ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-398/20 от 30.10.2020 Кировского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 12-398/2020

УИД 55RS0001-01-2020-006040-15

РЕШЕНИЕ

Судья Кировского районного суда г. Омска Булатов Б.Б., при секретаре Ахмадовой М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 30 октября 2020 года жалобу председателя правления ЖСК «Малиновского-16» Соловьева В.А. на постановление начальника Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Скоробогатько А.В. № 127 от 04.08.2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 127 от 04.08.2020 года, ЖСК «Малиновского-16» (ИНН 5507170986, ОГРН 1165543081120) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, председатель правления ЖСК «Малиновского-16» Соловьев В.А. обратился с жалобой на вышеуказанное постановление, в обоснование указал, что ЖСК является застройщиком трех секционного 5-ти этажного жилого дома № 16 по ул. Малиновского в г. Омске. В 2017 году строительство было приостановлено, объект законсервирован. До вступления изменений в ч. 1 ст. 123.1 ЖК РФ ЖСК размещал в системе ГИС ЖКХ документы и информацию, а также направлял на бумажном носителе ежеквартальную отчетность об осуществлении деятельности. Внесенные изменения не предусматривают альтернативного способа сдачи отчетности, кроме как посредством личного кабинета ЖСК в ЕИСЖС в виде электронного документа. При заполнении необходимых полей для регистрации в ЕИСЖС и сдачи отчетности посредством личного кабинета у ЖСК возникли некоторые системные затруднения, из-за окончившегося срока действия разрешения на строительства, в связи с чем, перейти к следующему шагу заполнения полей не представилось возможным. После чего ЖСК обратился в Госстройнадзор Омской области с соответствующим обращением. О чем также сообщалось при рассмотрении дела об административном правонарушении. В связи с чем, указывает на отсутствие вины во вменяемом административном правонарушении. Просит постановление № 127 от 04.08.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19.3 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

Защитник Герасименко Е.А. жалобу поддержала по доводам в ней изложенным.

Представитель органа составившего протокол Попова Т.А. просила в удовлетворении жалобы отказать.

Должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях Малахова Т.А. указала, что юридическое лицо действительно обращалось по вопросу невозможности размещения сведений, однако у контролирующего органа нет возможности принять сведения иным способом, кроме как путем размещения на ЕИСЖС.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет её в полном объеме.

На основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Приведенные правовые положения призваны обеспечить защиту лица от необоснованного привлечения к административной ответственности.

Из содержания обжалуемого постановления следует, что 02.06.2020 в 10 часов 00 минут обнаружено правонарушение, которое выразилось в том, что ЖСК «Малиновского-16» не представило в Главное управление Государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами за 4 квартал 2019 года и 1 квартал 2020 года посредством личного кабинета в единой информационной системе жилищного строительства.

Часть 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, застройщиком, публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации.

Согласно ч. 1 ст. 23.3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» единая информационная система жилищного строительства - система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном строительстве, а также иной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями ч.ч. 4, 4.1. названного федерального закона, застройщики обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, а также правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости. Жилищно-строительные кооперативы обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную Жилищным кодексом Российской Федерации.

Приказом Минстроя России от 03.07.2017 № 955/пр утверждены формы отчетности и порядок ее предоставления жилищно-строительными кооперативами.

Согласно п. 2 указанного приказа, жилищно-строительный кооператив ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган), отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами (далее - отчетность).

В соответствии с п. 3 Приказа Минстроя России от 03.07.2017 N 955/пр, отчетность представляется жилищно-строительным кооперативом в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется жилищно-строительным кооперативом в уполномоченный орган не позднее 60 дней после окончания IV квартала.

Датой предоставления отчетности считается дата размещения отчетности в личном кабинете жилищно-строительного кооператива в единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС), предусмотренной статьей 23.3 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

С учетом изложенного, срок до которого ЖСК «Малиновского-16» обязан был предоставить отчётность за 4 квартал 2019 года и 1 квартал 2020 года – 1 июня 2020 года.

Как следует из протокола № 114 от 19.06.2020 года датой совершения ЖСК «Малиновского-16» вменяемого административного правонарушения является 02.06.2020 года.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Статья 13.19.3 КоАП РФ включена в Главу 13 КоАП РФ "Административные правонарушения в области связи и информации". Тогда как в КоАП РФ имеется глава 14, содержащая в себе статью 14.28 КоАП РФ, предусматривающую ответственность непосредственно за нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности за правонарушения в области связи и информации исчисляется по общим правилам статьи 4.5 КоАП РФ и соответственно составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.

Следовательно, срок давности привлечения ЖСК «Малиновского-16» к административной ответственности, установленный названной нормой для данной категории дел, истек 02.08.2020 года.

Вместе с тем, постановление начальника Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Скоробогатько А.В. № 127 признании ЖСК «Малиновского-16» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19.3 КоАП РФ вынесено 04.08.2020 года, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

Постановление Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Скоробогатько А.В. № 127 от 04.08.2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19.3 КоАП РФ, в отношении ЖСК «Малиновского-16» (ИНН 5507170986, ОГРН 1165543081120) - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд г. Омска в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья Б.Б. Булатов