Мировой судья Попова И.В. Дело № 12–397/2018
РЕШЕНИЕ
город Волжский Волгоградской области 27 августа 2018 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Винецкая Наталья Георгиевна, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Инвест» на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 72 Волгоградской области мирового судьи судебного участка №133 Волгоградской области от 25 мая 2018 года о назначении административного наказания по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 72 Волгоградской области мирового судьи судебного участка №133 Волгоградской области Поповой И.В. от 25 мая 2018 года, резолютивная часть которого объявлена 25 мая 2018 года, общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Инвест» (сокращенное наименование ООО «УК «Инвест») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, считая его незаконным, необоснованным, ООО «УК «Инвест» в лице Павленко С.Е., действующего на основании доверенности, обратилось в Волжский городской суд с жалобой, в которой, с учетом дополнения к жалобе от 23 августа 2018 года, просит постановление мирового судьи от 25 мая 2018 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, указав в обоснование, что дело об административном правонарушении не было рассмотрено полно и всесторонне, судом были полностью проигнорированы и не была дана надлежащая правовая оценка доводам лица, привлекаемого к административной ответственности; консультант, проводивший проверку, не имеет соответствующего образования и специальных познаний; проверка проведена не в полном объеме, чем нарушаются права собственников; кроме того, все нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении не причиняют вреда и не способствуют возникновению угрозы жизни и здоровью граждан, в связи с чем являются малозначительными.
Законный представитель ООО «УК «Инвест» - директор Чудина О.А. на рассмотрение жалобы не явилась по неизвестной причине, о месте и времени судебного разбирательства общество извещено надлежащим образом, ходатайств об отложении разбирательства в суд не представила, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие. В ходе рассмотрения жалобы 06 августа 2018 года законный представитель ООО «УК «Инвест» Чудина О.А. просила жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям.
Защитники ООО «УК «Инвест» Павленко С.Е. и Атрошенко Л.П., действующие на основании доверенностей, в судебном разбирательстве поддержали доводы жалобы, просили ее удовлетворить в полном объеме по изложенным в жалобе основаниям.
Младший консультант отдела административной практики инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Федоровская О.В., составившая протокол об административном правонарушении, на рассмотрение жалобы не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом. В судебном заседании 06 августа 2018 года пояснила, что основанием для составления ею протокола об административном правонарушении по ст.14.1.3 ч. 2 КоАП в отношении ООО «УК «Инвест» РФ явились материалы проверки, поступившие в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области из органа муниципального жилищного контроля, в протоколе ею была допущена описка в указании вмененного нарушения вместо «акты периодических поверок» указано «акты периодических проверок»; доводы жалобы считает несостоятельными, а постановление мирового судьи от 25 мая 2018 года законным и обоснованным, так как в действиях ООО «УК «Инвест» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Допрошенная в качестве свидетеля консультант отдела муниципального жилищного контроля администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Нестерова Л.В. показала, что на основании приказа начальника отдела муниципального жилищного контроля администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области № 106-л/2018 от 08 февраля 2018 года в период с 16 февраля 2018 года по 19 февраля 2018 года ею была проведена внеплановая выездная проверка поступившего обращения ООО «Волжские тепловые сети» №01/124 от 18 января 2018 года, содержащего информацию о нарушении лицензиатом ООО «УК «Инвест» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в части содержания общего имущества многоквартирных домов – эксплуатации коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, теплоносителя в многоквартирных домах <адрес> и <адрес> города Волжского, в ходе которой выявлено, что ООО «УК «Инвест» допущены нарушения лицензионных требований, выразившихся в неисполнении обязанностей по договору управления, а именно установлено, что содержание общего имущества многоквартирных домов, в части эксплуатации ОДПУ не осуществляется, что зафиксировано ею в акте проверки органа муниципального контроля юридического лица № 106-л/2018 от 19 февраля 2018 года; для выявления указанного нарушения не требовалось специальных познаний; сверку установленных ОДПУ с представленными ей паспортами она не проводила, так как это не являлось предметом проверки.
