ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-396/2023 от 25.08.2023 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 12-396/2023

43MS0058-01-2023-004085-80

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

25 августа 2023 года г. Киров

Судья Ленинского районного суда г. Кирова Бородина Н.А.,

при секретаре Вахрушевой Э.А.,

рассмотрев жалобу председателя Контрольно-счетной палаты города Кирова М.Е.Г. на постановление мирового судьи судебного участка №52 Ленинского судебного района г. Кирова от 12.07.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении

должностного лица Д.Е.И., {Дата изъята} г.р, зарегистрированной и проживающей по адресу: {Адрес изъят}, работающей главным бухгалтером в КОГАУ «Лесоохрана», ранее привлекавшейся к административной ответственности по ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка №52 Ленинского судебного района г. Кирова от 12.07.2023 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица Д.Е.И. (далее – Д.Е.И., лицо, привлекаемое к административной ответственности) прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, председатель Контрольно-счетной палаты города Кирова М.Е.Г. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи изменить, привлечь Д.Е.И. к административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

В обоснование указано, что постановление мирового судьи не соответствует требованиям законодательства, а именно: поводом для составления протокола об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что зафиксировано в акте от {Дата изъята}{Номер изъят}, направленном с протоколом об административном правонарушении; наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ в действиях Д.Е.И. имеется; основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении отсутствовали.

В судебном заседании представители Контрольно-счетной палаты города Кирова К.А.В. и Е.Е.В. поддержали доводы жалобы, просят привлечь Д.Е.И. к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ; Д.Е.И. заявила ходатайство об освобождении от административной ответственности..

Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, заслушав представителе Контрольно-счетной палаты города Кирова и лицо, привлекаемое к административной ответственности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из представленных материалов следует, что согласно протоколу об административном правонарушении от {Дата изъята}, составленному ведущим инспектором Контрольно-счетной палаты города Кирова Е.Е.В., Д.Е.И., являясь с {Дата изъята} по {Дата изъята} должностным лицом - главным бухгалтером муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений спорта и молодежной политики города Кирова» (далее - МКУ «ЦБ УСМП г. Кирова», Учреждение), допустила нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а именно: в нарушение п. 21 Инструкции по применению иного плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н), и п. 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утверждённой приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее - Инструкция № 162н), вследствие ненадлежащего исполнения должностных обязанностей допустила грубое нарушение требований к бюджетному учету, повлекшее представление бюджетной отчетности, содержащей искажение показателей бюджетной отчетности, представив бюджетную отчетность на {Дата изъята}, которой занизила показатель по строке 020 «Уменьшение стоимости основных средств» в гр. 6 «На конец отчётного периода, бюджетная деятельность» и гр. 8 «На конец отчётного периода, итого» Баланса ф. 0503130 на 45 500,00 рублей, что привело к завышению, то есть к искажению информации об активах по строке 190 «Итого по разделу I» в гр. 6 «На конец отчётного периода, бюджетная деятельность» и гр. 8 «На конец отчётного периода, итого» Баланса ф. 0503130 на 14,7%.(отражена сумма 355647, 65 руб. вместо 310147, 65 руб.).

Действия должностного лица квалифицированы по ч.4 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Мировым судьей исследованы представленные доказательства, в том числе протокол об административном правонарушении от {Дата изъята}, в котором отражены обстоятельства совершения вменяемого административного правонарушения; копия решения Кировской городской думы от 30.11.2011 № 57/5 «Об утверждении положения о контрольно - счетной палате города Кирова»; копия решения Кировской городской думы от 27.10.2021 № 49/12, согласно которому председателем назначена М.Е.Г.; копия должностной инструкции ведущего инспектора контрольно - счетной палаты города Кирова, утверждённой от {Дата изъята}М.Е.Г.; копия приказа о приёме на работу в контрольно - счетную палату города Кирова Е.Е.В.; копия постановления администрации города Кирова № 2584-п от 09.10.2018, в соответствии с которым создано МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений спорта и молодежной политики города Кирова»; копия устава МКУ, утвержденного {Дата изъята}; копия постановления администрации города Кирова № 1998-п от 19.08.2019 о внесении изменения в Устав; копия сопроводительного письма о направлении МКУ бюджетной отчетности на {Дата изъята}, в том числе по ф.0503130, имеется входящий штамп от {Дата изъята}; копия баланса МКУ на {Дата изъята}, из которого следует, что амортизация основных средств на конец периода указана в размере 695890,81 руб., копия инвентарной карточки учета нефинансовых активов {Номер изъят} от {Дата изъята}, согласно которому на баланс принят компьютер стоимостью 45500 рублей 00 копеек; копия карточки счета {Номер изъят} за {Дата изъята} год МКУ; копия главной книги МКУ за декабрь 2022 года от {Дата изъята}; копия акта {Номер изъят} от {Дата изъята} о выявленных нарушениях в МКУ, в том числе о недостоверности сведений по форме 0503130; копия постановления администрации города Кирова № 300-п от 10.02.2022 которым утверждён реестр ведомственной принадлежности учреждений; копия приказа МКУ {Номер изъят} от {Дата изъята}, из которого следует, что утверждена Единая учетная политика для подведомственных учреждений управления, контроль за исполнением приказа возложен на главного бухгалтера Д.Е.И.; копия Единой учетной политики для подведомственных учреждений; копия должностной инструкции главного бухгалтера МКУ, утвержденной {Дата изъята}, имеется отметка об ознакомлении Д.Е.И.; копия приказа {Номер изъят}-лс от {Дата изъята} о приёме на работу Д.Е.И. на должность главного бухгалтера; копия приказа о прекращении (расторжении) трудового договора {Номер изъят}-лс от {Дата изъята} об увольнении из МКУ Д.Е.И.

Представленные доказательства, а также признательные объяснения Д.Е.И. свидетельствуют о доказанности события и вины должностного лица в совершении административного правонарушения.

Вместе с тем, мировым судом установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка №52 Ленинского судебного района г. Кирова № 52/5-772/2022 от 21.09.2022 должностное лицо Д.Е.И. привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде предупреждения, постановление вступило в законную силу 25.10.2022.

В силу части 7 статьи 15.15.6 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно примечанию предусмотренная настоящей статьей административная ответственность возлагается, в том числе, на должностных лиц государственных (муниципальных) учреждений.

По смыслу ч. 2 ст. 4.3 повторность означает совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, т.е. со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Поскольку санкцией ч. 7 ст. 15.15.6 КоАП РФ установлено более строгое административное наказание по сравнению с административным наказанием, предусмотренным санкцией ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, переквалификация действий Д.Е.И. судом невозможна, так как влечет ухудшение её положения.

При установленных обстоятельствах мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что совершенное Д.Е.И.{Дата изъята} противоправное виновное деяние не образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении правомерно прекращено мировым судьей на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей соблюден, нарушения норм процессуального права не допущено.

С учетом изложенного, суд находит обжалуемое постановление законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с действующим законодательством, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка №52 Ленинского судебного района г. Кирова от 12.07.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица Д.Е.И. оставить без изменения, жалобу председателя Контрольно-счетной палаты города Кирова М.Е.Г. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ.

Судья Н.А. Бородина