Дело № 12-397/2020
УИД 76RS0014-02-2020-000864-20
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль 25 декабря 2020 года
Судья Кировского районного суда г. Ярославля Доколина А.А., при секретаре Петровой А.В., рассмотрев жалобу должностного лица – члена аукционной комиссии департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области ФИО1, <данные изъяты>, на постановление и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО2 №163 от 20.10.2020 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области №163 от 20.10.2020 года ФИО2 в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области ФИО1 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ прекращено по малозначительности совершенного административного правонарушения. ФИО1 освобождена от административной ответственности, ей объявлено устное замечание.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области в период с 23.09.2020 года по 30.09.2020 года была проведена внеплановая камеральная проверка департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области, о чем был подготовлен акт проверки от 30.09.2020 года №15-ВП с указанием нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Заказчик 25.11.2019 года разместил в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) извещение №0171200001919002234 о проведении электронного аукциона на приобретение в собственность Ярославской области жилого помещения (квартиры), расположенного в г.Рыбинске Ярославской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Начальная (максимальная) цена контракта 1 593 690,70 руб.
Ранее заказчиком размещены в ЕИС следующие извещения о проведении электронных аукционов с тем же предметом закупки:
Дата | № извещения | Начальная (максимальная) цена контракта, руб. |
18.10.2019 | 0171200001919001849 | 1 910 340,18 |
18.10.2019 | 0171200001919001851 | 1 910 340,18 |
18.10.2019 | 0171200001919001852 | |
22.11.2019 | 0171200001919002182 | 1 593 690,70 |
22.11.2019 | 0171200001919002183 | 1 593 690,70 |
22.11.2019 | 0171200001919002185 | 1 593 690,70 |
22.11.2019 | 0171200001919002189 | 1 593 690,70 |
22.11.2019 | 0171200001919002191 | 1 593 690,70 |
22.11.2019 | 0171200001919002192 | 1 593 690,70 |
22.11.2019 | 0171200001919002193 | 1 593 690,70 |
- от 12.11.2019 года №1849/19 на сумму 1 910 340,18 руб. на передачу в собственность Ярославской области квартиры, расположенной по адресу: <...> (в соответствии с актом приема-передачи от 19.11.2019 года квартира передана заказчику);
- от 12.11.2019 года №1851/19 на сумму 1 910 340,18 руб. на передачу в собственность Ярославской области квартиры, расположенной по адресу: <...> (в соответствии с актом приема-передачи от 19.11.2019 года квартира передана заказчику);
- от 12.11.2019 года №1852/19 на сумму 1 910 340,18 руб. на передачу в собственность Ярославской области квартиры, расположенной по адресу: <...> (в соответствии с актом приема-передачи от 19.11.2019 года квартира передана заказчику).
В пункте 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» каждой из документаций об электронных аукционах: 0171200001919001852, 0171200001919002182, 0171200001919002183, 0171200001919002185, 0171200001919002189, 0171200001919002191, 0171200001919002192, 0171200001919002193 установлены требования о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) конкретные показатели товара, соответствующие значения, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Конкретные показатели предоставляются в соответствии с требованиями Таблицы «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара» раздела 2 «Описание объекта закупки». При этом столбец «Показатель» на подлежит изменению. В столбце «Значение показателя» участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «менее», «не ранее», «или», «И/или», при этом:
- при указании Заказчиком значения показателя со словом «или», участнику закупки следует выбрать одно из предложенных значений показателя. Указание нескольких показателей в таком случае не допускается;
- при установленном Заказчиком значении «и/или» допускается указание как одного значения, так и нескольких значений с использованием союза «и» или знака запятой, при этом использование слова «или» не допускается.
Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
В пункте 5 раздела 2 «Описание объекта закупки» в каждой из вышеуказанных документаций содержатся требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара (Техническое задание), в т.ч.:
«Расположение многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение (квартира) г.Рыбинск Ярославской области ___________(указывается конкретный адрес».
Кроме того, пунктом 6.4 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционных документаций определено, что «Поставщик гарантирует поставку жилого помещения (квартиры) в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон №159-ФЗ), Закона Ярославской области от 09.11.2007 года №85-з «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области» (далее - Закон №85-з).
Аналогичное требование указано в п.6.4 раздела 6 «Гарантии, качество товара» проекта контракта в аукционных документациях.
Таким образом, предложение о поставке жилого помещения в заявке должно содержать конкретный адрес такого помещения, гарантирующий его соответствие требованиям Федерального закона №159-ФЗ, Закона №85-з.