Допрошенная в качестве свидетеля начальник тепловой инспекции ООО «Волжские тепловые сети» М.Е.П. показала, что ресурсно-снабжающая организация ООО «Волжские тепловые сети», ввиду неисполнения собственниками многоквартирных домов <адрес> и <адрес> города Волжского в лице ООО «УК «Инвест» обязанности по установке ОДПУ тепловой энергии, заключила договор подряда на приобретение и установку этих приборов с <...>, в рамках которого подрядчик произвел обследование тепловых узлов на предмет возможности установки приборов учета, на которое приглашалась управляющая компания ООО «УК «Инвест», ОДПУ в данных домах были установлены в 2016 году в соответствии с проектами, предоставлявшимися для согласования в ООО «УК «Инвест», и Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034, максимально приближено к акту раздела границ, между двумя вводными задвижками, об установке приборов и вводе ОДПУ в эксплуатацию управляющая организация также извещалась надлежащим образом соответствующими письмами, однако подписать акты ввода в эксплуатацию отказалась, равно как и отказалась получить проекты, паспорта на приборы, дополнительное оборудование, ключи от шкафов, имитаторы, устанавливаемые вместо расходомеров, которые впоследствии были переданы в ООО «УК «Инвест» нарочно. Поскольку ООО «УК «Инвест» с 2016 года не приняло в эксплуатацию установленные ОДПУ тепловой энергии, ООО «Волжские тепловые сети» с апреля 2017 года приступили к их эксплуатации, в июле 2018 года передали эксплуатацию этих приборов ООО «Расчетный центр Волжский».
В силу части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела усматривается, что копия постановления мирового судьи от 25 мая 2018 года направлена ООО «УК «Инвест» и в орган, должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении, почтой; однако сведений о вручении и получении копии оспариваемого постановления указанными лицами материалы дела не содержат; защитником ООО «УК «Инвест» копия оспариваемого постановления получена 14 июня 2018 года (л.д.225, т.2); жалоба на указанное постановление подана мировому судье 22 июня 2018 года (л.д.227, т.2), то есть в установленный законом срок.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав законного представителя и защитников ООО «УК «Инвест», лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные доказательства, допросив свидетелей, считаю, что в удовлетворении жалобы следует отказать по следующим основаниям.
Согласно требованиям п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса (неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства), в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами, согласно п. 51 ст. 12 Федерального закона РФ от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подлежит лицензированию.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
На основании части 2.3 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Исходя из ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 1 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно пункту 6 указанных Правил, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
В соответствии с подп. "к" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
В соответствии с п. 5 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя", коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения, договором поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя (далее - договор) не определена иная точка учета.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в пункте 18 которого указано, что общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах включают в себя, в том числе: проверку исправности, работоспособности, регулировку и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета; постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации.
В соответствии с пп. "е" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354, при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.
На основании пункта 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).
Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
До 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Из приведенных норм следует, что действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии, горячей воды, электроэнергии в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.
Таким образом, с даты вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая компания как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении. Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации в силу положений ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и пп. "к" п. 11 Правил.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
При рассмотрении дела и жалобы установлено, что ООО «УК «Инвест», юридический адрес: <адрес>, зарегистрировано в качестве юридического лица <дата> за основным государственным регистрационным номером <номер> и поставлено на учет в налоговом органе <дата>, директором ООО «УК «Инвест» является Чудина О.А. ООО «УК «Инвест» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами на основании лицензии от 123 апреля 2015 года <номер> и управляет многоквартирным жилым домом <адрес> города Волжского Волгоградской области на основании заключенного с собственниками помещений в данном доме договора управления многоквартирным домом от 30 марта 2015 года и многоквартирным жилым домом <адрес> города Волжского Волгоградской области на основании заключенного с собственниками помещений в данном доме договора управления многоквартирным домом от 31 марта 2015 года (л.д. 17, 18, 100-115, 119-134, т.1).
Согласно пункту 2.1 договоров управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: город Волжский, улица <адрес> от 31 марта 2015 года, и многоквартирным домом, расположенным по адресу: город Волжский, улица <адрес>, от 30 марта 2015 года, управляющая организация по решению собственника, за плату, в течение согласованного срока действия настоящего договора, обязуется оказывать услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома (МКД), согласно составу общего имущества, в отношении которого осуществляется содержание и ремонт (собственными силами или с привлечением специализированных организаций); собственник обязуется оплачивать услуги Управляющей организации и других предприятий в соответствии с заключенными договорами; перечень предоставляемых услуг (Приложение № 1) определяется с учетом технического состояния инженерных систем и оборудования, конструкций и элементов здания, зафиксированного в акте передачи с указанием объемов работ (л.д. 100-115, 119-134, т.1).
На основании приказа начальника отдела муниципального жилищного контроля № 106-л/2018 от 08 февраля 2018 года (л.д. 20-21, т.1) должностным лицом отдела муниципального жилищного контроля администрации городского округа – город Волжский в период с 16 февраля 2018 года по 19 февраля 2018 года проведена внеплановая выездная проверка поступившего обращения №15/291 от 19 января 2018 года, содержащего информацию о нарушении лицензиатом ООО «УК «Инвест» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в части содержания общего имущества многоквартирных домов – эксплуатации коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, теплоносителя в многоквартирных домах <адрес> и <адрес> города Волжского, в ходе которой выявлено, что ООО «УК «Инвест» допущены нарушения лицензионных требований, выразившихся в неисполнении обязанностей по договору управления, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса РФ, требований к деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ, несоблюдении пункта 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290, пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2013 года № 354, п. 10, пп. «и» и «к» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, статьи 13 Федерального Закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пп. а, б пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, а именно установлено, что многоквартирные жилые дома <адрес> и <адрес> города Волжского Волгоградской области оборудованы общедомовыми приборами учета тепловой энергии и теплоносителя, однако на момент проведения проверки акты периодической поверки ОДПУ, выписки из журнала учета показаний ОДПУ, договор на обслуживание ОДПУ отсутствуют, таким образом, содержание общего имущества многоквартирного дома, в части эксплуатации ОДПУ лицензиатом ООО «УК «Инвест» не осуществляется, что зафиксировано в акте проверки органа муниципального контроля юридического лица № 106-л/2018 от 19 февраля 2018 года (л.д. 23-31, т.1).
