№12-397/17
РЕШЕНИЕ
19 января 2018 года г. Орел
Судья Советского районного суда города Орла Горбачева Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда г. Орла жалобу заместителя главы администрации г. Орла- начальника Управления социальной поддержки населения, физической культуры и спорта администрации г. Орла ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Советского района г. Орла от ДД.ММ.ГГ о привлечении ее к административной ответственности по статье 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Советского района г. Орла от ДД.ММ.ГГ заместитель главы администрации г. Орла- начальник Управления социальной поддержки населения, физической культуры и спорта администрации г. Орла ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).
ФИО1 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление мирового судьи.
В обоснование жалобы указала, что ни одному доводу, изложенному заявителем в ходе судебного разбирательства мировым судьей не дана оценка, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Мировым судьей не учтено, что функции учредителя <данные изъяты> (далее: <данные изъяты>, учреждение) на Управление социальной поддержки населения, физической культуры и спорта администрации г. Орла (далее- Управление социальной поддержки населения) возложены постановлением администрации г. Орла от ДД.ММ.ГГ. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг в отношении <данные изъяты> утверждено ДД.ММ.ГГ, т.е. в срок, предусмотренный пунктом 3 постановления администрации г. Орла от 16.12.2015 № 5625 «Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания».
Также указала, что муниципальное задание для <данные изъяты> сформировано с учетом уставной деятельности учреждения. В рамках предоставления дополнительного образования в области физической культуры и спорта учреждение также реализует программы спортивной подготовки по представленным в нем видам спорта, включая и спортивную подготовку по олимпийским видам спорта (гандбол), в рамках оказываемых физкультурно- оздоровительных услуг по предусмотренным направлениям: проведение спортивных, физкультурных и культурно- массовых мероприятий учреждение осуществляет организацию и проведение официальных спортивных мероприятий, обеспечение участия лиц, проходящих спортивную подготовку в спортивных соревнованиях, организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Кроме того, находит неверным вывод мирового судьи о том, что базовые нормативы затрат на оказание муниципальных услуг <данные изъяты> управлением социальной поддержки населения не утверждались, полагая что этот вывод опровергается документами об утверждении нормативных затрат, а также базовых нормативных затрат и корректирующий коэффициент к базовым нормативам затрат, применяемых при расчете нормативных затрат на оказание муниципальных услуг учреждения.
Также пояснила, что выделение денежных средств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по муниципальной услуге «Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта (гандбол, тренировочный этап)» при количественном показателе объема муниципальной услуги-0, связано с обучением и планированием обучения на тренировочном этапе 30 человек, в связи с чем предусмотрено денежное финансирование данной услуги.
Полагает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, в связи с чем просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО1, представитель ФИО2 поддержали доводы рассматриваемой жалобы.
В судебном заседании заместитель начальника контрольно- ревизионного отдела Контрольно- счетной палаты г. Орла ФИО3, ее представитель ФИО4 возражали против удовлетворения доводов жалобы ФИО1, считая постановление мирового судьи законным и обоснованным по доводам представленным в письменных объяснениях.
Согласно письменным объяснениям, в соответствии с действующими правовыми нормами срок утверждения управлением социальной поддержки населения муниципального задания <данные изъяты> исчисляется со дня утверждения соответствующих лимитов бюджетных обязательств, т.е. с ДД.ММ.ГГ, поскольку ДД.ММ.ГГ расходным расписанием №*** управлению социальной поддержки населения утверждены лимиты бюджетных обязательств. Также указала, что управлению социальной поддержки населения еще до утверждения лимитов бюджетных обязательств на 2016 было известно о возложении на него полномочий учредителя указанного учреждения, и соответственно о необходимости формирования и утверждения муниципального задания учреждению, в связи с чем имело время и возможность, не дожидаясь издания постановления администрации г. Орла о возложении полномочий учредителя <данные изъяты>, подготовить необходимые документы.
Считает недопустимым расширительное толкование видов деятельности, перечисленных в уставе <данные изъяты>, понятие «официальное спортивное мероприятие» отличающимся от понятия «спортивное мероприятие», а Всероссийский физкультурно- оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» не относящимся к физкультурным, спортивным мероприятиям, и не являющимся комплексом нормативов испытаний (тестов). В связи с чем полагает, что «проведение спортивных, физкультурных и культурно- массовых мероприятий» (п. 2.7 Устава учреждения) и «организация и проведение официальных спортивных мероприятий», «организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно- оздоровительный комплекса «Готов к труду и обороне» являются разными видами деятельности. «Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта» не является образовательной деятельность и не могла быть уставным видом деятельности учреждения.
