Дело № 12-398/2019
Р Е Ш Е Н И Е
на постановление по делу об административном правонарушении
17 мая 2019 года г. Биробиджан
Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Бирюкова Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе должностного лица – начальника управления архитектуры и строительства правительства ЕАО ФИО1 на постановление о назначении административного наказания № 2/2019 от 18.03.2019, вынесенное начальником финансового управления правительства ЕАО ФИО2, в отношении начальника управления архитектуры и строительства правительства ЕАО ФИО1 по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника финансового управления правительства ЕАО ФИО2 о назначении административного наказания № 2/2019 от 18.03.2019 (резолютивная часть объявлена 14.03.2019) должностное лицо – начальник управления архитектуры и строительства правительства ЕАО ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, должностное лицо ФИО1 обратился в суд 28.03.2019 с жалобой, в которой просил данное постановление отменить, дело направить в административный орган на новое рассмотрение, ссылаясь на нарушение его процессуальных прав, в том числе на заявление ходатайства об объединении административных дела, в связи с не извещением о времени и месте рассмотрения дела органом. 15.03.2019 ему начальником финансового управления правительства ЕАО объявлено, что накануне в отношении него вынесено решение, которое он получит позже.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, начальник управления архитектуры и строительства правительства ЕАО ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, о чем в материалах дела имеются сведения, направил своего защитника, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело без его участия.
Защитник Унтевсткий О.А. в судебном заседании требования и доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Помощник прокурора прокуратуры ЕАО ФИО3 в судебном заседании оставила на усмотрение судьи вопрос о законности оспариваемого постановления.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки).
Из материалов дела следует, что ФИО1, являясь начальником управления архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области, то есть должностным лицом, в соответствии с Положением об управлении архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области, утверждённым постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.11.2007 № 339-пп, наделённый организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в государственном органе, 26.11.2018, находясь на своём рабочем месте, расположенном по адресу: <...>, утвердил документацию об электронном аукционе №0178200000618000054 (26.11.2018 размещённую в Единой информационной системе в сфере закупок), содержащую обоснование начальной (максимальной) цены контракта, не соответствующее порядку, установленному законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. То есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Указанные нарушения послужили основанием для возбуждении производства по делу об административном правонарушении ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении вышеуказанного должностного лица (постановление заместителем прокурора ЕАО о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 18.02.2019). В ходе рассмотрения дела начальником финансового управления правительства ЕАО ФИО2 вынесено постановление о назначении административного наказания № 2/2019 от 18.03.2019 (резолютивная часть объявлена 14.03.2019), которым должностное лицо – начальник управления архитектуры и строительства правительства ЕАО ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Вместе с тем данное постановление нельзя признать законным, поскольку оно вынесено с нарушением норм процессуального права.
Так, статьей 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1).
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (ч. 2).
В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из материалов дела следует, что 11.03.2019 начальником финансового управления правительства ЕАО вынесено определение о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на 15.03.2019 в 9:15 часов.
Согласно полученному ФИО1 извещению от 12.03.2019 извещению он приглашался в финансовое управление 15.03.2019 в 9:00 часов.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Вместе с тем исходя из оспариваемого постановления его резолютивная часть объявлена 14.05.2019, мотивированное постановление изготовлено 18.03.2019.
В жалобе ФИО1 указал, что 15.03.2019 ему начальником финансового управления правительства ЕАО объявлено, что накануне в отношении него вынесено решение, которое он получит позже.
Таким образом, невыполнение органом требований КоАП РФ, обеспечивающих создание с его стороны надлежащих процессуальных условий для справедливого разбирательства дела, повлекло нарушение процессуальных прав ФИО1
С учетом вышеизложенного обжалуемое постановление вынесено с существенными нарушениями процессуальных требований КоАП РФ, в связи с чем подлежит отмене.
Поскольку годичный срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение в финансового управления правительства ЕАО.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление о назначении административного наказания № 2/2019 от 18.03.2019, вынесенное начальником финансового управления правительства ЕАО ФИО2, в отношении начальника управления архитектуры и строительства правительства ЕАО ФИО1 по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, отменить.
Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в финансовое управление правительства ЕАО.
Жалобу должностного лица – начальника управления архитектуры и строительства правительства ЕАО ФИО1 считать удовлетворенной.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.А. Бирюкова