По факту выявленных нарушений ООО «УК «Инвест» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <адрес> и <адрес> города Волжского Волгоградской области младшим консультантом отдела административной практики инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Федоровской О.В. 23 марта 2018 года в отношении ООО «УК «Инвест» в присутствие его защитника, был составлен протокол № 204-лк об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, содержащий описание вышеуказанных событий. Копия протокола об административном правонарушении была вручена защитнику ООО «УК «Инвест» (л.д. 3-7, т.1).
Однако, в акте проверки и протоколе об административном правонарушении неверно указано на отсутствие у ООО «УК «Инвест» актов периодических поверок приборов, сведения о которых содержатся в паспортах установленных приборов, представленных должностному лицу, проводившему проверку, межповерочный интервал ОДПУ тепловой энергии составляет 4 года, и на момент проведения проверки органом муниципального жилищного контроля и составления протокола об административном правонарушения срок поверки приборов не истек, поэтому данное нарушение подлежит исключению из объема предъявленного ООО «УК «Инвест» обвинения.
Несмотря на это, вышеуказанные обстоятельства, свидетельствующие о том, что управляющей организацией ООО «УК «Инвест» в многоквартирных домах <адрес> и №<адрес> города Волжского не осуществляется эксплуатация ОДПУ тепловой энергии и теплоносителя (договор на их обслуживание не заключен, выписки из журнала учета показаний ОДПУ отсутствуют), а также виновность ООО «УК «Инвест» в совершении вмененного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных доказательств по делу, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении и дополнительно представленных доказательств, в том числе: копиями лицензии <номер>, выданной ООО «УК «Инвест» Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами 13 апреля 2015 года (л.д.17, т.1), договора теплоснабжения тепловой энергией и теплоносителем на бытовые нужды <номер> от 01 декабря 2012 года (л.д.200-204, 205,206, т.2), письма директора <...> (л.д. 68, т.1), письма директора <...> №217 от 21 апреля 2014 года (л.д. 69, т.1), протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> городского округа – город Волжский Волгоградской области от 23 августа 2013 года (л.д.247-251, т.4), протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> городского округа – город Волжский Волгоградской области от 24 ноября 2015 года (л.д.181-183, т.1), протокола общего собрания собственников в многоквартирном жилом доме по адресу: Волгоградская область, город Волжский, улица <адрес> от 31 октября 2012 года (л.д.1-4, т.5), протокола общего собрания собственников в многоквартирном жилом доме по адресу: Волгоградская область, город Волжский, улица <адрес> от 29 декабря 2015 года (л.д.204-206, т.1), договора на выполнение работ по разработке проектной документации и установке коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и теплоносителя в многоквартирных жилых домах от 06 июня 2016 года с приложениями и дополнительными соглашениями от 12 сентября 2016 года, 07 октября 2016 года, 25 ноября 2016 года, 15 декабря 2016 года, 28 февраля 2017 года, 01 марта 2017 года (л.д.81-87, 88-108, 109-110, 111-128, 129, 130-131, 132-133, 134-136, 137-140 т.5), сообщения главного инженера ООО «Волжские тепловые сети» №02/645 от 24 августа 2016 года (л.д. 1, т.4), сообщения главного инженера ООО «Волжские тепловые сети» №02/755 от 30 августа 2016 года с приложением (л.д. 2, 3, т.4, 69-70, 71, 72, т.5), письма директора <...> №381 от 28 июля 2016 года (л.д. 68, т.1), письма директора <...> №452 от 23 августа 2016 года (л.д. 67, т.1), письма директора <...> №333 от 02 сентября 2016 года (л.д. 67, т.1), письма управляющего ООО «Волжские тепловые сети» №01\958 от 16 сентября 2016 года (л.д. 66, т.1), сообщения и.о. главного инженера ООО «Волжские тепловые сети» №02/1288 от 14 октября 2016 года (л.д.148, т.3, 79, т.5), сообщения главного инженера ООО «Волжские тепловые сети» №02/1917 от 29 ноября 2016 года (л.д.149, т.3, 73, 74, 75, т.5), письма о передаче исполнительной документации директора <...> №318 от 25 октября 2016 года (л.д.66, т.1), акта ввода в эксплуатацию общедомового узла учета тепловой энергии по адресу: город Волжский, улица <адрес> УУ-1, утвержденного главным инженером ООО «Волжские тепловые сети» 25 ноября 2016 года (л.