ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3974/20 от 29.07.2020 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Кеда Е.В. дело № 12-3974/2020

РЕШЕНИЕ

29 июля 2020 г. город Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Кривцов А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора Афипского лесничества – филиала ГКУ КК «Комитет по лесу» Сельгеева А.М. на решение судьи Северского районного суда Краснодарского края от 4 июня 2020 г.,

установил:

постановлением заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу <№..> от 14.01.2020 г. должностное лицо – директор Афипского лесничества – филиала ГКУ КК «Комитет по лесу» Сельгеев А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Северского районного суда Краснодарского края от 4 июня 2020 г. постановление <№..> от 14.01.2020 г. оставлено без изменения, жалоба директора Афипского лесничества – филиала ГКУ КК «Комитет по лесу» Сельгеева А.М. - без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи Северского районного суда, должностное лицо Сельгеев А.М. подал жалобу, в которой просит решение судьи районного суда отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.

В судебном заседании представитель Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу Дзыбов А.К. возражал против доводов жалобы, просил решение судьи районного суда оставить без изменения как законное и обоснованное.

Иные лица, участвующие в деле об административном правонарушении в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовыми уведомлениями, об отложении судебного разбирательства не заявляли, в связи с чем, судья посчитал возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Согласно пункту 2 Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2011г. № 687 (далее - Правила) уполномоченные органы представляют в Федеральное

агентство лесного хозяйства в течение периода пожароопасного сезона: ежедневно - сведения о текущей пожарной опасности в лесах и лесных пожарах за предыдущие сутки, в том числе о классе пожарной опасности по условиям погоды, о количестве, площади и состоянии лесных пожаров, о лесопожарных формированиях, пожарной технике и оборудовании, осуществляющих тушение лесных пожаров, об имеющемся в наличии резерве пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря; ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца отчеты о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, включая сводную информацию о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, информацию о деятельности лиц, осуществляющих работы по тушению лесных пожаров и наличии необходимых материальных средств.

Как указано в п. 70 Приказа Минприроды России от 08.07.2014г. № 313

«Об утверждении Правил тушения лесных пожаров», в течение пяти дней после ликвидации лесного пожара руководителем лесничества или лесопарка

составляется акт о лесном пожаре. Данные о ходе тушения лесного пожара предоставляются специализированной лесопожарной организацией. В акте о лесном пожаре (далее - акт) указываются: дата, время составления акта; фамилия, имя и отчество должностного лица, составившего акт; фамилии, имена и отчества присутствующих при составлении акта лиц; дата, время и место обнаружения лесного пожара, расстояние от ближайшего населенного пункта или дороги, реки на лесосеке или на месте работы предприятия, организации; кем обнаружен лесной пожар, с помощью каких средств (если пожар был обнаружен работником лесопожарной организации); общая площадь лесного пожара в момент обнаружения в гектарах (с точностью до 0,01); дата и время получения сообщения или донесения о лесном пожаре и кем оно получено (региональной диспетчерской службой или лесничеством); что обнаружено на месте возникновения лесного пожара (остатки костра, признаки сельскохозяйственного пала), что может способствовать установлению причин лесного пожара. Если имело место нарушение правил пожарной безопасности в лесах, указать вид нарушения и предполагаемое время его совершения; лица, причастные к возникновению лесного пожара (указать фамилию, имя, отчество, место работы, должность и их местожительство).

В тех случаях, когда указанные лица не установлены, указываются данные, необходимые для расследования; дата и время начала тушения; площадь, пройденная огнем (всего, по видам пожара, по видам целевого назначения лесов) в гектарах (с точностью до 0,01); дата и время локализации лесного пожара с указанием, какими силами локализован; дата и время ликвидации лесного пожара с указанием, какими силами ликвидирован; трудозатраты выполнения работ, связанных с тушением лесного пожара (в том числе доставка людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно, поиск и эвакуация лиц, пострадавших от лесного пожара); применявшиеся способы и средства тушения лесного пожара; принятые меры к окарауливанию лесного пожара; ответственное за окарауливание лицо; предварительная оценка потерь в результате лесного пожара в естественных и стоимостных характеристиках (древесины на корню, заготовленной лесопродукции, зданий, сооружений, машин, оборудования и другого имущества, стоимость работ по очистке территории, стоимость лесовосстановительных работ, стоимость работ по тушению лесного пожара, общая предварительная сумма ущерба); должность, фамилия, имя и отчество лица, руководившего тушением пожара; перечень документов, прилагаемых к акту, включая схематический план пройденной огнем площади, расчеты и обоснования размеров предварительного ущерба от потерь древесины на корню, уничтожения огнем культур, молодняков, от потерь готовой продукции, стоимости работ по очистке территории, расходов на тушение пожаров; должность, место работы, фамилия, имя, отчество и подпись лица, составившего акт; объем и породный состав вырубаемой древесины при создании противопожарных барьеров и временных посадочных площадок для вертолета.

