ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-397/18 от 29.10.2018 Рыбинского городского суда (Ярославская область)

Дело № 12-397/18

РЕШЕНИЕ

29 октября 2018 года город Рыбинск

Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Косенкова О.В.,

рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Управляющая компания «Рыбинскъ» Лукичева А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Рыбинского судебного района Ярославской области от 17 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Управляющая компания «Рыбинскъ»,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Рыбинского судебного района Ярославской области от 17 сентября 2018 года ООО «Управляющая компания «Рыбинскъ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.

01.10.2018 г. на данное постановление подана жалоба генеральным директором ООО «Управляющая компания «Рыбинскъ» А.В. Лукичевым. В жалобе указано, что согласно протоколу об административном правонарушении административное правонарушение совершено 25.07.2018 года. Однако, исходя из фактических обстоятельств дела, указанная дата не является датой совершения вмененного обществу административного правонарушения, данная дата является только датой составления акта проверки . Данное правонарушение длящимся не является, срок давности привлечения к административной ответственности подлежит исчислению не со дня обнаружения административного правонарушения, а со дня его совершения, то есть с даты установки информационного баннера 28 марта 2018 года, следовательно срок давности привлечения общества к административной ответственности начал исчисляться не позднее 28.03.2018 года, и истек 28 июня 2018 года по истечении трех месяцев. Также в резолютивной части постановления допущена существенная опечатка, датой изготовления резолютивной части постановления указано 17.09.2018 года, в то время как само слушание по делу состоялось 20.09.2018 г. На основании изложенного, просит постановление мирового судьи отменить, производство по административному делу прекратить.

В судебное заседание законный представитель ООО «Управляющая компания «Рыбинскъ» не явился, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела. Защитник ООО «Управляющая компания «Рыбинскъ» по доверенности от 01.11.2017 года Мошков Д.Н. просил прекратить производство по делу, так как вывеска, расположенная на торцевой стороне дома по адресу: <адрес> не является рекламой, а лишь информирует граждан о номерах телефонов, по которым можно связаться с УК. Данная вывеска является информационным стендом.

В судебном заседании должностное лицо по доверенности Косикова О.А. поддержала постановление мирового судьи, пояснила, что вывеска является рекламой.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Как усматривается из материалов дела, в результате внеплановой выездной проверки, проведенной государственным жилищным инспектором Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области Косиковой О.А. с 25.06.2018 по 26.06.2018 г., установлено, что на торцевой стороне дома по адресу: <адрес>, расположена вывеска ООО УК «Рыбинскъ». Данная вывеска содержит наименование управляющей организации и номера телефонов.

Управление многоквартирным домом, по адресу: <адрес> осуществляет ООО УК «Рыбинскъ».

Должностным лицом в протоколе указано, что юридический адрес и адрес фактического осуществления деятельности не совпадают с адресом размещения информации на указанной вывеске. Таким образом, данная вывеска содержит информацию рекламного характера. Размещение указанной информации возможно при наличии решения общего собрания собственников помещений дома, которое на момент проведения проверочных мероприятий у ООО УК «Рыбинскъ» отсутствовало.

Мировой судья пришел к выводу, что в действиях ООО УК «Рыбинскъ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, а именно ООО УК «Рыбинскъ» в отсутствие решения собственников помещений многоквартирного <адрес> разместило на торцевой стене дома вывеску ООО УК «Рыбинскъ», содержащую информацию рекламного характера, тем самым нарушив лицензионные требования, установленные п.п. «б» п. 3 постановления Правительства РФ от 28.10.2014г. при осуществлении управления многоквартирным домом.

Суд не соглашается с выводами мирового судьи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, не отвечающая признакам, содержащимся в указанном понятии рекламы, не может быть признана рекламой, на такую информацию, а также на порядок ее размещения, не распространяются положения Федерального закона "О рекламе".

Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес, не признается рекламой.

Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота. Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может выступать тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях.

Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названий товаров (работ, услуг), средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит объекта рекламирования.

В случае размещения на фасаде торгового объекта или магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, пейзаж, бутылка вина, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков, характеристики, цены указанных товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Так, информация, содержащая выражения "Добро пожаловать", "Въезд 24 часа", "Выезд", "Счастливого пути" и т.п., размещенная на конструкции, в том числе установленной при въезде или выезде на территорию, занимаемую организацией, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц, в том числе организации, на въезде/выезде в которую установлены конструкция, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит указания на объект рекламирования, соответственно, требования Федерального закона "О рекламе" на такую информацию не распространяются.

Также не подпадает под понятие рекламы информация, размещаемая на конструкциях-указателях вне места нахождения организации, содержащая сведения о профиле деятельности организации (аптека, кондитерская, ресторан) или ассортименте реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель) и направление движения и расстояние до такой организации, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц.

При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

В соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.

На спорной вывеске указана следующая информация: «Управляющая компания «Рыбинскъ», просим обращаться по телефонам: <данные изъяты>» (л.д. 47)

Оценив информацию, указанную на вывеске, суд приходит к выводу, что вывеска, расположенная на торцевой стороне дома по адресу: <адрес> не является рекламой, так как сведения, указанные в ней носят информационный характер, не направлены на продвижение ООО УК «Рыбинскъ» на рынке и не формируют интереса к обществу.

Вывеска расположена на торцевой стороне <адрес>, который находится в управлении ООО УК «Рыбинскъ», данной организацией в указанном доме оказываются услуги по управлению многоквартирным домом. Размещение информации о юридическом лице, оказывающем услуги МКД, не запрещено законом, так как не преследует целей, связанных с рекламой.

Объекты для размещения информации (вывески, указатели и т.д.) не являются рекламой в силу отсутствия у них целей рекламирования или коммерческого продвижения каких-либо товаров, услуг, тождественных целям материалов рекламного характера.

Сами по себе размер, цветовая гамма, способ размещения конструкци, хорошая видимость конструкции, не имеют правового значения, поскольку для признания конструкции рекламной необходимо, что бы на названной конструкции была размещена реклама в понимании Закона о рекламе. Следовательно, если текст таких конструкций не носит рекламный характер, то данные конструкции не могут быть признаны рекламными.

Оценивая информацию, изложенную на вывеске, суд приходит к выводу, что данная вывеска не носит рекламного характера.

Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в действиях ООО «Управляющая компания «Рыбинскъ» отсутствует.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении – прекращению за отсутствием состава правонарушения.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Рыбинского судебного района Ярославской области от 17 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Рыбинскъ» - отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить за отсутствием состава.

Судья О.В.Косенкова