д.161, т.2, 119, т.3), акта ввода общедомового прибора учета тепловой энергии по адресу: город Волжский, улица <адрес> УУ2, утвержденного главным инженером ООО «Волжские тепловые сети» 09 декабря 2016 года (л.д.54, т.1, 162, т.2, 22, 120, т.3), акта ввода общедомового прибора учета тепловой энергии по адресу: город Волжский, улица <адрес> УУ3, утвержденного главным инженером ООО «Волжские тепловые сети» (л.д. 163, т.2, 121, т.3), акта ввода в эксплуатацию общедомового узла учета тепловой энергии по адресу: город Волжский, улица <адрес> УУ4, утвержденного главным инженером ООО «Волжские тепловые сети» 30 декабря 2016 года (л.д.164, т.2, 122, т.3), акта ввода в эксплуатацию общедомового узла учета тепловой энергии по адресу: город Волжский, улица <адрес> УУ5, утвержденного главным инженером ООО «Волжские тепловые сети» 12 декабря 2016 года (л.д.165, т.2, 123, т.3), акта ввода в эксплуатацию общедомового узла учета тепловой энергии по адресу: город Волжский, улица <адрес> УУ6, утвержденного главным инженером ООО «Волжские тепловые сети» 12 декабря 2016 года (л.д.166, т.2, 124, т.3), акта ввода в эксплуатацию общедомового узла учета тепловой энергии по адресу: город Волжский, улица <адрес> УУ7, утвержденного главным инженером ООО «Волжские тепловые сети» 12 декабря 2016 года (л.д.167, т.2, 125, т.3), акта ввода в эксплуатацию общедомового узла учета тепловой энергии по адресу: город Волжский, улица <адрес> УУ-1, утвержденного главным инженером ООО «Волжские тепловые сети» 25 ноября 2016 года (л.д.168, т.2, 111, т.3), акта ввода в эксплуатацию общедомового узла учета тепловой энергии по адресу: город Волжский, улица <адрес> д.23 УУ-2, утвержденного главным инженером ООО «Волжские тепловые сети» 25 ноября 2016 года (л.д.169, т.2, 112, т.3), акта ввода в эксплуатацию общедомового узла учета тепловой энергии по адресу: город Волжский, улица <адрес> УУ3, утвержденного главным инженером ООО «Волжские тепловые сети» 08 декабря 2016 года (л.д.174, т.2, 113, т.3), акта ввода в эксплуатацию общедомового узла учета тепловой энергии по адресу: город Волжский, улица <адрес> УУ4, утвержденного главным инженером ООО «Волжские тепловые сети» 13 декабря 2016 года (л.д.175, т.2, 114, т.3), акта ввода в эксплуатацию общедомового узла учета тепловой энергии по адресу: город Волжский, улица <адрес> УУ1, утвержденного главным инженером ООО «Волжские тепловые сети» 08 декабря 2016 года (л.д.170, т.2, 115, т.3), акта ввода в эксплуатацию общедомового узла учета тепловой энергии по адресу: город Волжский, улица <адрес> УУ2, утвержденного главным инженером ООО «Волжские тепловые сети» 08 декабря 2016 года (л.д.171, т.2, 116, т.3), акта ввода в эксплуатацию общедомового узла учета тепловой энергии по адресу: город Волжский, улица <адрес> УУ3, утвержденного главным инженером ООО «Волжские тепловые сети» 08 декабря 2016 года (л.д.172, т.2, 117, т.3), акта ввода в эксплуатацию общедомового узла учета тепловой энергии по адресу: город Волжский, улица <адрес> УУ4, утвержденного главным инженером ООО «Волжские тепловые сети» 08 декабря 2016 года (л.д.173, т.2, 118, т.3), письма главного инженера ООО «Волжские тепловые сети» №02\2120 от 09 декабря 2016 года (л.д. 164, т.1), письма заместителя начальника Управления по сбыту ООО «Волжские тепловые сети» №03-4-1\1269 от 15 декабря 2016 года (л.д.65, т.1), письма заместителя начальника Управления по сбыту ООО «Волжские тепловые сети» №03-4-1\1290 от 20 декабря 2016 года (л.д.65, т.1), письма управляющего ООО «Волжские тепловые сети» №01\2402 от 29 декабря 2016 года (л.д.38-39, т.1, 187, т.2, 6-7, т.3), письма управляющего ООО «Волжские тепловые сети» №01\40 от 10 января 2017 года (л.д. 41-48, т.1, 36-43, 182-185, т.2, 9-16, т.3), письма управляющего ООО «Волжские тепловые сети» №01\321 от 02 февраля 2017 года (л.д. 50, т.1, 180, т.2, 18, т.3), акта о приемке выполненных работ по монтажу узла учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме по адресу: город Волжский, улица <адрес> уу1 за февраль 2017 года (л.д. 149-154, т.2, 206-211, т.3), акта о приемке выполненных работ по монтажу узла учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме по адресу: город Волжский, улица <адрес> уу2 за февраль 2017 года (л.д. 155-160, т.2, л.