В соответствии с протоколами рассмотрения единственных заявок по закупкам от 04.12.2019 года №№0171200001919002182, 0171200001919002183, 0171200001919002191, 0171200001919002192, 0171200001919002193, от 05.12.2019 года №№0171200001919002185, 0171200001919002189 по окончании срока подачи заявок на участие в вышеуказанных электронных аукционах на участие в каждом из этих аукционов была подана только одна заявка от ООО «ПСК Зевс», в которой Поставщик предлагал к поставке жилое помещение по адресу: <...>, а также подтверждал и гарантировал поставку жилого помещения на условиях, указанных в требованиях к объекту закупки. Во всех вышеуказанных протоколах содержится решение аукционной комиссии о признании такой заявки соответствующей требованиям документации об аукционе и о заключении контракта с <данные изъяты> на основании п.25.1 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ.
Таким образом, к моменту окончания рассмотрения заявок Заказчиком уже было заключено 3 контракта с <данные изъяты> на предоставление жилых помещений, расположенных в <...>, а также было принято решение о заключении 7 контрактов на поставку жилых помещений по этому же адресу.
В соответствии с общедоступной информацией – данными проектной декларации застройщика от 19.09.2016 года, размещенной на официальном сайте <данные изъяты> копиями разрешения на ввод объекта в эксплуатацию многоквартирного дома по адресу: <...>, общее количество квартир в многоквартирном доме по адресу: <...>, составляет 40 шт.
Тем самым, Заказчиком была организована закупка 10 квартир в многоквартирном доме по данному адресу, что составило 25% от общего количества жилых помещений в доме.
Исходя из требований Федерального закона №159-ФЗ и Закона №85-з, Заказчик более не имел права на дальнейшую закупку жилых помещений по данному адресу.
Далее 05.12.2019 года аукционная комиссия приступила к рассмотрению единственной заявки <данные изъяты>, поданной на участие в аукционе №0171200001919002234, в которой Поставщик также предлагал к поставке жилое помещение по адресу: <...>, а также подтверждал и гарантировал поставку жилого помещения на условиях, указанных в требованиях к объекту закупки. По итогам рассмотрения заявки аукционная комиссия также приняла решение о признании такой заявки соответствующей требованиям документации об аукционе и о заключении контракта с <данные изъяты> на основании п.25.1 ч.1 ст.93 Федерального Закона №44-ФЗ.
При этом <данные изъяты> являясь застройщиком многоквартирного дома по адресу: <...> и обладая полным объемом данных о количестве квартир в доме, а именно, 40 квартир, не мог не знать, что, принимая участие в вышеуказанных электронных аукционах на приобретение квартир, он вправе предложить к поставке не более 10 квартир, расположенных в данном доме.
Однако при подаче заявок на участие в вышеуказанных аукционах <данные изъяты> одновременно выразил согласие на поставку товаров (квартир) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам электронного аукциона, и предложил, в общей сложности, 11 квартир, расположенных в одном и том же вышеуказанном 40-квартирном доме.
Таким образом, в составе одной из заявок, поданных на участие в электронных аукционах, <данные изъяты> предоставил недостоверные сведения о своей возможности осуществить поставку товара (квартиры) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального Закона №159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно ч.7 ст.8 Федерального Закона №159-ФЗ по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.
Частью 6.1 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пп. «а» п.3 ч.1 ст.71 Федерального закона №44-ФЗ В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и данных заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям документации о таком аукционе.
Аукционная комиссия заказчика должна была учесть требования п.7 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ, ч.6 ст.6<1> Закона №85-з при оценке соответствия заявки участника требованиям документации об электронном аукционе и отказать в допуске к участию в электронном аукционе заявке <данные изъяты>, поданной для участия в электронном аукционе с извещением №0171200001919002234, которая была рассмотрена позже остальных.
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в данном электронном аукционе был подписан 05.12.2020 года и размещен в ЕИС 05.12.2020 года в 9:50.
Аукционная комиссия в нарушение требований ч.6.1 ст.66, ч.6 ст.69 Федерального закона №44-ФЗ признала заявку на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в то время, как участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке.
Действия члена комиссии по принятию решения о признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
ФИО1 являлась членом аукционной комиссии, присутствовала при рассмотрении единственной заявки на участие в электронном аукционе №0171200001919002234, оценивала соответствие заявки требованиям, установленным документацией об аукционе, таким образом, она является субъектом вышеуказанного правонарушения.
Вместе с тем, вышеуказанное правонарушение признано малозначительным, как не повлекшее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекращено.
