Дело № 12-398/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
5 апреля 2016 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Евстафьев В.В., рассмотрев жалобу ФИО1 ФИО5 на постановление Административной комиссии администрации г.Чебоксары ----- от дата о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»,
у с т а н о в и л :
Постановлением Административной комиссии администрации г.Чебоксары ----- от дата по делу об административном правонарушении ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в виде административного штрафа в размере ------ за то, что дата в 12 час.48 мин. по адресу адрес, пр. адрес, была выявлена парковка ТС с г.р.з. ------, в неустановленном правилами благоустройства месте, собственником (владельцем) транспортного средства которого является ФИО1, чем были нарушены требования п.6.5.21 и 6.7.6. Правил благоустройства территории г. Чебоксары.
Не согласившись с указанным постановлением, дата ФИО1 обжаловал указанное постановление в Ленинский районный суд адрес. В обоснование жалобы указал, что считает наказание в виде штрафа в размере ------ было назначено с нарушением закона (не учтены требования ст.4.1 КоАП РФ), так как ранее он к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекался, необходимости в парковке автомобиля возле адрес по адрес нет, отягчающих его ответственность обстоятельств нет. В связи с чем, просит изменить постановление в части назначенного наказания и назначить наказание в виде предупреждения.
ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.
Полагаю возможным рассмотреть жалобу по представленным материалам дела об административном правонарушении.
Представитель Административной комиссии администрации г.Чебоксары ФИО2 в судебном заседании заявила, что считает привлечение к административной ответственности ФИО1 законным и обоснованным. Автомобиль ФИО1 был припаркован на площадке перед входом в подъезд. Данная площадка не предназначена для стоянки автомобилей, следовательно, автомобиль был припаркован в неустановленном месте. Наказание было назначено в пределах санкции ч.1 ст.10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике». Просит жалобу оставить без удовлетворения.
Обсудив доводы лица, привлеченного к административной ответственности, представителя административного органа, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.30.6 КАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Согласно ч.1 ст.10 Закона Чувашской Республики ЧР «Об административных правонарушениях в ЧР» (в редакции, действовавшей на дату события) Нарушение утвержденных органами местного самоуправления поселения, городского округа правил благоустройства территории поселения, городского округа - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В примечании к указанной статье Закона ЧР указано, что настоящая статья не применяется в отношении положений правил благоустройства территории поселения, городского округа, воспроизводящих нормы и правила, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правила внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Чебоксары, утверждены решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от дата-----.
Из представленных доказательств следует, что дата ведущим специалистом-экспертом отдела административных правонарушений администрации г. Чебоксары ФИО3 был выявлен факт парковки ТС г.р.з. ------, вне площадок автостоянок, а именно на входной группе (5 подъезд) многоэтажного жилого дома (элементе благоустройства адрес по адресадрес).
По данному факту в этот же день было возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.
По результатам административного расследования дата был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 Протокол составлен в отсутствие ФИО1, которому направлялось извещение о явке для составления административного протокола.
Копия протокола об административном правонарушении была направлена ФИО1 и была получена им дата. В протоколе указано место и время рассмотрения дела об административном правонарушении.
ФИО1 на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился.
дата по делу вынесено постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в виде административного штрафа в размере ------ за то, что дата в 12 час.48 мин. по адресу адрес, адрес, была выявлена парковка ------ в неустановленном правилами благоустройства месте, собственником (владельцем) транспортного средства которого является ФИО1, при этом имеется ссылка на нарушение п.6.5.21 и п.6.7.6 Правил благоустройства на территории города Чебоксары.
Таким образом, ФИО1 привлечен к административной ответственности за парковку в «в неустановленном правилами благоустройства месте».
Как следует из п.2.12.23 Правил благоустройства на территории города Чебоксары предусматриваются следующие виды автостоянок: кратковременного и длительного хранения автомобилей, уличных (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой), внеуличных (в виде "карманов" и отступов от проезжей части), гостевых (на участке жилой застройки), для хранения автомобилей населения (микрорайонные, районные), приобъектных (у объекта или группы объектов), прочих (грузовых, перехватывающих и др.).
В то же время, в п.6.5.21 и п.6.7.6 Правил имеется конкретизация мест запрещенных для стоянки.