д. 212-217, т.3), акта о приемке выполненных работ по монтажу узла учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме по адресу: город Волжский, улица <адрес> уу3 за февраль 2017 года (л.д. 70-75, т.2, 218-223,т.3), акта о приемке выполненных работ по монтажу узла учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме по адресу: город Волжский, улица <адрес> уу4 за февраль 2017 года (л.д. 76-81, т.2, 224-229, т.3), акта о приемке выполненных работ по монтажу узла учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме по адресу: город Волжский, улица <адрес> уу5 за февраль 2017 года (л.д. 82-87, т.2, 230-235, т.3), акта о приемке выполненных работ по монтажу узла учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме по адресу: город Волжский, улица <адрес> уу6 за февраль 2017 года (л.д. 88-93, т.2, 236-241, т.3), акта о приемке выполненных работ по монтажу узла учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме по адресу: город Волжский, улица <адрес> уу7 за февраль 2017 года (л.д. 94-99, т.2, 242-247, т.3), акта о приемке выполненных работ по монтажу узла учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме по адресу: город Волжский, улица <адрес>23 уу1 за февраль 2017 года (л.д. 100-105, т.2, 158-163, т.3), акта о приемке выполненных работ по монтажу узла учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме по адресу: город Волжский, улица <адрес> уу2 за февраль 2017 года (л.д. 106-111, т.2, 164-169, т.3), акта о приемке выполненных работ по монтажу узла учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме по адресу: город Волжский, улица <адрес> уу3 за февраль 2017 года (л.д. 113-118, т.2, 170-175, т.3), акта о приемке выполненных работ по монтажу узла учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме по адресу: город Волжский, улица <адрес> уу4 за февраль 2017 года (л.д. 119-124, т.2, 176-181, т.3), акта о приемке выполненных работ по монтажу узла учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме по адресу: город Волжский, улица <адрес> уу1 за февраль 2017 года (л.д. 125-130, т.2, 182-187, т.3), акта о приемке выполненных работ по монтажу узла учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме по адресу: город Волжский, улица <адрес> уу2 за февраль 2017 года (л.д. 131-136, т.2, 188-193, т.3), акта о приемке выполненных работ по монтажу узла учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме по адресу: город Волжский, улица <адрес> уу3 за февраль 2017 года (л.д. 137-142, т.2, 194-199, т.3), акта о приемке выполненных работ по монтажу узла учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме по адресу: город Волжский, улица <адрес> уу4 за февраль 2017 года (л.д. 143-148, т.2, 200-205, т.3), справок о стоимости выполненных работ и затрат от 10 февраля 2017 года (л.д.96-110, т.3, л.д.37-51, т.5), письма главного инженера ООО «Волжские тепловые сети» №01\991 от 21 марта 2017 года (л.д.4, т.4, 76, 77, 78, т.5), протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> городского округа – город Волжский Волгоградской области от 31 марта 2017 года (л.д. 200-202, т.1), письма управляющего ООО «Волжские тепловые сети» №01\1567 от 05 мая 2017 года (л.д. 51, т.1, 179 т.2, 19, т.3), договора теплоснабжения №98 с целью содержания общего имущества многоквартирного жилого дома, заключенного 01 июня 2017 года между ООО «Волжские тепловые сети» и ООО «УК «Инвест» (л.д.171-180, т.1), сообщения управляющего ООО «Волжские тепловые сети» №01\1897 от 06 июня 2017 года (л.д. 194, т.2, 24-25, т.3), письма управляющего ООО «Волжские тепловые сети» №01\1948 от 13 июня 2017 года (л.д. 58-64, т.1, 29-35, 188-191, т.2, 26-32, т.3), письма управляющего ООО «Волжские тепловые сети» №01\2096 от 26 июня 2017 года (л.д. 65, т.1, 192, т.2, 34, т.3), письма управляющего ООО «Волжские тепловые сети» №01\2532 от 21 июля 2017 года с приложением расчета потребления тепловой энергии и ГВС за январь-июнь 2017 года (л.д. 148, 149-162, т.1), протокола №1 общего собрания собственников в многоквартирном жилом доме по адресу: Волгоградская область, город Волжский, улица <адрес> от 31 октября 2017 года (л.д. 195-196, т.1), сообщения Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России №39680-ЕС/06 от 01 ноября 2017 года (л.д.46-49, т.2), акта проверки функционирования узла учета по адресу: город Волжский, улица <адрес> от 10 ноября 2017 года (л.д.238, т.4), актов проверок функционирования узла учета по адресу: город Волжский, улица <адрес> от 11 декабря 2017 года (л.