Довод ФИО1 об утверждении базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг <данные изъяты> оценивает критически, поскольку на момент проведения контрольного мероприятия служебные записки главного бухгалтера управления социальной поддержки населения от ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ с соответствующими приложениями отсутствовали и не были представлены с пояснениями и замечаниями к акту контрольного мероприятия №*** от ДД.ММ.ГГ.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, судья находит доводы жалобы ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в производстве по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел место факт его совершения и что привлекаемое лицо виновно в его совершении.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Рассматривая дело об административном правонарушении, мировой судья счел доказанным тот факт, что ФИО1, являясь заместителем главы администрации г. Орла- начальником Управления социальной поддержки населения, допустила нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, выразившееся:
- в нарушении установленного срока утверждения Управлением социальной поддержки населения муниципального задания на оказание муниципальных услуг <данные изъяты>, учредителем которого является;
- формировании и утверждении Управлением социальной поддержки населения приказами №*** от ДД.ММ.ГГ и №*** от ДД.ММ.ГГ муниципального задания на оказание муниципальных услуг <данные изъяты> на 2016, 2017 и плановый период 2018-2019, в соответствии с видами деятельности, не предусмотренными уставом <данные изъяты>;
- расчете Управлением социальной поддержки населения объема финансового обеспечения выполнения муниципальных задании <данные изъяты> на 2016, 2017 и плановый период 2018-2019, не на основании нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества учреждения, согласованных с финансово- экономическим управлением администрации г. Орла, использовании норматива затрат при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий учреждением, рассчитанным Управлением социальной поддержки населения без применения порядка расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, установленного п.п. 7-27 «Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнении работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания», утвержденного постановлением администрации г. Орла от ДД.ММ.ГГ№***;
- установлении Управлением социальной поддержки населения объема денежных средств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по муниципальной услуге «Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта (гандбол, тренировочный этап)» при количественном показателе объема муниципальной услуги- 0.
Указанные выводы мирового судьи судья считает необоснованными, не подтвержденными доказательствами по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что распоряжением главы администрации г. Орла №*** от ДД.ММ.ГГ ФИО1 переведена с ДД.ММ.ГГ на должность заместителя главы администрации г. Орла- начальника управления социальной поддержки населения.
Пунктом 1.6 положения об управлении социальной поддержки населения, утвержденного решением Орловского городского Совета народных депутатов от 03.02.2016 № 6/0080-ГС, предусмотрено, что управление от имени администрации города Орла в пределах своей компетенции осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования, созданных в установленном законодательством порядке.
В соответствии с п. 2.3.3., п. 2.3.9, п.2.3.10 должностной инструкции ФИО1 осуществляет координацию деятельности структурных подразделений: управления социальной поддержки населения, управления образования, управления культуры администрации г. Орла, руководит деятельностью управления социальной поддержки населения, координирует деятельность подведомственных муниципальных учреждений дополнительного образования (<данные изъяты>).
В соответствии с ч.3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ, (далее: БК РФ) государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Постановлением администрации города Орла от 30.12.2011 № 4252 утвержден Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета города Орла субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ), а также субсидий на иные цели (далее: Порядок), действующий на момент возникновения правоотношений.
В соответствии с п. 1. Порядка, субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета города Орла предоставляются на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) или на иные цели в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета города Орла и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета города Орла, осуществляющих функции и полномочия учредителей и (или) уполномоченного органа соответствующих учреждений.
В силу п. 3 Положения муниципальное задание формируется в процессе формирования бюджета города Орла на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств бюджета города Орла лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в отношении:- муниципальных бюджетных или автономных учреждений - структурными подразделениями администрации города Орла, осуществляющими функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных или автономных учреждений.
Финансово- экономическим управлением администрации г. Орла расходным расписанием о лимитах бюджетных обязательств на 2016 № 89 от 05.04.2016 до Управления социальной поддержки населения доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (<данные изъяты>).
При этом, полномочия и функции учредителя, главного распорядителя бюджетных средств по расходам на осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания <данные изъяты> возложены на управление социальной поддержки населения на основании постановления администрации г. Орла №***, вынесенного ДД.ММ.ГГ (<данные изъяты>).
