№**
Мировой судья Инми Р.Ч.
РЕШЕНИЕ
****** ДД.ММ.ГГГГ
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Ооржак К.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу О на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №2 «Восточный» от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
О обратился в суд с жалобой постановление и.о. мирового судьи судебного участка №2 «Восточный» г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ему административного наказания по ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ, указывая на то, что задачами производства по делу об административном правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. В материалах дела имеется протокол ** от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что О является водителем маршрутного такси «***», перевозил пассажиров на автомашине *** с госномером **. Статья 14.1.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии. Мировой судья не выяснил: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения, что повлекло незаконное привлечение к административной ответственности О Также мировой судья не учел, что О не является индивидуальным предпринимателем, не зарегистрирован в территориальном налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, автомашина принадлежала С., не выяснило, имеется ли у данного лица соответствующей лицензии, т.е. отсутствует признак полноты, а усматривается признак формального рассмотрения дела. Назначение данного наказания не является справедливым, отвечающим требованиям административного законодательства, существенно ухудшило положение О Мировой судья рассмотрел административный протокол без участия О, что существенно нарушило право на участие в судебном заседании, право доказывать обратное по протоколу. Копию постановления О получил ДД.ММ.ГГГГ, просит восстановить сроки обжалования. Просит суд постановление по делу об административном правонарушении отменить.
В судебном заседании О жалобу поддержал по основаниям указанным в ней.
Представитель М в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы был извещен.
Выслушав заявителя, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление о привлечении к административной ответственности О вынесено мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ. Копия указанного постановления получена О ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подана мировому судье ДД.ММ.ГГГГ, то есть, десятидневный срок на обжалование постановления судьи не нарушен.
Проверив с учетом требований частей 1, 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для назначения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Данные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении О мировым судьей соблюдены не были.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают на основании доказательств, то есть любых фактических данных, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах, предусмотренных настоящим Кодексом, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниях потерпевшего, свидетелей, заключениях эксперта, иных документах, а также показаниях специальных технических средств, и вещественных доказательств.
Протокол об административном правонарушении является доказательством и подлежит проверке и оценке при назначении административного наказания.
Как следует из представленных материалов, государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по ****** СЕ был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которого О ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов оо мин. в ****** перевозил пассажиров на коммерческой основе по маршруту N ***»
на автомобиле марки *** гос номер ***, без лицензии, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Собственником транспортного средства марки *** является С, что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства серии **.
Признавая О виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья указал, что факт совершения вышеуказанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении.
Между тем, названное доказательство не свидетельствует бесспорно о вине О. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.
В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 названного Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), относится к видам деятельности, на которые требуются лицензии.
Порядок лицензирования указанной деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. N 280.
Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении содержит существенные недостатки, поскольку из указанного в протоколе существа нарушения не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что О осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек без лицензии, требуемой в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", что нарушает право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности.
Кроме того, как указано в протоколе, О перевозил 4 пассажиров по маршруту *** ******, взяв с каждого за проезд по тарифу 15 рублей, которое не нашли своего подтверждения. Пассажиры не допрошены в качестве свидетелей.
Таким образом протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что лишало судью возможности проверить обоснованность совершения административного правонарушения О и вынести законное постановление по делу.
Все иные доказательства вины О в своей совокупности не могут быть оценены как достаточные для признания его виновным и назначения административного наказания по части 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вину О в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии нельзя считать бесспорно доказанной, а вывод мирового судьи о наличии в его действиях состава административного правонарушения - обоснованным.
Таким образом, вывод суда 1 инстанции о наличии в действиях О состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ и его виновности в совершении правонарушения, является преждевременным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №2 «Восточный» г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ о назначении О административного наказания по ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме *** рублей отменить.
Дело направить и.о.мирового судьи судебного участка №2 «Восточный» на новое рассмотрение.
Решение вступает в силу немедленно после оглашения.
Судья К.Д. Ооржак