д.239-240, т.4),сообщения заместителя директора по общим вопросам <...> №155 от 15 декабря 2017 года (л.д.15, т.2), решения Арбитражного суда Волгоградской области по делу № <номер> от 15 декабря 2017 года (л.д. 57-63, т.2), письма заместителя руководителя по правовым вопросам Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области №04-01-06-02/2875 от 21 декабря 2017 года (л.д.44-45, т.2), карточки замеров параметров тепловой энергии, теплоносителя по адресу: город Волжский, улица <адрес> от 16 января 2018 года (л.д.36-37, т.1, 4-5, т.3), сообщения управляющего ООО «Волжские тепловые сети» №01/124 от 18 января 2018 года, поступившего на имя заместителя председателя Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области за №15/291 от 19 января 2018 года (л.д.34-35, т.1, 2-3, т.3), паспортов расходомера электромагнитного Питерфлоу РС ТРОН.407111.001ПС (л.д.18-36, т.5), постановления об определении уполномоченного органа на организацию и осуществление государственного жилищного надзора и лицензионного контроля на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области №6733 от 07 ноября 2017 года с приложением (л.д.48, 49, т.3), должностной инструкции консультанта отдела муниципального жилищного контроля КЖД администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, являющегося приложением к дополнительному соглашению №1 от 19 октября 2017 года к трудовому договору №295 от 18 октября 2017 года с дополнительными соглашениями (л.д.80-82,83,84,85, т.3), приказа отдела муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой выездной проверки ООО «УК «Инвест» № 106-л/2018 от 08 февраля 2018 года (л.д. 20-21, т.1), письма директора ООО «УК «Инвест» №54 от 16 февраля 2018 года (л.д.146-147, т.1), акта проверки органом муниципального контроля юридического лица №106-л/2018 от 19 февраля 2018 года (л.д.23-31, т.1), предписания №106-л/2018 от 19 февраля 2018 года (л.д. 32, т.1), сообщения заместителя директора по общим вопросам <...> №237 от 20 февраля 2018 года (л.д.14, т.2), сообщения заместителя директора по общим вопросам <...> №244 от 01 марта 2018 года (л.д.13, т.2), постановления заместителя главы администрации городского округа-город Волжский №1121 от 02 марта 2018 года с приложениями (л.д.50-51, 52-77, 78, 79, т.3), ведомостей учета параметров потребления горячей воды и тепла по адресу: город Волжский, улица <адрес> с 23 марта 2017 года по 22 апреля 2018 года (л.д.5-144, т.4), выписок (донесений) из журнала учета тепловой энергии у потребителя ООО «УК «Инвест» (л.д.145- 235, т.4), акта проверки функционирования узла учета по адресу: город Волжский, улица <адрес> от 19 февраля 2018 года (л.д.241, т.4), акта проверки функционирования узла учета по адресу: город Волжский, улица <адрес> от 29 марта 2018 года (л.д.12, т.2, 242, т.3), а также протоколом об административном правонарушении 204-лк от 23 марта 2018 года, содержащим описание указанных событий (л.д.3-7, т.1), ответом управляющего ООО «Волжские тепловые сети» №01/2463 от 17 мая 2018 года (л.д.25, т.2), ответом и.о. главного инженера ООО «Волжские тепловые сети» №01/2570 от 24 мая 2018 года (л.д.68-69, т.2), ответом управляющего ООО «Волжские тепловые сети» №01/2598 от 25 мая 2018 года (л.д.196, 224, т.2), копий актов проверок функционирования узлов учета по адресу: город Волжский, улица <адрес> от 10 июля 2018 года (л.д.243, 145, т.4), актов проверок функционирования узлов учета по адресу: город Волжский, улица <адрес> от 11 июля 2018 года (л.д.236, 237, т.4), письмом управляющего ООО «Волжские тепловые сети» №01/3396 от 18 июля 2018 года (л.д.126, т.3), ответом управляющего ООО «Волжские тепловые сети» №01/4083 от 21 августа 2018 года (л.д.140-142, т.3), ответом управляющего ООО «Волжские тепловые сети» №01/4124 от 24 августа 2018 года (л.д.68, т.5), копиями решения Арбитражного суда Волгоградской области по делу <номер> от 31 июля 2018 года (л.д.146-159, т.5), решения Арбитражного суда Волгоградской области по делу <номер> от 06 августа 2018 года (л.д.160-166, т.5), показаниями допрошенных в ходе рассмотрения жалобы в качестве свидетелей консультанта отдела муниципального жилищного контроля администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Нестеровой Л.В. и начальника тепловой инспекции ООО «Волжские тепловые сети» М.Е.П., иными материалами дела.