До вынесения постановления администрации г. Орла №*** от ДД.ММ.ГГ, функции и полномочия учредителя <данные изъяты> осуществляла администрация г. Орла в лице управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Орла, что отражено в п. 1.6 Устава учреждения (<данные изъяты>). Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Орла ликвидировано постановлением администрации г. Орла №*** от ДД.ММ.ГГ (<данные изъяты>).
Из представленных материалов дела следует, что муниципальное задание на оказание муниципальных услуг и выполнение работ <данные изъяты> на 2016 утверждено приказом начальника управления социальной поддержки населения ФИО1 ДД.ММ.ГГ (<данные изъяты>).
Исходя из изложенных обстоятельств судья приходит к выводу об отсутствии в действиях начальника управления социальной поддержки населения ФИО1 нарушений установленного п.3 Положения срока утверждения муниципального задания учреждения, поскольку считает начало течение данного срока с момента возложения на управление социальной поддержки населения функций и полномочий учредителя <данные изъяты>, т.е. с ДД.ММ.ГГ.
При этом довод должностного лица о начале течения срока на утверждение муниципального задания с даты доведения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания (ДД.ММ.ГГ), судья считает неверным, поскольку с указанной даты до ДД.ММ.ГГ учредителем <данные изъяты> являлось управление по физической культуре, спорту и молодежной политике, а не управление социальной поддержки населения.
Также судья не усматривает в действиях ФИО1 нарушения порядка формирования муниципального задания, выразившегося в формировании и утверждении учредителем муниципального задания на оказание муниципальных услуг <данные изъяты> на 2016, 2017 и плановый период 2018-2019, в соответствии с видами деятельности, не предусмотренными уставом <данные изъяты>.
Постановлением администрации города Орла от 16.12.2015 № 5625 утверждено Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания (далее: Положение).
Согласно п.1 Положения муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения.
Пунктом 2.4 устава <данные изъяты>, утвержденного начальником управления социальной поддержки населения ФИО1 по состоянию на апрель 2016, предусмотрены основные цели деятельности учреждения.
В соответствии с п. 2.5 для достижения указанных целей учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: 1) образовательная деятельность: предоставление дополнительного образования в области физической культуры и спорта, 2) физкультурно – оздоровительная деятельность: физкультурно – оздоровительные услуги.
В рамках предоставления дополнительного образования в области физической культуры и спорта учреждение реализует следующие дополнительные общеобразовательные программы физкультурно- спортивной направленности: дополнительные общеразвивающие образовательные программы; дополнительные предпрофессиональные образовательные программы.
Помимо дополнительных общеобразовательных программ физкультурно– спортивной направленности учреждение реализует программы спортивной подготовки по представленным в учреждении видам спорта, разработанные учреждением с учетом требований федеральных стандартов спортивной подготовки.
Приказом начальника Управления социальной поддержки населения ФИО1 от ДД.ММ.ГГ№*** утверждено муниципальные задание на оказание муниципальных услуг на выполнение работ <данные изъяты> на 2016 (<данные изъяты>), а также приказом от ДД.ММ.ГГ№*** утверждено муниципальное задание на оказание муниципальных услуг на выполнение работ учреждением на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 (<данные изъяты>).
Муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении <данные изъяты> предусмотрено оказание учреждением таких муниципальных услуг и работ, как «спортивная подготовка по олимпийским видам спорта», «организация и проведение официальных спортивных мероприятий», «обеспечение участия лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях», «организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Указанные виды деятельности, включенные в муниципальные задания, были расценены мировым судьей как не предусмотренные уставом учреждения. Данный вывод мирового судьи, по мнению судья, является неверным, поскольку виды деятельности, указанные в муниципальных заданиях по своей сути охватываются видами деятельности, предусмотренными уставом учреждения и имеющими более широкий объем.
В соответствии с п. 15.1 ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» спортивная подготовка - тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, и осуществляется на основании государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке в соответствии с программами спортивной подготовки.
В связи с чем, вид деятельности «Осуществление спортивной подготовки по олимпийским видам спорта» относится к предоставлению дополнительного образования в области физической культуры и спорта (п. 2.5 устава) и в силу п. 2.6 устава учреждения, реализует в рамках программы спортивной подготовки по представленным в <данные изъяты> видам спорта.
Виды деятельности по утвержденным муниципальным заданиям как «организация и проведение официальных спортивных мероприятий», «обеспечение участия лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях», «Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» соответствуют предусмотренному п. 2.7 устава учреждения виду деятельности «проведение спортивных, физкультурных и культурно – массовых мероприятий», которые на основании п. 2.5 устава, входят в физкультурно – оздоровительные услуги, являющиеся также основными видами деятельности.