Так, в соответствии с п. 6.5.21 Правил (в редакции от 18.05.2015) запрещается стоянка транспортных средств над колодцами и коверами с пожарными гидрантами, на детских площадках, газонах, тротуарах, участках с зелеными насаждениями или стоянка на части дворовых территорий, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, а также стоянка разукомплектованных транспортных средств вне специально отведенных для стоянки мест.
В соответствии с п.6.7.6 Правил (в редакции от 18.05.2015) запрещается парковка и хранение автотранспортных средств на газонах и иных неустановленных местах.
Термины «иное неустановленное для парковки место», «неотведенное для этого место», помимо мест, перечисленных в п.6.5.21 и 6.7.6 Правил благоустройства, в силу неконкретности, приводит к неясности и неопределенности в определении таких мест, позволяет свободно трактовать указанное определение места и, как следствие, делает возможным необоснованно привлекать к административной ответственности.
Кроме того, в Правилах благоустройства отсутствует определение понятия «стоянка», «парковка».
Определения «остановка» и «стоянка» даны в ПДД РФ и определяются: как преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства (остановка) и преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства (стоянка).
Из материалов дела об административном правонарушении нельзя сделать однозначного вывода о стоянке ТС, а не остановке. В правилах благоустройства запрет на остановку ТС не содержится.
Также, в пункте 6.5.21 Правил благоустройства (в редакции от 18.05.2015) термин "специально отведенное место" и требование осуществлять определенные действия только в специально отведенном месте применяется исключительно в отношении: мойки ТС и стоянки разукомплектованных ТС.
Иными словами, положения Правил благоустройства не предписывали автовладельцам осуществлять постановку (стоянку, хранение) транспортных средств в "специально отведенные места", кроме случаев, когда речь идет о стоянке разукомплектованных ТС либо о мойке автомобиля.
Пункт 6.5.21 Правил благоустройства, устанавливая запрет мойки и хранения разукомплектованных ТС вне специально отведенных для этих целей мест, для остальных случаев стоянки и хранения, не охватываемых данных запретом, перечисляет конкретные места, где запрещена стоянка: над колодцами и коверами с пожарными гидрантами, на детских площадках, газонах, тротуарах, участках с зелеными насаждениями, а также на части дворовых территорий, если это препятствует механизированной уборке и вывозу бытовых отходов.
Содержащийся в пункте 6.5.21 Правил перечень запрещенных для стоянки и хранения ТС мест дополняют подпункт 12 пункта 6.2.17 и пункт 2.12.17.5 Правил благоустройства, содержащие аналогичные друг другу положения о запрете стоянки и парковки ТС ближе чем на 3 метра от фронтальной и боковых сторон площадок для сбора мусора (контейнерных площадок). В пунктах 6.5.21, 6.2.17 и 2.12.17.5 Правил содержится исчерпывающий перечень мест, в которых запрещены стоянка, хранение и парковка ТС. При этом стоянка и хранение ТС (не являющихся разукомплектованными) в местах, не охватываемых перечнем прямо запрещенных для этого мест, Правилами благоустройства (в редакции от 18.05.2015) не была запрещена, а значит, осуществлять постановку ТС было допустимо в любых местах, за исключением запрещенных Правилами благоустройства (а также Правилами дорожного движения), а не только в "специально отведенных".
В настоящее время п.6.5.21 Правил благоустройства изложен в новой редакции от 03.03.2016, по которой на территории г. Чебоксары введен прямой запрет на размещение, парковку, стоянку и (или) хранение ТС вне площадок автостоянок, вне зависимости от времени года.
То есть Правилами благоустройства введен запрет на стоянку, парковку ТС и в тех местах, где это возможно по требованиям ПДД РФ.
В то же время правила остановки и стоянки транспортных средств регламентируются Правилами дорожного движения РФ, то есть нормативным правовым актом Российской Федерации, а именно гл.12 ПДД РФ и именно указанными правилами определены запрещенные для остановки и стоянки места.
То есть стоянка (парковка) ТС урегулированы нормативными правовыми актами Российской Федерации, что само по себе является основанием для применения примечания к ст.10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
При таких обстоятельствах, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» с учетом положений примечания к указанной статье.
В связи с чем, постановление Административной комиссии администрации г.Чебоксары ----- от дата, подлежит отмене, производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
Постановление Административной комиссии администрации г.Чебоксары ----- от дата по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО1 ФИО6 к административной ответственности по ч.1 ст.10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней.
Судья В.В.Евстафьев
Мотивированное решение
изготовлено 08.04.2016.