Достоверность и допустимость перечисленных выше доказательств, сомнений не вызывают. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Довод жалобы о том, что консультант отдела муниципального жилищного контроля комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Нестерова Л.В. не могла проводить проверку, не имеет соответствующего образования, является несостоятельным.
Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений и Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при производстве по делу допущено не было, из материалов дела следует, что проверка проводилась компетентным должностным лицом органа, уполномоченного на организацию и осуществление государственного жилищного надзора и лицензионного контроля на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области согласно постановлению администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области от 07 ноября 2017 года № 6733 «Об определении уполномоченного органа на организацию и осуществление государственного жилищного надзора и лицензионного контроля на территории городского округа - город Волжский».
Доводы жалобы о необходимости в силу ч. 6 ст. 12 Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года обязательного участия эксперта при проведении проверки основаны на неправильном толковании закона, поскольку данная норма устанавливает запрет на привлечение органами контроля к проверке экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами, или являющихся их аффилированными лицами, в случае их участия. Необходимость привлечения эксперта относится к компетенции должностного лица и определяется с учетом характера проводимой проверки.
При этом необходимости в привлечении какого-либо эксперта при осуществлении консультантом отдела муниципального жилищного контроля администрации городского округа – город Волжский своих должностных полномочий не имелось, в силу части 1 статьи 25.9 КоАП РФ эксперт может привлекаться для участия в производстве по делу об административном правонарушении для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения, необходимости в производстве по делу экспертизы и привлечении к участию в деле эксперта в данном случае не имелось.
Нельзя согласиться и с доводами жалобы о нарушении отделом муниципального жилищного контроля при проведении внеплановой проверки положений ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", выразившемся в отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки по обращению юридического лица без уведомления органов прокуратуры.
Как следует из материалов дела, положений ч. 2 ст. 196 ЖК РФ, ч. 5 ст. 20 ЖК РФ, постановления администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области от 07 ноября 2017 года № 6733 «Об определении уполномоченного органа на организацию и осуществление государственного жилищного надзора и лицензионного контроля на территории городского округа - город Волжский», решение о проведении внеплановой выездной проверки принято компетентным должностным лицом органа, уполномоченного на организацию и осуществление государственного жилищного надзора на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области, в пределах предоставленных полномочий.
Согласно п. 26 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами.
В силу ч. 1 ст. 196 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и положения Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи, введенной в действие Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ.
Как следует из ч. 3 ст. 196 ЖК РФ, внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пп. 1, 4, 5 ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
Поскольку настоящая проверка, согласно приказу начальника отдела муниципального жилищного контроля комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области № 106-л/2018 от 08 февраля 2018 года, была проведена с целью рассмотрения обращения юридического лица от 19 января 2018 года №15/291 о нарушении лицензиатом ООО «УК «Инвест» лицензионных требований, то необходимости согласования проведения данной проверки с органами прокуратуры в данном случае не имелось.
Таким образом, на основании совокупности всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств и всех обстоятельств дела при рассмотрении дела и жалобы достоверно установлено, что в ходе внеплановой проверки соблюдения ООО «УК «Инвест» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <адрес> и <адрес> города Волжского Волгоградской области, проведенной должностным лицом отдела муниципального жилищного контроля комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский, были выявлены факты осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, являются должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В ходе производства по данному делу мировой судья при соблюдении требований, предусмотренных статьями 24.1 и 26.1 КоАП РФ, пришел к обоснованному выводу о том, что ООО «УК «Инвест» не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, ответственность за нарушение которых установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
При этом объективных причин, препятствующих выполнению ООО «УК «Инвест» обязанностей, возложенных на него действующим законодательством, не установлено. Доказательств невозможности соблюдения обществом правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, и принятия всех зависящих от него мер по их соблюдению, в ходе судебного разбирательства не установлено, законным представителем и защитниками юридического лица не представлено, в связи с чем мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО «УК «Инвест» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
На основании установленных обстоятельств обоснованность привлечения ООО «УК «Инвест» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, сомнений не вызывает.
Довод жалобы об отсутствии технической возможности для установки приборов учета тепловой энергии в домах <адрес> и <адрес> города Волжского без проведения работ по реконструкции дома не подтвержден объективными доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, опровергается соответствующими актами обследования, проведенного ООО «Волжские тепловые сети» силами подрядной организации <...> с привлечением представителя ООО «УК «Инвест» в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ № 627 от 29 декабря 2011 года, и проектами на установку этих приборов, представленными в ООО «УК «Инвест» для согласования предусмотренном законом порядке, и не влияет на правильность вынесенного судебного постановления.