При этом судья не принимает во внимание доводы должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении согласно которых Всероссийского физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» не относится ни к физкультурным, ни к спортивным мероприятиям, в связи с чем не соответствует уставным видам деятельности учреждения, поскольку реализация комплекса ГТО («Готов к труду и обороне») относится к физкультурным и спортивным мероприятиям, что следует из положений абз. б) п.п.3 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», в соответствии с которым к полномочиям субъектов РФ в области физической культуры и спорта относятся: организация и проведение региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а именно: утверждение и реализация календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов РФ, в том числе включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации комплекса ГТО.
То обстоятельство, что названия видов деятельности, предусмотренные муниципальным заданием, дословно не повторяют названия видов деятельности, установленные уставом учреждения, не свидетельствует об их несоответствии уставной деятельности, поскольку их осуществление, как следует в том числе и из объяснений должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, обеспечивается в рамках видов деятельности, предусмотренных уставом <данные изъяты>.
При этом судья принимает во внимание, что в соответствии с положениями пункта 3.1 статьи 69.2 БК РФ, в редакции действующей по состоянию на дату утверждения Управлением социальной поддержки населения муниципальных заданий, ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 № 151 утверждены Правила формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ.
В соответствии с п. 10 Правил формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ базовые (отраслевые) перечни формируются и ведутся соответствующими федеральными органами исполнительной власти в информационной системе, доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Базовые (отраслевые) перечни, сформированные в соответствии с настоящими Правилами, размещаются на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Предусмотренные муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении <данные изъяты> виды деятельности соответствуют базовому перечню муниципальных услуг, размещенному на официальном сайте, что подтверждается представленными в материалы дела скриншотами страниц указанного сайта.
Кроме того, судья находит не обоснованным вывод мирового судьи о нарушении ФИО1 порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания, заключающегося в расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий <данные изъяты> не на основании нормативных затрат на оказание услуг, согласованных с финансово- экономическим управлением администрации г. Орла, использовании норматива затрат при определении объема финансового беспечения выполнения муниципальных заданий учреждением, рассчитанным Управлением социальной поддержки населения в нарушение установленного порядка расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
В соответствии с п. 3 вышеуказанного Порядка, объем субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - финансовое обеспечение) определяется на основании нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения, закрепленного за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями учредителем и (или) уполномоченным органом (далее - учредитель) или приобретенного муниципальными бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия собственника).
Порядок определения объема указанных затрат и распределение их разрабатывается учредителем и утверждается нормативным правовым актом администрации города Орла по каждой муниципальной услуге ежегодно до 1 января финансового года, в котором данная услуга оказывается.
Нормативные затраты на очередной финансовый год и плановый период согласовываются учредителем с финансовым управлением администрации города Орла при формировании бюджета в соответствии с постановлением администрации города Орла о порядке составления бюджета города Орла.
В соответствии с п. 10, п. 11 вышеуказанного Положения нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Положением базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты) с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений - структурными подразделениями администрации города Орла, осуществляющими функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных или автономных учреждений.
В силу п. 18 Положения значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается ГРБС, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, структурными подразделениями администрации города Орла, осуществляющими функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных или автономных учреждений.
Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается по согласованию с финансовым управлением администрации города Орла (п. 19 Положения).
При этом, в соответствии с ответом заместителя главы администрации г. Орла- начальника финансово- экономического управления ФИО5 в адрес председателя контрольно- счетной палаты г. Орла в рамках постановления администрации г. Орла от ДД.ММ.ГГ№*** управление социальной поддержки разработало и утвердило значение базового норматива затрат и нормативных затрат для <данные изъяты> на 2016, которые были согласованы финансово-экономическим управлением администрации города Орла в апреле 2016. Во исполнение постановления администрации города Орла от 20.06.2016 №2707 «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета города Орла на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», приказа финансово-экономического управления администрации города Орла от 08.07.2016 №36 «Об утверждении Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований, установлении Перечня целевых статей для формирования проекта бюджета города Орла на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» управлением социальной поддержки населения в составе документов к проекту бюджета города Орла на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов представлены сведения о сводных показателях и финансовом обеспечении выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями города Орла на 2017 и на плановый период 2018 и 2019, содержащие данные о нормативных затратах на оказание муниципальной услуги. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги на 2017 и нормативные затраты по МБУ ДО «ГСОЦ» согласовано финансово-экономическим управлением администрации города Орла в декабре 2016.
