ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-396/19 от 20.02.2020 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

Судья Лепилин В.В. дело № 12-396/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск дело № 7-113/2020 20 февраля 2020 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Солопаева Л.М.

с участием защитника ООО «РН-Юганскнефтегаз» Дзыгмана И.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «РН-Юганскнефтегаз» Дзыгмана И.О. на решение судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 ноября 2019 года, принятое по жалобе на вынесенное в отношении ООО «РН-Юганскнефтегаз» постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

постановлением старшего государственного инспектора Сургутского управления Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Сургутское управление Природнадзора Югры) от 23 сентября 2019 года ООО «РН-Юганскнефтегаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере двадцати одной тысячи рублей.

Решением судьи Сургутского районного суда от 28 ноября 2019 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника ООО «РН-Юганскнефтегаз» Дзыгмана И.О. - без удовлетворения.

В жалобе в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры защитник ООО «РН-Юганскнефтегаз» Дзыгман И.О. просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения считая, что судом и административным органом сделаны преждевременные выводы о виновности общества в правонарушении, поскольку отчет об использовании лесов является документом, подтверждающим использование арендатором лесного участка, которым является Департамент недропользования и природных ресурсов автономного округа, в соответствии с нормативными требованиями и условиями договора аренды и содержащаяся в нем информация не носит экологический характер.

Изучив материалы дела, заслушав защитника ООО «РН-Юганскнефтегаз» Дзыгмана И.О., проверив доводы жалобы, считаю, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Приказом Минприроды России от 21 августа 2017 года № 451 утвержден перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме.

В приложении № 1 к приказу установлено, что в отчете об использовании лесов должна приводиться информация о фактических объемах осуществляемого использования лесов, нарастающим итогом с начала года по состоянию на конец отчетного периода. Информация о фактических объемах использования лесов должна приводиться в единицах измерения, указанных в форме отчета.

Такие отчеты представляют граждане, в том числе, индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие использование лесов. Срок представления: не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Ежемесячно - при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений. Ежегодно - при использовании лесов без осуществления рубки лесных насаждений; гражданами, осуществляющими заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

Как следует из материалов дела ООО «РН-Юганскнефтегаз» привлечено к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за сокрытие экологической информации, не представление полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов в отчете об использовании лесов за (дата) (форма 1-ИЛ) в связи с установленными расхождениями между отчетными <данные изъяты>) и фактическими <данные изъяты> данными об объеме заготовленной древесины на лесном участке с кадастровым номером (номер) в (адрес) на основании договора аренды от (дата)(номер) с <данные изъяты>, полученными при натурном осмотре лесосеки согласно акту осмотра от (дата)(номер) контрольно-надзорным органом, а также за сокрытие экологической информации в отчете об использовании лесов за (дата) из-за наличия расхождений между отчетными <данные изъяты> и фактическими <данные изъяты> данными об объеме заготовленной древесины на основании договора аренды (номер) от (дата), полученными также при натурном осмотре лесосеки на лесном участке с кадастровым номером (номер), площадью <данные изъяты>, в (адрес) согласно акту осмотра от (дата)(номер), что противоречит приказу Минприроды России от 21 августа 2017 года № 451.

Факт совершения ООО «РН-Юганскнефтегаз» административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью оцененных судом в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательств в материалах дела.

Доводы жалобы по существу сводятся к иной оценке установленных судом обстоятельств и не могут быть основанием для отмены решения.

При рассмотрении дела нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену решения, не допущено.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

решение судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 ноября 2019 года, принятое по жалобе на вынесенное в отношении ООО «РН-Юганскнефтегаз» постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ООО «РН-Юганскнефтегаз» Дзыгмана И.О. – без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры Л.М. Солопаева