В соответствии с пунктом 5 Правил контроля ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений, а также за представление недостоверных сведений или предоставление их в неполном объеме несет уполномоченный орган.

Как следует из должностной инструкции директора Афипского лесничества - филиала ГКУ КК «Комитет по лесу», утвержденной руководителем ГКУ КК «Комитет по лесу» 10.07.2017 г., директор лесничества-филиала выполняет следующие должностные обязанности: осуществляет руководство деятельностью лесничества-филиала и лицами, находящимися в его подчинении; осуществлять государственный лесной контроль и надзор за соблюдением: требований лесного законодательства РФ, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) и иных нормативно-правовых актов, имеющих обязательную силу для всех лесопользователей, и деятельность которых влияет на состояние и восстановление лесов; организовывает контроль за правильностью и своевременностью составления сотрудниками лесничества - филиала протоколов о лесных пожарах, незаконных вырубках леса и других нарушениях лесного законодательства; осуществляет контроль по составлению отчетной документации по итогам работы лесничества-филиала, предусмотренной в положении о лесничестве-филиале (п. 3). Также директор лесничества-филиала несет ответственность в пределах, определенных действующим административным, трудовым, гражданским и уголовным законодательством РФ за качество, достоверность и правильность

подготовленных им и/или согласованных им документов, а также за достоверность информации, предоставляемой им юридическим и физическим лицам, государственным органам, структурным подразделениям и руководству учреждения, Министерству природных ресурсов Краснодарского края (п. 5.1).

В свою очередь, департамент лесного хозяйства по ЮФО, в соответствии с возложенными полномочиями, осуществляет постоянный контроль за исполнением органами государственной власти субъектов РФ, находящимися в пределах Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, уполномоченными в области лесных отношений, переданных полномочия РФ, в том числе за достоверность сведений о лесопожарной обстановкой и лесных пожарах на землях лесного фонда.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.08.2011 № 687 «Об утверждении правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах», приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2014г. № 313 «Об утверждении правил тушения лесных пожаров», должностной инструкции директора лесничества-филиала ГКУ «Комитет по лесу», утвержденной руководителем ГКУ Краснодарского края «Комитет по лесу» А.А. Сельгеевым 10.07.2017 г., ответственным за достоверность и представление указанных сведений является директор Афипского лесничества - филиал ГКУ КК «Комитет по лесу» Сельгеев A.M., который также несет ответственность как должностное лицо за надлежащее исполнение подчиненным ему департаментом функций в области лесных отношений.

Как установлено материалами дела, при повторном проведении контрольных замеров на территории Афипского лесничества специалистами Департамента лесного хозяйства по ЮФО, Министерства природных ресурсов Краснодарского края, в присутствии директора Афипского лесничества - филиала ГКУ КК «Комитета по лесу» Сельгеева A.M. отмечается сокращение площади лесных пожаров, выявленных при проведении первоначальных контрольных замеров, а именно: лесной пожар в акте <№..> от 07.11.2019г., указано 9,9 га, при повторном обследовании выявлено 129,8 га, в акте <№..> от 09.11.2019г. указано 2,0 га, выявлено 13,7 га, в акте <№..> от 09.11.2019г. указано 2,5 га, выявлено 74,4 га.

Пунктом 10 Методики проведения проверки достоверности сведении о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.10.2014г. <№..>, установлено, что погрешность расчета площади визуальным методом устанавливается при пространственном разрешении 10-50 м и площадях лесных пожаров до 200 га - 10%, 200 и более га - 7% при пространственном разрешении до 10 м - 5%.

Так, несоответствие заявленных площадей, допущенное должностным лицом Сельгеевым А.М. не может расцениваться как допустимая погрешность.

Ответственность за данное правонарушение, предусмотрена ст. 19.7.14 КоАП РФ.

Частью 2 ст. 19.7.14 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление сведений о лесных пожарах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, либо несвоевременное представление таких сведений, либо представление их не в полном объеме, либо представление недостоверных сведений о лесных пожарах в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Вина директора Афипского лесничества – филиала ГКУ КК «Комитет по лесу» Сельгеева А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.14 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, имеющимися в материалах дела и оцененными судьей в соответствии с правилами, установленными ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы судьей районного суда по ч. 2 ст. 19.7.14 КоАП РФ, наказание назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене постановления судьи, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что решение судьи Северского районного суда Краснодарского края от 4 июня 2020 г. является законным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,

решил:

решение судьи Северского районного суда Краснодарского края от 4 июня 2020 г. оставить без изменения, жалобу директора Афипского лесничества – филиала ГКУ КК «Комитет по лесу» Сельгеева А.М. - без удовлетворения.

Судья: