Дело № 12-398/2019
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург, 20 ноября 2019 года
ул. 13-я Красноармейская, д. 17 Б
Судья Ленинского районного суда Санкт-Петербурга Ткачева О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: Санкт<адрес>, работающего в должности и.о. начальника отдела ПНТД (приоритетных направлений туристской деятельности) комитета по развитию туризма Санкт – Петербурга, ранее не привлекавшегося к административной ответственности на постановление по делу об административном правонарушении № о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от 22.04.2019 г. о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении № от 22.04.2019 г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Указанным постановлением вина ФИО1 установлена в том, что он, являясь должностным лицом Комитета по развитию туризма – исполняющим обязанности (и.о.) начальника отдела приоритетных направлений туристской деятельности (ПНТД) по адресу: Санкт-Петербург, Пионерская площадь, д. 1 не исполнил обязанности по получению ордера ГАТИ до начала производства работ по размещению временных сооружений и оборудования, выполняемых подрядной организацией ООО «Триумф», а именно: в ходе осмотра территории, проведенного уполномоченным должностным лицом ГАТИ 17.04.2019 года зафиксировано: на территории по вышеуказанному адресу размещены элементы благоустройства – металлические конструкции с площадью основания 25 кв.м., палатка с площадью основания 16 кв.м., мусорные контейнеры, секции временного ограждения, оборудование на земельном участке с кадастровым номером №, палатка с площадью основания 36 кв.м., биотуалеты, секции временного ограждения, оборудование на земельном участке с кадастровым №.
22.04.2019 года при проведении осмотра в присутствии должностного лица зафиксировано размещение элементов благоустройства – секций временного ограждения на земельном участке с кадастровым №, биотуалетов, секций временного ограждения на земельном участке с кадастровым №.
В нарушение п.п. 3.1.1, 4.5, 4.7, 4.8 «Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга», утвержденных Правительством Санкт-Петербурга от 06.10.2016 № 875 складирование и размещение материалов, оборудования, временных зданий и сооружений, используемых для производства работ, грунта, отходов, образовавшихся при производстве работ; установка элементов благоустройства площадью более 10 кв.м., а также установка и размещение временных элементов благоустройства площадью более 10 кв.м, установка временных ограждений без ордера запрещены. Заказчик обязан до начала производства работ, указанных в п.4 Правил, оформить ордер ГАТИ.
Действия ФИО1 квалифицированы должностным лицом по п.1 ст. 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».
В установленный законом срок на указанное постановление ФИО1 подал жалобу в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга.
Определением судьи Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 19.08.2019 года жалоба ФИО1 направлена по подведомственности в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга – по месту совершения административного правонарушения.
В обоснование жалобы ссылается на то обстоятельство, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлены обстоятельства, подлежащие доказыванию. Протоколы осмотра территории считает незаконными, просит исключить их из числа доказательств. Полагает, что должностным лицом не доказан факт правонарушения, то обстоятельство, что Комитет по развитию туризма имеет отношение к мероприятиям, организованным на Пионерской площади. Вместе с тем, полагает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, ввиду отсутствия негативных последствий в виде материального ущерба. Полагает возможным постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом о месте, времени и сути судебного разбирательства, о чем в материалах дела имеется уведомление о получении ФИО1 судебного извещения, направленного телеграммой (л.д. 52-53).
Ходатайств от лица, привлекаемого к административной ответственности об отложении рассмотрения жалобы, либо рассмотрении жалобы в свое отсутствие, не поступило.
Суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося лица, извещенного надлежащим образом.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля (должностное лицо ГАТИ) ФИО2, являющийся ведущим специалистом отдела контроля содержания плоскостных объектов и элементов благоустройства ГАТИ, дал показания о том, что им был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по факту выявленных нарушений со стороны должностного лица ФИО1 Также им был составлен протокол осмотра территории и находящихся там вещей. Полагал, что постановление вынесено законно и обоснованно.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого акта.
Из материалов дела следует, что приказом № от 17.07.2018 года Комитета по развитию туризма СПб ФИО1 поручено выполнение в течение установленной продолжительности служебного дня дополнительной работы по должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга начальника приоритетных направлений туристской деятельности Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга с 09.07.2018 года.
Приказом № от 13.03.2019 года Комитета по развитию туризма СПб ФИО1 поручено выполнение в течение установленной продолжительности служебного дня дополнительной работы по должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга начальника приоритетных направлений туристской деятельности Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга с 13.03.2019 года.
Приказом Комитета по развитию туризма СПб от 13.02.2019 года, на и.о. начальника отдела приоритетных направлений туристской деятельности Комитета по развитию туризма СПб ФИО1 возложена ответственность за оформление документов по государственному контракту от 12.02.2019 года № по организации и проведению мероприятия «Фестиваль света весной», в том числе получения разрешительной документации (в том числе ордер ГАТИ) в соответствии с действующим законодательством.
17 апреля 2019 года, в 16 часов 48 мнут инспекцией выявлено совершение должностным лицом - и.о. начальника отдела приоритетных направлений туристской деятельности (ПНТД) ФИО1 по адресу: Санкт-Петербург, Пионерская площадь, д.1, административного правонарушения, выразившегося в неисполнении обязанности по получению ордера ГАТИ до начала производства работ по размещению временных сооружений и оборудования, выполняемых подрядной организацией ООО «Триумф».
