарушении.

Учитывая, что постановление по делу подлежит отмене, а производство по делу – прекращению, представление законным признать нельзя, оно также подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу генерального директора ООО «Золотой ломбард» ФИО1 удовлетворить.

Постановление и.о. начальника Межрайонной ИНФС № 20 по Иркутской области ФИО2 № 38082129500434800002 от 20.12.2021 о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, и представление и.о. начальника Межрайонной ИНФС № 20 по Иркутской области ФИО2 № 38082129500434800002 от 20.12.2021, отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья М.М. Абрамова