Утверждения в жалобе о том, что обязанность по оснащению жилых домов приборами учета воды и тепловой энергии возложена на собственников помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающие организации, что исключает ответственность управляющей организации, несостоятельны, поскольку возложение обязанности на указанные в ч. 9 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" организации, которые осуществляют снабжение водой, тепловой энергией или их передачу, и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, не прекращает обязанность управляющих организаций принять меры по установке общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов и их эксплуатации, а также не свидетельствуют об отсутствии в действиях ООО «УК «Инвест» состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что для проведения установки общедомовых приборов учета, включения их в состав общего имущества многоквартирного дома обязательно решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, основаны на неправильном толковании норм права, в Федеральном законе от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" отсутствует норма об обязательном подписании акта приема-передачи ОДПУ собственниками при его установке, поэтому установленные ОДПУ тепловой энергии и теплоносителя переходят в общую долевую собственность многоквартирного дома с момента их установки и ввода в эксплуатацию, кроме того, отсутствие решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома не исключает обязанности управляющей организации по содержанию общего имущества жилого дома и не освобождает управляющую организацию от обязанности выполнения указанных работ и исполнения принятых по договору обязательств, наличие которых также установлено законами и нормативно-правовыми актами.
Ссылки в жалобе на допущенные нарушения при установке ОДПУ, их неисправности, несоответствии технической документации на ОДПУ требованиям действующего законодательства, вводе в эксплуатацию без участия управляющей организации до подписания актов приемки выполненных работ, также не влекут отмену обжалуемого постановления, поскольку не являются обстоятельствами, подлежащими выяснению при рассмотрении настоящего дела, кроме того, из дополнительно представленных доказательств следует, что для участия во вводе установленных ОДПУ тепловой энергии и теплоносителя управляющая организация ООО «УК «Инвест» заблаговременно и надлежащим образом извещалась ресурсоснабжающей организацией, что подтверждается соответствующими письмами ООО «Волжские тепловые сети» в адрес ООО «УК «Инвест», однако от участия в совершении данных действий и подписании актов ввода ОДПУ в эксплуатацию ООО «УК «Инвест» отказалось (л.д. 80, т. 5), что не свидетельствует о незаконной установке ОДПУ и вводе их в эксплуатацию.
Иные доводы, изложенные в жалобе, сводятся к изложению обстоятельств, ранее являвшихся предметом исследования, а также к выражению несогласия с оценкой, данной мировым судьей фактическим обстоятельствам дела и представленным по делу доказательствам, выполненной в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с которой не имеется.
Данные доводы, равно как и само по себе несогласие с выраженными в постановлении мирового судьи выводами, не опровергают установленных мировым судьей обстоятельств, не влияют на законность принятого по делу судебного акта и основанием для его отмены не являются.
Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости мирового судьи при рассмотрении дела, не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу об административных правонарушениях, а также возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ, исходя из фактических обстоятельств дела, при рассмотрении дела и жалобы не установлено.
Оснований для признания административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, малозначительным не имеется, поскольку невыполнение лицензионных требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами существенно нарушает охраняемые законом права жителей многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, а отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности противоправного деяния, в связи с чем доводы жалобы о возможности применения по делу положений ст. 2.9 КоАП РФ являются несостоятельными.
Уменьшение объема предъявленного обвинения не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «УК «Инвест» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, не влечет отмену, либо изменение правильного по существу постановления мирового судьи.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При назначении наказания мировой судья учел имущественное и финансовое положение общества, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность виновного, и назначил ООО «УК «Инвест» наказание с учетом положений частей 1, 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ для юридических лиц.
Назначение данного вида и размера наказания является соразмерным совершенному правонарушению и справедливым, отвечает целям административного наказания - будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений. При этом, материалы дела не содержат сведений, подтверждающих, что оплата штрафа в назначенном размере повлечет существенное ограничение прав юридического лица и приведет к наступлению необратимых негативных имущественных последствий, обусловленных созданием реальной угрозы для дальнейшего нормального ведения хозяйственной деятельности.
При указанных обстоятельствах, считаю, что оснований для отмены, либо изменения постановления исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 72 Волгоградской области мирового судьи судебного участка №133 Волгоградской области от 25 мая 2018 года о назначении ООО «УК «Инвест» административного наказания по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ не имеется, в связи с чем жалобу ООО «УК «Инвест» следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 72 Волгоградской области мирового судьи судебного участка №133 Волгоградской области Поповой И.В. от 25 мая 2018 года резолютивная часть которого объявлена 25 мая 2018 года, о признании общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Инвест» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере <...> рублей оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Инвест» – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном для обжалования вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.
Судья: подпись.