В ходе осмотра территории зафиксировано размещение элементов благоустройства - металлические конструкции с площадью основания 25 кв.м., палатка с площадью основания 16 кв.м., мусорные контейнеры, секции временного ограждения, оборудование на земельном участке с кадастровым номером № палатка с площадью основания 36 кв.м., биотуалеты, секции временного ограждения, оборудование на земельном участке с кадастровым №.
По факту выявленных нарушений должностным лицом – ведущим специалистом отдела контроля содержания плоскостных объектов и элементов благоустройства ГАТИ - ФИО2 22 апреля 2019 года составлен протокол осмотра территории и находящихся там вещей и документов. В ходе проведения проверки должностным лицом проводилась видео и фото фиксация выявленных нарушений.
При проведении проверки присутствовал ФИО1, о чем свидетельствует его подпись в указанном протоколе, перед началом осмотра ему разъяснен порядок производства осмотра, о чем имеется подпись ФИО1
Таким образом, ссылка в жалобе ФИО1 о том, что данный протокол составлен в нарушение прав ФИО1 несостоятельна.
По факту выявленных нарушений должностным лицом 22.04.2019 года составлен протокол об административном правонарушении №.
При составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 разъяснены права и обязанности, предусмотренные ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснена статья 51 Конституции РФ, даны собственноручные объяснения, о чем в протоколе имеется подпись.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом исследованы и приобщены документы, подтверждающие полномочия должностного лица ФИО1, а также возложение на него ответственности за надлежащее исполнение норм действующего законодательства РФ, что подтверждается копией приказа от 13.02.2019 года.
Постановлением № по делу об административном правонарушении № от 22.04.2019 года ФИО1, как должностное лицо, ответственное за исполнением требований законодательства, признан виновным в совершении предусмотренного п.1 ст.14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» с назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. должностному лицу ФИО1 вменены нарушения требований пунктов 3.1.1, 4.5, 4.7, 4.8 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных видов работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 №875 (далее также - Правила).
Согласно пункту 1 статьи 14 Закона № 273-70 ««Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», выполнение производителем работ земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - работы), без ордера на производство работ, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - ордер), а также неисполнение заказчиком работ обязанности по получению ордера до начала производства работ при условии фактического выполнения работ влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Заказчик обязан получить ордер ГАТИ на производство работ, указанных в разделе 4 Правил (пункт 3.1.1 Правил).
Согласно пунктам 4.5, 4.7, 4.8 Правил к перечню земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, требующих получения ордера Государственной административно-технической инспекции на производство указанных работ относятся:
установка и размещение временных ограждений строительных площадок и зон производства работ, в том числе строительных лесов, за исключением установки и размещения временных ограждений на земельных участках, предоставленных для целей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, а также на земельных участках, находящихся в частной собственности, на которых в соответствии с разрешением на строительство разрешено строительство (реконструкция) объекта капитального строительства.
установка элементов благоустройства площадью более 10 кв. м., а также установка и размещение временных элементов благоустройства площадью более 10 кв. м.
- складирование и размещение временных инженерных коммуникаций, а также материалов, оборудования, временных зданий и сооружений, используемых для производства работ, грунта, отходов, образовавшихся при производстве работ.
Из материалов дела усматривается, что спорные элементы благоустройства (палатка, мусорные контейнеры, секции временного ограждения, биотуапеты) были размещены на период проведения мероприятия «Фестиваль света».
В соответствии с государственным контрактом от 12.02.2019 №, Комитет по развитию туризма по СПб является заказчиком проведения мероприятия «Фестиваль света весной».
Ответственность за надлежащее исполнение требований законодательства РФ, в том числе и получения разрешительной документации (в том числе ордер ГАТИ) возложена на должностное лицо ФИО1 приказом от 13.02.2019 года Комитета по развитию туризма СПб. С указанным приказом ФИО1 ознакомлен, о чем в приказе имеется его подпись об ознакомлении с ним.
Изложенные в постановлении об административном правонарушении обстоятельства подтверждены материалами дела об административном правонарушении в том числе и фотоматериалами.
Доказательств, свидетельствующих о принятии должностным лицом ФИО1 всех необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено.
Таким образом, материалами дела подтверждены событии и состав административного правонарушения.
Существенных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, являющихся основанием для отмены обжалуемого постановления судом не установлено.
Процессуальных нарушений закона, позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
По сути доводы жалобы сводятся к несогласию привлекаемого лица с выводами должностного лица и к переоценке доказательств, что не является основанием для отмены обжалуемого постановления.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, суд не усматривает оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Назначенное заявителю наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ.
Нарушений положений ст. ст. 1.5, 26.11 КоАП РФ в ходе рассмотрения жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении № о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от 22.04.2019 г. о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. – оставить без изменения, жаолбу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи жалобы в течение 10-ти дней с момента вынесения или получения копии решения.
Судья О.С.Ткачева