Указанные в ответе заместителя главы администрации доводы подтверждаются и представленными в материалы дела служебными записка главного бухгалтера управления социальной поддержки населения от ДД.ММ.ГГ и от ДД.ММ.ГГ с таблицами значений базового норматива затрат, значений корректирующих коэффициентов, применяемых при расчете нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в соответствующие периоды, утвержденные начальником управления социальной поддержки населения и согласованными финансово- экономическим управлением администрации г. Орла (<данные изъяты>).
На основании значений базового норматива затрат, значений корректирующих коэффициентов, применяемых при расчете нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг управлением социальной защиты населения разработаны и ДД.ММ.ГГ, а также ДД.ММ.ГГ утверждены Порядки расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений (<данные изъяты>), что соответствует требованиям постановления администрации города Орла от ДД.ММ.ГГ№***.
Доказательств, опровергающих представленные служебные записки от ДД.ММ.ГГ и от ДД.ММ.ГГ с таблицами значений базового норматива затрат, значений корректирующих коэффициентов, применяемых при расчете нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, судье не представлено, оснований ставить под сомнения представленные документы не имеется. Доводы должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, и изложенные в письменных объяснениях, согласно которых представленные служебные записки не являются достоверными доказательствами, по сути сфальсифицированы, являются голословными.
Также судья не усматривает в действиях начальника управления социальной поддержки населения ФИО1 нарушения порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения муниципального задания по муниципальной услуге «спортивная подготовка по олимпийским видам спорта (гандбол, тренировочный этап)».
В разделе 6 муниципальных заданий на 2016, на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 по муниципальной услуге «спортивная подготовка по олимпийским видам спорта» предусматривается показатель качества муниципальной услуги «доля лиц, прошедших спортивную подготовку на тренировочном этапе (этап спортивной специализации) и зачисленных на этап совершенствования спортивного мастерства», при нулевых значениях показателя качества муниципальной услуги за указанные периоды (т.1 л.д. 44, т. 2 л.д. 78).
Приказом Министерства спорта РФ от 30.08.2013 № 679 утвержден Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта гандбол.
Приложением № 1 к Федеральному стандарту спортивной подготовки по виду спорта гандбол продолжительность этапов спортивной подготовки предусмотрена: этап начальной подготовки 3 года, тренировочный этап (этап спортивной специализации) 5 лет.
В соответствии с указанным Федеральным стандартом в <данные изъяты> разработана и утверждена программа спортивной подготовки по виду спорта гандбол сроком реализации 8 лет, утвержденная директором учреждения ДД.ММ.ГГ.
Пунктом 1.3 указанной программы предусмотрено, что программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 9 лет. По этапам и периодам подготовки:1) этап начальной подготовки (период: 1-й, 2-й, 3-й год обучения); 2) тренировочный этап (этап спортивной специализации) (периоды: 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й год обучения).
Приказом учреждения № 9-У от 11.09.2017 утверждены группы обучающихся, в том числе и по виду спорта гандбол, включающие в себя 30 человек обучающихся (группы УТ-3, УТ-1) (т.2 л.д. 100- 113).
В связи с тем, что в <данные изъяты> отсутствуют лица, прошедшие спортивную подготовку на тренировочном этапе и зачисленные на этап совершенствования спортивного мастерства, то в указанных муниципальных заданиях данный показатель равен «0». Поскольку на тренировочном этапе обучается 30 человек, для организации тренировочного процесса в учреждении обоснованно предусмотрены денежные средства.
На основании изложенного, в соответствии с приведенными правовыми нормами, судья приходит к выводу об отсутствии нарушений порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения муниципального задания со стороны начальника управления социальной защиты населения администрации г. Орла ФИО1 и соответственно отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.15.15 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, доводы жалобы заявителя подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Советского района г. Орла от ДД.ММ.ГГ в отношении заместителя главы администрации г. Орла-начальника управления социальной поддержки населения ФИО1 подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ судья,
РЕШИЛ:
жалобу заместителя главы администрации г. Орла- начальника управления социальной поддержки населения ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Советского района г. Орла от ДД.ММ.ГГ о привлечении ее к административной ответственности по статье 15.15.15 КоАП РФ, удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Советского района г. Орла от ДД.ММ.ГГ о привлечении заместителя главы администрации г. Орла- начальника управления социальной поддержки населения ФИО1 к административной ответственности по статье 15.15.15 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Т.Н. Горбачева