Считая постановление незаконным и необоснованным, в установленный срок должностное лицо – член аукционной комиссии департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. ФИО1 полагает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, поскольку аукционной комиссией не допущено нарушений положений Федерального закона №44-ФЗ и требований документации об аукционе. По результатам определения поставщика 05.12.2019 года в ЕИС размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому заявка единственного участника – <данные изъяты> признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Во исполнение требований ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ пунктом 2 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Конкретные показатели предоставляются участниками закупки в соответствии с таблицей «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара» раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе. Представленная <данные изъяты> заявка содержала необходимые для указания в первой части заявки характеристики. По результатам рассмотрения второй части заявки также отсутствовали законные основания для признания заявки участника не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
При этом при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на основании представленных участником сведений у аукционной комиссии отсутствовала возможность проверить заявку на соответствие требованиям ч.1 ст.6<1> Закона 85-з, согласно которому общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Кроме того, в соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ у аукционной комиссии отсутствует обязанность проверять достоверность сведений, предоставленных участниками аукциона.
Рассмотрение заявок осуществлялось разными аукционными комиссиями. ФИО1 принимала участие только в шести из десяти состоявшихся аукционов, в связи с чем не обладала информацией о других закупках.
Также на момент рассмотрения заявок по аукциону №0171200001919002234 Заказчик еще не осуществил закупок 10 квартир в жилом многоквартирном доме по адресу: <...>.
Учитывает изложенное, ФИО1 считает, что в ее действиях отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, просит постановление и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО2 №163 от 20.10.2020 года отменить, производство по делу прекратить в соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ,
В судебном заседании ФИО1, ее защитник Цыганова Н.Ю. в судебном заседании жалобу поддержали в полном объеме по изложенным в ней доводам и основаниям.
Должностное лицо Контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области по доверенности ФИО2 жалобу не признала, просила в ее удовлетворении отказать, так как постановление является законным и обоснованным, представили подробные возражения на жалобу в письменном виде, которые были приобщены к материалам дела и исследованы в судебном заседании.
Выслушав явившихся лиц, изучив представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
Постановление №163 от 20.10.2020 года вынесено в полном соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ, уполномоченным на то лицом, и основано на полно и правильно исследованных доказательствах, каждому из которых дана соответствующая правовая оценка. Срок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ, а так же срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления не нарушены.
Положения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении: актом №15-ВП внеплановой камеральной проверки от 30.09.2020 года; протоколом об административном правонарушении №163 от 15.10.2020 года, приказом от 18.11.2019 года №2368 «Об аукционной комиссии», объяснениями должностного лица.
Указанные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности ФИО в совершении административного правонарушения; оснований для переоценки доказательств не имеется.
Все доводы жалобы заявителя уже являлись предметом проверки и тщательно исследовались при рассмотрении дела об административном правонарушении. Указанные доводы не могут быть приняты во внимание ввиду следующего.
В соответствии с ч.2 ст.33 Федерального закона №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком установлено в документации об аукционе, что любая информация, предоставленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно ч.7 ст.8 Федерального Закона №159-ФЗ по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.
В документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что участник указывает конкретный адрес помещения в городе Рыбинске именно с целью проверки его аукционной комиссией на соответствие Федеральному закону №159-ФЗ, Закону №85-з.
В связи с изложенным доводы жалобы об отсутствии возможности у аукционной комиссии проверить указанные сведения, отклоняются судом.
ФИО1, как председатель аукционной комиссии обладала правом потребовать от членов аукционной комиссии – представителей заказчика – дать заключение по форме, установленной Положением об аукционной комиссии (п.6.2.5 Положения об аукционной комиссии).
При этом застройщик <данные изъяты> являясь застройщиком многоквартирного дома по адресу: <...> и обладая полным объемом данных о количестве квартир в доме, а именно, 40 квартир, не мог не знать, что, принимая участие в вышеуказанных электронных аукционах на приобретение квартир, он вправе предложить к поставке не более 10 квартир, расположенных в данном доме.
Однако при подаче заявок на участие в вышеуказанных аукционах <данные изъяты> одновременно выразил согласие на поставку товаров (квартир) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам электронного аукциона, и предложил, в общей сложности, 11 квартир, расположенных в одном и том же вышеуказанном 40-квартирном доме.
Таким образом, участником аукциона была предоставлена недостоверная информация о соответствии товара требованиям Федерального закона №159-ФЗ, Закону №85-з, а у членов аукционной комиссии имелась возможность и обязанность в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ установить ее недостоверность.
С учетом изложенного, в действиях ФИО1 имеет место состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, совершенное ФИО1 правонарушение признано малозначительным, производство по делу прекращено, должностному лицу объявлено устное замечание.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела допущено не было.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения постановления не усматриваю.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Жалобу должностного лица – члена аукционной комиссии департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области ФИО1 на постановление и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО2 №163 от 20.10.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без удовлетворения, а обжалуемое постановление – без изменения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья А.А.Доколина